Урок черчения по теме «Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям» 8 класс
план-конспект урока (8 класс) на тему

Богданова Оксана Васильевна

Урок черчения по теме "Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chercheniya_8_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок черчения по теме

«Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям» слайд 1

8 класс

Богданова Оксана Васильевна, учитель черчения

Цель урока: Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже

Задачи урока:

Образовательные: 1.Углубить знания о графических изображениях.

2.Повторить понятие проецирование, проецирование на одну и несколько плоскостей.

3.Формировать навыки проецирования.

4.Повторить понятие вид, виды в проекционной связи, расположение видов.

5.Формировать навыки построения видов на чертежах.

6.Учить составлять чертежи по разрозненным видам.

7.Учить решать логические задачи.

Развивающие: развивать пространственные представления и мышление, познавательный интерес, развитие стремления к овладению знаниями, творческого отношения к решению задач

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувство времени и аккуратность, умение работать в парах и группах.

Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.

Методы проведения урока: целеполагание, фронтальный опрос, беседа, упражнения, работа в парах, группах.

Метапредметные связи: геометрия, информатика, технология.

Оборудование:  задания на карточках в конвертах, задания  «Вставь пропущенные слова», карточки-задания (домашние), учебник, чертежные инструменты ( циркуль, линейка, транспортир, угольник, карандаш).

Время: 45 минут.

Структурный элемент урока

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

1.

Организационный момент.

Приветствие учащихся, гостей, проверка  готовности класса и учащихся к уроку, причины отсутствия учащихся (если есть)

К уроку д.б. готовы тетради, чертежные инструменты

2.

Целеполагание. Мотивация учащихся.

-Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущих уроков. Предлагает проанализировать тему данного урока, определить цель урока. Слайд 1

-Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных ЗУН в дальнейшем- профессиональная значимость знаний по теме (токарь, слесарь и т.д.;   дизайнер одежды, ландшафтов, художник и т.д.)

Запись темы урока в тетрадь

-формулируют предыдущую тему.

-формулируют тему данного урока.

-анализируют и ставят цель урока.

3.

Воспроизведение и применение опорных знаний по теме.

Тема урока- практическое решение задач на расположение видов на чертеже.

1.ПОВТОРЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИДОВ: слайд 2

Вставь пропущенные слова:

1.Вид, это изображение ___________________________.

2.Изображение, полученное на фронтальной плоскости, называется ____________.

3.Главным называют ___________________

4. Изображение, полученное на горизонтальной плоскости, называется ____________.

5.Изображение, полученное на профильной плоскости, называется ____________.

6.Невидимые части поверхности изображают _____________.

2. Чертеж в системе прямоугольных проекций.

На доске – карточки-подписи

Слайд 3

4.Задачи на развитие логического и пространственного  мышления: На столе стоят часы. Скажите, который час?

  • В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если  плоскость проекции – пол?
  • В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если  плоскость проекции – задняя стенка класса?
  • В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если  плоскость проекции – боковая правая от вас стена класса

5. Работа в группах. Слайд 4

ЗАДАНИЯ  в конвертах. ПОДПИСАТЬ ЛИСТЫ 

 1. Дана деталь. Найти среди разрезанных частей чертежа главный вид, наклеить на половину формата А4.

ГЛАВНЫЙ -3

ПОВТОРЕНИЕ: Главный вид - вверху слева, под ним – вид сверху, справа от главного- вид слева!!!!!

2.Дана деталь и три вида расположить их правильно на листе формата А4.Наклеить на лист формата А4 слайд 5

3    1

2

3.Установить соответствия между главными видами и деталями (стрелками) слайд 6

1- В   2-Д   3-А  4-Г

4.Установить соответствие между главными видами и деталями; видами сверху и деталями слайд 7

А-3/11    Б-6/8   В-4/7    Г-2/12  Д-1/9   Е-5/10

6.Работа индивидуально в тетрадях слайд 8

 

1)Стр. 43-44 учебник, упр.9, рис.56 Перечертить проекции. На горизонтальной проекции отсутствует вторая коробка. Перечертить данное изображение дополнить изображение. Д/З

-Работают в парах.

Проверка – фронтальный опрос.

-обучающиеся вызываются к доске, где на магнитах размещают карточки (проекции, виды)

Ответы учащихся:

-в цифре 6

-нет такого времени

-в цифре 3

Работа в группах.(Конверты-7 шт.)

Выполненные задания – конверт с ответами.

 ДЗ- стр.40-41 прочит. Ножницы, листы А4, инструменты .Принести пластилин. Стр. 43-44 упр. 9

4.

Подведение итогов.

-Учитель предлагает учащимся вспомнить  цель  урока?

 -Достигли ли результата?

-Учитель предлагает дать определение понятию «ЧЕРТЕЖ» (опережающее- своими словами- расположение проекций на плоскости)

-вспоминают цель –конечный результат.

-оценивают общий результат урока

5.

Рефлексия.

Учитель предлагает записать в тетради  схему: слайд 9

-заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию.

6.Оценивание работы учащихся.

Учитель озвучивает оценки  за урок (работу в группах)

Доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок черчения по теме "Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций"

На уроке происходит повторение знаний о проецировании на три плоскости. Содержание урока носит практико-ориентированный характер, в процессе проведения урока предполагае...

Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов"

Данный урок направлен на формирование понятия о разрезе как изображении, посредством которого выявляется внутренняя форма детали....

Урок черчения по теме «Соединение вида и разреза»

За годы работы в школе я использовала разные методики ведения уроков. При изложении нового материала самых лучших результатов  добилась, используя метод частично – поисковой работы и метод ...

Методическая разработка урока "Черчение" на тему "Простые разрезы"

Презентация "Простые разрезы" предназначена для уроков "Черчения" в 9 классе. Ее можно показывать как на первоначальном этапе изучения данной темы, так и при закреплении данного ма...