Организация учебного процесса с использованием электронных учебников
статья на тему

Лазарева Юлия Сергеевна

Большинство текстовой информации, с которой работает человек в современном мире, хранится в цифровом формате - в формате электронного документа. Так же разработан целый спектр программных продуктов, позволяющих быстро и удобно получать доступ к их содержимому, но стремительное развитие технологии постоянно увеличивает количество информации, с которой оперирует человек и требует её чёткой организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mk.doc61 КБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_ptsk.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА БОРИСА ГЛЕБОВИЧА МУЗРУКОВА»

Выступление на заседании методической комиссии

Тема: Организация учебного процесса с использованием электронных учебников

Ю.С.ЛАЗАРЕВА

Саров 2014

Большинство текстовой информации, с которой работает человек в современном мире, хранится в цифровом формате - в формате электронного документа. Так же разработан целый спектр программных продуктов, позволяющих быстро и удобно получать доступ к их содержимому, но стремительное развитие технологии постоянно увеличивает количество информации, с которой оперирует человек и требует её чёткой организации.

Общепринятыми методами по улучшению восприятия текста человеком, являются методы его разделения на логические единицы и акцентирование в нем ключевой информации. Обобщённо, улучшенное и более удобное представление цифрового документа в таком виде можно назвать: электронное пособие (учебник).

Электронное пособие (учебник) – это компьютерная программа имеющая набор средств для удобной навигации и поиска по своему содержимому.

Эффективность применения электронных пособий обусловлена следующими положительными чертами:

  • возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;
  • компактность и мобильность электронных средств обучения;
  • удобство и быстрота поиска желаемой информации;
  • возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания.

Создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, представляет непростую технологическую и методическую задачу. Тем не менее, индустрия компьютерных учебно–методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости.

В этой связи актуальным является разработка концепций построения и использования компьютерных обучающих средств, в частности электронных пособий, адекватных современным идеям развития образования (открытое образование, дистанционное образование и др.)

Применительно к традиционному учебному процессу можно выделить следующие методические цели при использовании электронных пособий:

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  • осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
  • осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
  • высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;
  • визуализировать учебную информацию;
  • моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
  • развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);
  • усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);
  • формировать культуру познавательной деятельности и др.

Организация учебного процесса с помощью электронных пособий позволяет компактно представить большой объем учебной информации в четко структурированной и последовательно организованной форме, что дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.

В таком случае, электронное пособие представляет собой программу комплексного назначения, обеспечивающей непрерывность и полноту дидактического процесса обучения, предоставляющей теоретический материал, обеспечивающий тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно – поисковую функцию.

В учебном процессе при работе с электронным пособием можно выделить три уровня усвоения материала:

  1. 1-й уровень - иллюстративно-описательный,
  2. 2-й уровень - репродуктивный,
  3. 3-й уровень - творческий.

Обучающиеся не только получают знания, они получают и умения при конструировании и использовании элементов в электронном учебнике. Электронные пособия способствуют активизации познавательной деятельности.

Тесты, встроенные в электронные пособия позволяют контролировать усвоение обучающимися учебного материала, но и к тому же позволяют облегчить работу преподавателя.

Электронный учебник является инструментом обучения и познания, его структура и содержание зависят от целей его использования. Он должен выполнять функции репетитора, тренажера и самоучителя. Особую значимость он приобретает при использовании в телекоммуникационных системах.

Применение электронного учебника в учебном процессе может повлиять на:

  • повышение целенаправленности;
  • усиление мотивации;
  • повышение информативной емкости учебного содержания;
  • активизацию учебно-познавательной деятельности обучаемых;
  • ускорение темпа учебных действий.

Сравнительный анализ некоторых форматов и обзор программных средств для создания электронных пособий

В настоящее время среди основных требований при создании электронных учебников для образовательного процесса: научности, доступности, проблемности, большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников.

В программах с мультимедийным представлением информации появляется возможность создания не только зрительных, но и слуховых ощущений. Электронные учебники существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичней. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но даже и научных закономерностей, теорий, понятий.

