В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
методическая разработка (9 класс) на тему

ЛИСЮК ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Цель: Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий.

Задачи:

ü Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.

ü Расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников о мире профессий.

ü Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx48.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на группе №10

Конкурсная программа:

« В мире профессий»

                                                              Воспитатель: Лисюк Т.Н.

2014г.

Цель: Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий.

Задачи:

  • Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников о мире профессий.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.

Предварительная работа:

  • Беседы, подбор материала.
  • Приготовление атрибутов к мероприятию
  • Формирование команд, предложены названия, выбраны капитаны.
  • Оборудован зал: места для зрителей и гостей – по периметру зала, в центре зала – два стола и стулья.
  • Выбрано жюри.

Оборудование:

  • Плакат с названием игры, бейджи для капитанов, таблички с названиями команд, табличка для жюри, плакат с правилами поведения на игре, плакат с указаниями оценки заданий, конверты с мозаикой, карточки с буквами К, Р, Ф, П, ручки, листы бумаги, карточки для конкурса «Угадай профессию» - плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач,  шофёр,  мешок, в мешке лежат: эл. лампочка, ручка с красной пастой, поварешка, расчёска, катушка ниток, черный ящик, ложка, карточки для конкурса «Кто, что делает?» карточки с пословицами, схема «ХОЧУ, МОГУ, НАДО», электронный носитель - диск, компьютер, конфеты для игры со зрителями, сладкие призы.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Ведущий:

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

-Жизнь разнообразна - кто посмеет спорить с нами?

-Жизнь прекрасна тем, что можно многое свершить!

-В жизни по-разному можно жить -  

Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -  

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённое, солнце достать

И подарить его людям!

- Красивые слова. Вы со мной согласны?

-Многим из вас, скоро предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей которые рядом с вами - вы будете помнить всегда.

- Много хочется сказать в напутствие. Жизнь очень сложна и непонятна. Человек всю свою жизнь ищет ответы на вопросы: Как? Почему?  Зачем?

-И в то же время всё прекрасно и интересно, если ты живёшь по принципу: - каждое дело творчески, а иначе зачем?

-У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания нашей конкурсной программы «В мире профессий»,  и  еще на один шаг войти  в этот мир.

-Здесь вам предстоят различные испытания, выдержать которые вы сможете благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости.

  1. Представление команд

-Разрешите представить наших участников. Это команды: «Перспектива» и «Профессионалы»

  1. Правила игры

-Прежде чем начать нашу  конкурсную программу, я хочу познакомить вас с правилами поведения на игре.

(знакомство с правилами, прописаны на плакате)

Правила поведения на игре:

  • Будьте внимательны, задание нужно выслушивать до конца.
  • Все предложенные задания обсуждаются всеми членами команды, а ответ дает капитан.
  • В случае, когда на задание одной команды отвечает участник другой команды, жюри лишает одного балла команду, член которой позволил себе эту несдержанность
  • Если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.
  • Будьте вежливы и терпимы, за создание конфликтной ситуации с команды снимается один балл.

-Вся конкурсная программа будет состоять из конкурсов, игр и загадок. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам большее количество баллов, становится победителем.

-Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении!

  1. Представление жюри

-С правилами игры мы познакомились, а сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии и имена).

Выполнение заданий оценивается следующим образом:

- за правильный ответ – 1 балл;

-задание выполнено очень удачно – 5 баллов;

- задание выполнено удачно – 4 балла;

-задание выполнено не совсем удачно – 2-3 балла.

  1. Основная часть (игра)

-Итак, команды с правилами знакомы, жюри выбрано, начинаем? Но какая же команда у нас начнёт?

-Каждой команде я выдам конверт с мозаикой, вы должны собрать рисунок и назвать профессию, изображенную на нем. Команда выполнившая задание первой начинает игру.

-Право первого хода предоставляется команде «..».

-Итак, начинаем конкурсную программу «В мире профессий» 

1. Конкурс: «Самая – самая»

Ведущий:

– Сегодня, ребята, мы с вами окунемся в разнообразный мир профессий, который очень изменчив. Сейчас количество профессий превышает 40 тысяч, но ежегодно появляются десятки новых профессий, изменяется их престижность и восстребованность. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми новыми профессиями.

Сейлзмен – ходит по торговым палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.

Фигурант – специалист в кондитерском деле, занимается украшением кондитерских изделий.

Пастижер – осуществляет изготовление на заказ изделия из натуральных волос.

-Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

-Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.

-Я буду читать высказывания по очереди каждой команде, а вы должны назвать профессию.

- За правильный ответ команда получает один балл.

- На обсуждение дается  30 секунд, но принимаются и досрочные ответы.

