Еще раз о сочинение на ЕГЭ. " Соломинка для неговорящих"
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме

Плугатырева -Полях  Ольга Николаевна

Данный шаблон может в подготовке  к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку, Желаю успеха!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Еще раз о сочинение на ЕГЭ.

 «Соломинка для неговорящих»

Материал подготовила учитель русского языка и литературы

МООУ « СОШ с.Красный Яр»

Плугатырева О.Н.

   Проблема, обозначенная __________________________________________________________ (в последние годы после текста для анализа и сочинения  есть комментарий, в котором даётся короткая информация об авторе текста, воспользуйся ею), на мой взгляд, заключается в следующем: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(здесь тебе помогут материалы задания А28: там может быть формулировка авторской позиции. Сформулируй вопрос к авторской точке зрения, и ты получишь проблему)

     Возможен другой вариант начала: можно обозначить с помощью назывного предложения тему, поставить многоточие, а затем сформулировать проблему опять-таки с помощью вопросительного предложения.  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Обозначив проблему, заостри внимание на том, что это именно ПРОБЛЕМА с помощью, примерно, такой фразы:

На мой взгляд, именно этот вопрос является наиболее значимым для _______________________________ (назови автора).

   Чтобы обратить внимание экспертов на то, что переходишь к комментарию проблемы, воспользуйся ВОПРОСНО-ОТВЕТНОЙ ФОРМОЙ изложения материала. НАПИШИ ДАЛЕЕ

Как же автор пытается привлечь внимание читателя к поднимаемой им проблеме? Он обращается к

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). ОТМЕТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Вопрос о___________________________________________________________________________________ никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) ________________________(укажи автора), особенно актуальна  (В НАШИ ДНИ, ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – выбери нужное),  потому что _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма, в стремлении сделать читателя своим единомышленником: (ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Совет: некоторые методисты советуют при комментарии к  проблеме пользоваться рецензией к заданию В8. Можно, но только умно: если просто списать рецензию, эту часть сочинения не засчитают при выведении баллов. А если увидеть в рецензии главное и суметь этим воспользоваться, то это будет неплохо. Например, в рецензии  к этому тексту можно использовать в комментарии фразы:

 Яркая зарисовка из жизни собаки создаёт настроение грусти, боли, тоски. Автор сумел передать чувства собаки, обманутой человеком. Он акцентирует внимание на самой главной черте характера собак – преданности человеку.

СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ – ЭТО ФОРМУЛИРОВКА АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ. АКЦЕНТИРУЙ ВНИМАНИЕ НА ТОМ, ЧТО ТЫ ФОРМУЛИРУЕШЬ ИМЕННО ЕЁ!

     Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(Если позиция автора обозначена чётко, можно указать № предложения)

     

  СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ – ФОРМУЛИРОВКА ТВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ  И ЕЁ АРГУМЕНТАЦИЯ.

         Мысль о  _____________________________________,  высказанная________________________,  близка и понятна мне.  Почему  она кажется мне верной? Во-первых, мне самому (ой) не раз приходилось сталкиваться __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Во-вторых, я неоднократно слышал(а) это от _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д). ПОМНИ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ОЦЕНКЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ЭТИМ КРИТЕРИЯМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАИВЫСШИЙ БАЛЛ, НУЖНО ПРИВЕСТИ не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.

        Таким образом,  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотовыставка призовых работ учащихся. Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из соломы. 2012-2014 годы

Представлены фото призовых работ учащихся в разделе "Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из соломы". Данные работы учащихся школы были выполнены под руководствоим педагога Рогацкой Н.В. по п...

Провода в соломе

"Провода в соломе" Так называется первый сборник стихов Михаила Исаковского. Замечательный поэт песенник. Презентация к классному часу...

«Проект» предмета «Технология» (Тема: защита творческих проектов «Панно из соломы»в 7 кл. раздел программы –«Рукоделие»)

На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. «...Воспитание творческой л...

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....

Презентация по внеурочной деятельности. Аппликации из соломы.

Данная презентация содержит все необходимые дидактические материалы, полный набор заданий, карты контроля, наглядные пособия....

Чему научила сказка? Размышления на тему дружбы как общечеловеческой ценности. Ресурс: мультфильм «Три дровосека. Пузырь, Соломинка и Лапоть» Союзмультфильм, 1959 г.

  Данная методическая разработка построена на совместном просмотре с учащимися советских мультфильмов с последующим обсуждением.  Анализируя поступки вымышленных героев учащиеся...

ИЗО 5 класс. Изготовление декоративных кукол и игрушек из соломы, мочала или джута

Примеры работ для учеников по изготовлению игрушек, кукол из соломы, джута или мочала....