 Сравнительный анализ одних самых популярных форматов, использующихся для создания электронных учебников

Формат

Назначение

Кроссплатформенность

Способ создания книги

Недостатки

PDF

Формат пригоден для создания книг, буклетов и т. д. с высоким качеством изображений

Да

Виртуальный принтер

Слишком большой размер

DJVU

открытый формат подходит для хранения сканированной прессы и книг, где не требуется высокое качество изображений или текст, трудно поддающийся распознаванию

Да, при наличии специального ПО

Конвертер

Не всегда высокое качество результата

DOC

Подходит как для создания текста «с нуля», так и для размещения готовой информации (графической или текстовой)

Нет. Только Windows

Unix и JAVA (при наличии ПО (конвертер))

Текстовый редактор MS Word

Большой размер, не слишком удобный просмотр

RTF

Отображает размеченную текстовую и графическую информацию (до 256 цветов)

Да

Текстовый редактор (Word,OpenOffice…)

Не очень качественное отображение графики

HTML

Язык гипертекстовой разметки, который подходит для отображения любого текста и графики

Да

Текстовый редактор или HTML-редактор

Нужны навыки работы, небольшие возможности форматирования

FB2

Основан на XML, служит для отображения любого текста или графики, легко создается из DJVU и HTML формата

Да, при наличии ПО

Специальное приложение или конвертер

Не всегда корректное отображение некоторых символов и таблиц

EXE

Компилируется на основе HTML и позволяет создавать книги с самым разнообразным контентом

Нет, только Windows

 

Специальное приложение-компилятор

Поддержка

формата только семейством Windows

CHM

Чаще всего используется для создания файлов справки к программе, компилируется на основе HTML

Да, для Windows, остальные - при наличии специального ПО

Специальное приложение или конвертер

Поддержка формата только семейством Windows

JAVA

Используется для чтения книг на мобильных телефонах, КПК и т. п. устройствах

Нет

Конвертер

Не всегда корректное отображение некоторых символов и изображений

Основные принципы и требования к созданию учебников

Компоненты электронного учебника

Основными компонентами содержания любого учебника выступают: информативная, репродуктивная, творческая, эмоционально-ценностная.

Каждая компонента имеет определенный состав и средства воплощения в учебнике:

  • Информативная компонента представлена в учебнике с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания).
  • Репродуктивные задания ориентируют на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия.
  • Процедуры творческой деятельности задаются с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач, свернутого текста.
  • Эмоционально-ценностная компонента отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности. Это обеспечивается яркостью и изобразительностью изложения, обращением к жизненным проблемам и личному опыту учеников, парадоксами и другими средствами.

Главной формой учебника является текст. Текст учебника подразделяется на основной, дополнительный и пояснительный.

Отличия учебника и учебно-методический комплекса.

Учебно-методические комплексы - это открытые системы учебных пособий, обеспечивающих личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы. Сегодня учебно-методические комплексы по некоторым учебным курсам могут содержать до двух десятков элементов: учебник, задачник, книга для чтения, хрестоматия, рабочая тетрадь, методическое пособие, рабочая программа, комплекты тестовых заданий, видеокассеты, компакт-диски, компьютерные программы и т.п.

Понятие базового учебника в современной высшей школе в последние годы утратило прежний смысл. Это связано прежде всего с тем, что с начала 1990-х гг. существенно увеличилось количество альтернативных или параллельных учебников по одному и тому же предмету. В 2000 г. Министерство образования РФ рекомендовало к применению в школах почти 1000 учебников, а количество рекомендованных учебников для вузов вообще вряд ли поддается точному подсчету. Поэтому каждый преподаватель рекомендует студентам те учебники и учебные пособия, которые лучше всего соответствуют его собственным взглядам на учебный курс, либо разрабатывает свои учебники и учебные пособия.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Саровский политехнический техникум»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК

Специальных дисциплин

Тема: «Здоровье сберегающие технологии на уроках информационных технологий в профессионально1й деятельности»

Автор: Лазарева Ю.С.

Саров 2013


Здоровье - ценность, а ценности не даются даром

Учеба – тяжелый труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым, можно нанести гораздо больший вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Чтобы помочь современному студенту преподаватель  должен владеть современными педагогическими технологиями, но какую бы технологию не выбрал педагог, он должен помнить о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья человека.

Современные средства информационно-коммуникативных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образования, играют большую роль в формировании новой системы образования. Они способствуют интенсивности и результативности обучения. Использование студентами в своей деятельности компьютера оказывает существенное влияние на различные стороны их психического развития. Возникает целый ряд новых видов деятельности, тесно связанных с использованием компьютеров: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игры воображения и т. д. Проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие, память.

Существует несколько причин для использования компьютера на уроках информатики. Во-первых, это необходимость формирования у студентов операционного стиля мышления, который представляет собой совокупность таких навыков и умений, как планирование структуры действий и поиск информации, построение информационных моделей и инструментирование деятельности. Во-вторых, студенты, своевременно приобретая пользовательские навыки, смогут затем применять компьютер как инструмент в своей деятельности, у них не вызовут затруднений предметные уроки с использование ПК. В-третьих, компьютер – увлекает, и, следовательно, курс информатики для студентов легко превращается в интересную игру, он вдохновляет их и радует, при этом легко преодолеваются трудные методические барьеры.