-Не забывайте, обсуждается вопрос всеми членами команды, а ответ дает - капитан.

-Начинаем!

Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод) 
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель, педиатр)
  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург, директор) 
  6. самая смешная (клоун, пародист)
  7. самая общительная (учитель, журналист, экскурсовод)
  8. самая серьезная   (сапер, разведчик)
  9. самая умная (учёный, профессор)
  10. самая белая (врач)
  11. самая зубастая (стоматолог)
  12. самая начитанная (библиотекарь) 
  13. самая высокая (монтажник-высотник)
  14. самая быстрая (гонщик) 
  15. самая смелая (милиционер) 
  16. самая школьная (учитель) 

Ведущий:

-Молодцы ребята!

-Играя, вы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

-Продолжаем нашу программу и следующий конкурс…

2. Конкурс «Профессия на букву…»

-Капитаны команд должны вытянуть у меня карточку с буквой, затем показав,  ее участникам команды, в течение 1 минуты вспомнить и записать названия профессий. Затем капитаны по - очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этой буквы. Выигрывает та команда, которая назвала большее количество профессий.

Капитаны вытягивают карточки с буквами К, Р, Ф, П (по одной для каждой

команды)

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Ведущий:

-Пока команды работают, мы проверим уровень знаний в области профессий у наших гостей. За правильные ответы – конфеты!

Игра со зрителями

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
  2. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
  3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
  4. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
  6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
  7. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
  8. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)
  9. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  10. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
  11. Название, какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
  12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

Ведущий:

-Время вышло, капитаны команд зачитайте по очереди профессии и специальности, которые вы вспомнили.

-Молодцы, знания и память у вас хороши, а сейчас  проверим ваши актерские способности.

3 .Конкурс: «Угадай профессию».

-По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей.  В этом конкурсе мы хотим проверить ваши актерские способности.

-Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки соперникам  нельзя.

-Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а команда соперников  должна угадать, какую профессию им демонстрируют.

-Капитаны прошу вас вытянуть карточку, с названием профессии, которую вы должны изобразить.

(капитаны вытягивают карточки, чем определяют профессию, которую необходимо изобразить)

-На подготовку времени нет, команда сообща должна в течение 5 секунд выбрать участника, а тот экспромтом изобразить профессию, а другая команда угадывает. Баллы получает команда изображавшая профессию, за актерское мастерство, а команда, давшая правильный ответ получает 1 балл.

- Молодцы, актерскими способностями немного владеете!

- Пока наше жюри подводит итоги первых трех конкурсов, я предлагаю нашим гостям удивить нас своим актерским мастерством, а командам предстоит угадать, какая профессия представлена, чем ребята могут заработать дополнительные баллы в копилку команды, но выкрикивать нельзя, капитан команды должен поднять руку. Капитан,  поднявший первым руку, получает право ответа.  

(ведущий предлагает оставшиеся карточки зрителям)

(плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач,  шофёр).

-Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

-Молодцы ребята, начало хорошее, желаю вам дальнейших успехов, а мы продолжаем нашу конкурсную программу.

4. Конкурс  «Кто потерял эту вещь?» 

- Капитаны команд прошу вас подойти ко мне. У меня в мешке лежат различные вещи и инструменты. Капитанам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(В мешке лежат: эл. лампочка - электрик, ручку с красной пастой - учитель, поварешка - повар, расчёска - парикмахер, катушка ниток - швея, портной и др. )

- Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и знания о профессиях, и находчивость.

-Переходим к следующему конкурсу…

5. Конкурс  «Словесная дуэль».

-В каждом человеке есть задатки, способности, таланты, возможности.

-И сейчас мы это проверим. Каждой команде по очереди будет предлагаться вопрос, времени на обдумывание нет, если вы не знаете ответа, то достаточно сказать «Дальше!»

- Вопросы будут задаваться в течение 30 секунд, если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.

Вопросы для команды «Профессионал»:

  1. Мне поставила вчера два укола (медсестра)
  2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас (программист).
  3. Справедливей всех, друзья, споры все решит (судья)
  4. Царь сегодня, завтра вор, роли все сыграл (актер)
  5. Герои легендарные, в огонь идут (пожарные)
  6. Замирает в страхе зритель –  в клетке с тигром (укротитель)
  7. Как воздушная принцесса, в форме легкой (стюардесса)

 

  1. Решать проблемы четко, быстро, должны в правительстве (министры).
  2.  Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).
  3. Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).

Вопросы для команды «Перспектива»:

  1. В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен).
  2. Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).
  3. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
  4. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).
  5. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит... (сталевар).
  6. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
  7. Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей … (воспитатель).
  8. Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).
  9. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
  10. Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи…( геолог).

-После этого конкурса я думаю, копилка команд хорошо пополнилась баллами, но это мы узнаем чуть позже. Молодцы ваша способность быстро думать и талант правильно отвечать изумительны!

-А сейчас переходим к следующему конкурсу…

6. Конкурс  «Угадай профессию».

Ведущий: 

- В этом конкурсе у вас есть возможность заработать для своей команды дополнительные очки, еще раз показав свои знания о профессиях.

-Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

- Каждой команде по очереди будет предлагаться вопрос, время на обдумывание – 30 секунд, но принимаются и досрочные ответы. Напоминаю, обсуждение проходит в команде, а ответ дает только капитан. Например, рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

  1. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  5. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
  6. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
  7. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
  8. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  9. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
  10. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

-Пока наше жюри подводит итоги конкурсов, я хочу представить вашему вниманию небольшой видео ролик о многообразии мира профессий.

(видеоролик)

-Уважаемое жюри, огласите результаты конкурсов…

-Молодцы ребята, ваши команды набрали уже достаточное количество баллов, но у нас еще есть конкурсы, а у вас возможность увеличить их количество.  

7.  « Чёрный ящик»

-Прошу внести «черный ящик»!

-Вопрос предназначен обеим командам, право первого хода получает команда, капитан которой первым поднимет руку. Если дан неправильный ответ, у второй команды появляется возможность дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов. На обдумывание вопроса дается 1 мин.

-В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе, музыканта, сталевара, врача. Что в этом ящике? (ложка).

-Верно – это ложка, есть музыканты - ложечники, врач в домашних условиях проверяет горло больного ложкой, сталевары - берут пробу стали специальной ложкой.

(если команды не ответили, вопрос адресуется зрителям, которые могут передать заработанные баллы в фонд понравившейся команды)

-Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и знания о профессиях, и находчивость.

8.  Конкурс  «Кто что делает?»

Ведущий:

-Командам сейчас предлагается отгадать профессию по описанию, капитаны команд выберите карточку. Все члены команды, участвуют в обсуждении, спустя  1 минуту капитан команды называет описанную в задании профессию. Если ответ дан, неверен, то команда – соперник имеет право ответить и заработать баллы.

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии. 
(Электромонтер)

2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены, находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

4. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.
(Цветовод)

5. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

6. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

7. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Ведущий:

-Ну, дорогие гости, продолжаем раскрывать ваши интеллектуальные способности. Не забывайте за правильные ответы – конфеты!

Игра со зрителями

  1. Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.  (Ответ: машинист - машинистка.)
  2. Представитель, какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: агроном.)
  3. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?  (Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)
  4. Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?  (Ответ: пародистом.)
  5. Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии.  (Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)
  6. Представитель, какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (Ответ: лесник.)
  7. Эта профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда этого человека знают в лицо так, как чаще встречаются с его спиной. Назовите эту профессию. (Ответ: дирижер.)
  8. Что общего у ЭВМ с коровой?  (Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)).
  9. Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте? (Ответ: товаровед.)
  10. Назовите самую начитанную профессию.  (Ответ: Библиотекарь.)

9. Конкурс: «Назови профессию»

-Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Ведущий: Сейчас капитаны вытяните карточку с пословицами, в течение 30 секунд команды принимают решение, отвечает капитан.

(капитаны вытянули карточки)

- Вопрос один для обеих команд, о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Например,

  1. Береги землю родную, как мать любимую.
  2. Жить – Родине служить.
  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Пословицы говорят о профессии - военнослужащий

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
  2. Куй железо, пока горячо.
  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.
  2. Недосол на столе, пересол – на спине.
  3. Не котел варит, а стряпуха.
  4. Кашу маслом не испортишь.

Портной

  1. Не игла шьет, а руки.
  2. Как скроишь, так и тачать станешь.
  3. Как шьется, так и носиться.
  4. Где шьют, там и порют.

Шофер

  1. Обратная дорога всегда короче.
  2. Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

  1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  2. Зерно в косу – торопись жать полосу.
  3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
  4. Жать – не дремать.

Игра со зрителями

 -Пока команды работают с пословицами, предлагаю нашим зрителям перефразировать пословицы стран мира о труде русскими народными пословицами.  За каждый правильный ответ- конфеты. Например,  узбеки говорят – «У добрых людей, добрые дети», по-русски – « Яблоко от яблони, не далеко падает»

Восточная мудрость: - «Приобретая новых друзей, дружбе будь верен»

По-русски  - «Старый друг, лучше новых двух»

Немецкая пословица – «Ошибки других, хороший учитель»

По-русски – «На ошибках учатся»

Английская пословица – «Все хорошо в своё время»

По-русски – «Всему свое время»; «Каждому овощу свой место»; «Готовь сани летом, а телегу зимой».