Овладение основами компьютерных знаний благотворно влияет на формирование личности студента и придает ему более высокий статус. Студенты активно обсуждают новые компьютерные программы и игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. При этом обогащается их словарь, они легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Это способствует развитию речи, значительно повышает уровень осознанности действий. Но самое главное состоит в том, что существенно возрастает самооценка подростка. Среди друзей он с достоинством рассказывает о всех “тонкостях” работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства более полноценной жизни, что чрезвычайно важно для нормального развития личности.

Влияние компьютера на студента очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности подростков, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность студентов, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования студентов дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

В то же время, с применением современных информационно-коммуникативные технологий, усиливается нагрузка на организм студента и порождает остроту проблем здоровье сбережён

Однако взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье  подростков. Безопасен ли он? Что должен сделать преподаватель информатики для обеспечения безопасного сотрудничества студента с компьютером.

Существуют методы здоровье сбережения применяемые на уроках информатики.

В первую очередь это условия работы. Очень важно соблюдать температурный режим, грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель.

Общеизвестно, что высокочастотное излучение компьютера негативно влияет на здоровье людей и особенно на здоровье подростков. Поэтому в целях сбережения здоровья в учебных заведениях жёстко регламентируется  режим использования компьютеров. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает.

Существуют Санитарные Правила и Нормы, по которым людям разрешается сидеть за монитором определенное время.

Всем студентам должно быть указано на опасности, которые могут возникнуть при неограниченном использовании ПК.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • статичность позы в течение длительного времени;
  • усталость кистей рук при отсутствии специального стула с подлокотниками;
  • повышенная нагрузка на зрение;

Печальная статистика, которая никого не сможет оставить равнодушными. Только 18% процентов школьников можно назвать полностью здоровыми. Наиболее частыми заболеваниями у школьников являются нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения.

К пятому классу число детей, имеющих хроническую патологию, увеличивается в два раза по сравнению с детьми дошкольного возраста, к 15 годам - в 2,7 раза.

Хронические заболевания, нервно-психические отклонения, болезни дыхательной и пищеварительной систем у студентов встречаются в 3 - 5 раз чаще, чем у тех, кто только переступил школьный порог.

Установлено пятикратное увеличение распространенности нарушений осанки у школьников от начала к окончанию обучения.

Для профилактики и оздоровления подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходима постоянная совместная работа медицинского персонала образовательного учреждения, педагогов и родителей.

Что должен сделать учитель информатики для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

В первую очередь - это условия работы и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Очень важно соблюдать температурный режим, грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель.

Требования к оборудованию и содержанию кабинетов информатики и ИКТ

  1. Компьютерные кабинеты необходимо часто проветривать,
  2. Желательна установка кондиционеров с увлажнением, аквариума, растений с широкими листьями.
  3. На одно рабочее место с компьютером должно приходится не менее 6 м2. площади помещения.
  4. Расстановка рабочих мест студентов в кабинете информатики должна обеспечить электробезопасность и безопасность воздействия электромагнитных полей, свободный доступ студентов и подход педагога во время урока к каждому рабочему месту.
  5. Освещение должно быть яркое, но без бликов.
  6. На занятиях с использованием компьютеров следует использовать специальные рабочие стулья

Таким образом, строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения в значительной мере предотвращает влияние неблагоприятных факторов учебного процесса на состояние здоровья детей и подростков.

Во – вторых, для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером я рекомендую студентам в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.

В – третьих, хочу отметить, что структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на уроке. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать общение студентов с компьютером более безопасным для здоровья

Очень интересными, на мой взгляд, являются проблемный метод и метод проектов. Они всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы. Студент, анализируя фактический материал и оперируя им, расширяет и углубляет знания при помощи ранее усвоенной информации. А поэтапная смена деятельности данных методов не дает подростку утомить свой организм.

В –четвертых, контроль за позой студентов во время занятий

С первых дней учебы необходимо уделять внимание формированию правильной позы студентов.

В – пятых, проведение физкультминуток на уроках

Одна из проблем, которая остро стоит не только в учебных заведениях, но и в обществе в целом, - это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.