Узбеки говорят – «Не важно, что имеешь, важно, что умеешь»

По-русски  - «Деревья смотри в плодах, а людей в делах»

Болгарская – «Когда свинья в жёлтых шлепанцах вскарабкивается на грушу?»

 По-русски  - «Когда рак на горе свистнет»

10. Конкурс д/з «Назвать редкую профессию»

-И последний наш конкурс, где вы можете заработать дополнительные и последние баллы -  домашнее задание. Вам предлагалось приготовить рассказ о редкой и интересной профессии, домашнее задание оценивается в зависимости от содержания материала, пожалуйста, мы вас слушаем.

(команды выступают)

БРЕЙДЕР – Этот мастер заплетать бреды, т.е. косички в африканском стиле. Такая популярность не стандартной  прически, делает профессию брейдеров весьма распространенной и популярной.

СПИЧРАЙТЕР – Составитель текстов, речей для  выступлений высокопоставленных лиц, их услуги востребованы в социально-политических процессах. Написание текста Спичрайтера проходит под контролем политика. Задача спичрайтера передать мысли максимально интересно для аудитории, что бы выступление запомнилось и оставило приятное впечатление.

ШОПЕР – Специалист в области совершения покупок и подбора гардероба. Подбирать для, кого то вещи- весьма тонкая  работа. Важно, что бы шопер в  итоге общения научился понимать полуслова. Шоперу понадобиться какое то время ,что бы подобрать стиль исходя из вашего с ним общения и вашей  профессиональной деятельности. От внимания шопера не ускользнут особенности вашей фигуры, манеры держаться и разговаривать. Именно вокруг этого в дальнейшем будет строиться работа по формированию вашего стиля.

ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ – этим занимаются всего два человека на земле. Далеко в Антарктиде живут пингвины. Чтобы узнать об их жизни побольше люди построили научно – исследовательские станции, затем появились азродромы. Самолёты и вертолёты летают туда – сюда. Любопытные пингвины высоко запрокидывают головы, чтобы хорошо рассмотреть предметы, движущиеся в небе. При этом некотрые  из них теряют равновесие и падают на спину. Упавший пингвин уже не может встать самостоятельно. Вот тут им на помощь и приходят «переворачиватели пингвинов». После каждого взлёта или посадки самолёта они обходят окрестности аэродрома и помогают бедолагам подняться.

КОПИРАЙТЕР – человек с творческой натурой, способный сочинять оригинальные тексты, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража. Многие копирайтеры имеют опыт написания сценариев.  Обязанности копирайтера можно сравнить с обязанностями корреспондента. К ним относится, например, написание статей рекламного характера. Также копирайтер участвует в разработке имиджа фирмы, включая название, слоган, рекламные материалы. Копирайтер должен ориентироваться в области авторских прав на музыкальные и литературные произведения. Обычно творческая группа рекламистов, работающая над проектом, состоит из копирайтера и редактора (дизайнера, художника).  Цель копирайтера – создать рекламу, которая принесла бы рекламодателю максимальную прибыль. Каждый копирайтер, помимо создания рекламного текста, должен заботиться и о его продвижении. Создание и расширение клиентской базы – тоже задача копирайтера. Немаловажный момент – умение общаться с клиентами, зачастую очень капризными, причем, постоянно убеждать их в эффективности своего творения, чтобы клиент действительно захотел вложить деньги в рекламируемый товар.  Чтобы стать хорошим копирайтером, нужно много знать: маркетинг, поведение потребителя, теорию продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и многое другое. Нужно иметь бойкое перо, воображение и интуицию. Да и немного таланта также не повредит!

  1. Подведение итогов игры

Ведущий. 

-Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.

- Выбор профессии наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. При  выборе профессии следует  учитывать желания, интересы, склонности – всё это мы обозначим словом «хочу».

-Обязательно обратите внимание на возможности личности, т.е. знания, способности, психические особенности здоровья – это мы выразим словом «могу».

-А также учитывать запросы рынка труда, потребность в  кадрах – это мы выразим словом «надо»

При выборе профессии не забывайте эти  слова «хочу», «могу», «надо».

- Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: “хочу”, “могу”, “надо”.

И закончить сегодня нашу конкурсную программу я хочу притчей, послушайте пожалуйста.

В одной далёкой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который совсем недавно был ещё ребёнком и только начинал свой жизненный путь. Но он то думал, что всё уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: « Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильно сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое» молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова  был бы не прав. Но когда молодой человек подошёл к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно     посмотрел на него и сказал: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»….

Слово предоставляется жюри.

(подведение итогов, награждение команд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...