Снижение двигательной активности современного студента является фактором, способствующим росту заболеваемости. Поэтому важна профилактика  и коррекция болезней. Проведение физкультминуток (ФМ) - это эффективный способ поддержания работоспособности студентов, поскольку во время ФМ обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Продолжительность ФМ составляет 1,5-2 минуты, проводит их педагог, а методическую помощь в составлении комплексов упражнений оказывает преподаватель физкультуры. Комплексы упражнений, входящие в ФМ должны меняться, иначе они становятся фактором усиления монотонности.

В нашем техникуме кабинет информатики расположены на втором этаже, окна оборудованы жалюзи. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая до минимума, воздействие электромагнитного излучения на подростка. Стены светлых тонов. В кабинете всегда светло и свежо. Студент, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока. Учитывая требования Здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья студентов и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы, после объяснения нового материала.

В – шестых, это регулирование умственной нагрузки.

Все выше перечисленные факторы и многие другие приводят к тому, что на сегодняшний день нам педагогам бесспорна необходимость здоровьесберегающих технологий и методик на своих уроках, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости творить свое здоровье.

Учитывая, что сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям на уроках, я структуру урока изменила, используя следующие этапы:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей урока.
  3. Актуализация ранее изученного.
  4. Объяснение теоретического материала (знакомство с новыми терминами, правилами)
  5. Физкультминутка.
  6. Работа в тетради (запись алгоритма задания, которое будет выполняться на компьютере, небольшая самостоятельная работа)
  7. Практическая работа (включение компьютера, вход в программу, выполнение задания)
  8. Зарядка для глаз.
  9. Подведение итогов.
  10. Оценивание.
  11. Рефлексия.
  12. Завершение работы на компьютере.

Хочу заметить, что такая структура урока может изменяться в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть меньше. Приоритетным остаётся выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на уроке. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать общение студентов с компьютером более безопасным.

Кроме всех вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером в настоящее время появился термин «компьютерная зависимость». Что же это такое?

К первым признакам развития компьютерной зависимости у человека относятся следующие:

  • ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
  • прогулял техникум – сидел за компьютером;
  • приходит домой и сразу садится за компьютер;
  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
  • пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
  • конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Большинство людей не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случаются и нервные заболевания.

Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах. Длительные и устойчивые изменения, как правило, приносят вред организму.

Подросткам, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и т.п. Вот какие психологические симптомы характерны для человека, если он относится к группе риска Интернет-зависимых людей:

  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • ощущение пустоты, раздражение, депрессия при невозможности сидеть за компьютером; 
  • ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой; 
  • хорошее самочувствие или эйфория от предвкушения «общения» с компьютером;
  • нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту.

Всем хорошо известно о пагубном воздействии на психику подростков компьютерных игр. Состояние эмоционального напряжения, стресса, в котором пребывает играющий на компьютере, не находит разрядки в физической активности. А это со временем приводит к сосудистым нарушениям, гипертонической болезни. Нарастает и потенциал агрессивности (т.к. к этому располагает тематика игр).

Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для подростков компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для студентов допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия.

Говоря о сохранности здоровья, ученые делают акцент на создание благоприятного психологического климата.

Я создаю благоприятную психологическую обстановку на уроках информатики при помощи:

Во-первых, использование программы Power Point дает возможность, знания, полученные на других уроках, реализовать, осваивая новый материал по информатике.

Во-вторых, в курсе информатики нет жесткой привязанности к оценки. Если студент не справляется с заданием урока, то оценка не ставится. И у него есть возможность получить высокую оценку на следующем уроке, проанализировав ошибки данного урока самостоятельно или с преподавателем.

Существует мнение, что на уроках информатики оценки ставятся за выполнение задания на компьютере. Это не совсем так. Возможны и такие виды оценивания, как самооценка, взаимооценка (при работе в парах, в группах). Дополнительная оценка ставится за работу у доски, за выполненное творческое задание (составление кроссворда по теме и т.д.)

В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих студентов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей

Тема "Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей" представлена в виде сообщения и презентации к данному сообщению....

статья "СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ"

В статье приводятся размышления и выводы учителя информатики об особой роли этого предмета в школе. О том, насколько эффективно испотльзуется компьютерная техника, какие изменения происходят в учебном...

Аналитическая справка "Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках биологии"

Эта справка является примером обобщения педагогического опыта учителя за пять лет....

Методическая разработка по теме "Организация образовательного процесса с использованием электронных образовательных технологий"

Презентация по теме "Организация образовательного процесса с использованием электронных образовательных технологий"...

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по русскому языку для 7-го класса СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ “ПРИЧАСТИЕ” (в условиях организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Система уроков “Причастие” разработана с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями, утвержденными приказом Министерства обра...