В чем смысл жизни? (педагогические раздумья)
материал на тему

Жихарь Светлана Николаевна

История нашей вселенной измеряется миллионами лет, история человечества тысячелетиями, а жизнь человека десятилетиями. И как прожить эти годы, во многом зависит от самого человека. Задаю себе вечный вопрос: «А мне удалось прожить так, чтобы моя семья, коллеги, друзья, родные и близкие гордились мною? Какие воспоминания обо мне унесут в сердцах мои выпускники?   Останется ли след и от  моей трудовой деятельности?.. Хочется верить, что да». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.rar13.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Жирновская СОШ

Конкурс «Учитель года – 2015»

ЭССЕ

Учитель английского языка,

классный руководитель 9б класса

Жихарь Светлана Николаевна

«Учитель обращается к душе человеческой

не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник,

а знаниями и любовью, своим

 отношением к миру»

(Д. Лихачев)

                   

                         В чем смысл жизни? (педагогические раздумья)

История нашей вселенной измеряется миллионами лет, история человечества тысячелетиями, а жизнь человека десятилетиями. И как прожить эти годы, во многом зависит от самого человека. Задаю себе вечный вопрос: «А мне удалось прожить так, чтобы моя семья, коллеги, друзья, родные и близкие гордились мною? Какие воспоминания обо мне унесут в сердцах мои выпускники?   Останется ли след и от  моей трудовой деятельности?.. Хочется верить, что да».

             В системе образования я работаю тридцать второй  год. Для меня это счастливые годы: во – первых,  я работаю в родной школе; во – вторых, среди своих учителей, которые являются для меня примером порядочности, бескорыстия, человечности; в – третьих, моя семья всегда меня поддерживает и помогает во всем.  

 По зову сердца, по глубоким убеждениям, личным примером своих педагогов, моим большим увлечением стало краеведение.  Занимаясь изучением истории своего края, родного поселка, встречаясь с его жителями,  дети приобретают ценные качества: общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость, способность  делиться своим душевным теплом. Мои воспитанники, занимаясь поисковой и исследовательской работой, приобретают такие важные навыки: думать, спорить, совершать открытия.

             Смею надеяться, что я  - счастливый человек, потому что верю в то, что моя работа важная и нужная, её я люблю и выполняю с огромным желанием. Радуюсь тому, что среди моих воспитанников много хороших и уважаемых людей. Стоит ли говорить о том, что мои ученики, со службы в рядах вооруженных сил России, привозят только поощрения и благодарности. Куда  бы ни забросила судьба моих выпускников, они с гордостью и честью несут звание «Жирновцы». Я горжусь своей школой, так как  в последние годы она является одной из лучших  школ в районе. В этом есть и моя  маленькая заслуга.

А что значит школа для меня?  Школа - это самая удивительная и неповторимая  страна. В школе  каждый день несет новые открытия.  В ней каждый новый день не  похож на предыдущий. В ней каждый миг – это поиск и нет места для скуки, ссор и обид. В ней каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за судьбу нашей  большой и малой Родины.  В этой удивительной стране всё время надо торопиться, торопиться успеть, стараться стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. И выживают в этой стране  только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И я счастлива, что школа стала для меня чем – то больше, чем работа, хобби, увлечение. Школа – это мой дом, семья, друзья. Школа – моя жизнь.

Что помогает мне в нелегкой работе с детьми? Оптимизм, одухотворенность, желание понять душу ребенка, уметь простить, поверить – вот не полный перечень тех ценных качеств, без которых я  не представляю современного педагога. Я всегда ВЕРЮ в своих учеников, их успешность, поддерживаю во всех  сложных и противоречивых  ситуациях.  Каждый ребенок  приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если  не поддерживать в нем веру в успех, не уметь "проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться", огонёк жажды знаний гаснет.

Как  пробудить желание учиться в каждом ученике? Для себя я решила, что пока работаю – это поиск новых педагогических технологий, знакомство с новыми теориями.  Но в одном я уверена, что все великое можно понять через малое и близкое (семью, любовь к родным и близким, знание истории своей малой родины). 

Ученики, которым я отдала частичку своего тепла, своего сердца, уже работают в нашей школе. Думаю, что это и есть счастье учителя и смысл  его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздумья над "Раздумьями" Д.Лихачёва

Конспект урока литературы в 9 классе, посвящённого анализу книги Д.Лихачёва "Раздумья"...

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты.

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты....

Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты

Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты...

презентация к уроку"Раздумья над "Раздумьями" Д.С.Лихачева" (литература, 8 класс)

Презентация и урок на данную тему помогают приобщению  учащихся к размышлению о важных для человека проблемах, поставленных в книге «Раздумья»....

"Модель педагогических условий освоения школьниками личностного смысла учения"

В предлагаемом  выступлении по предзащите магистерской диссертации Гют Л.В. кратко охарактеризует модель педагогических условий. Основанием для создания модели педагогических условий являетс...

Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".

ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части...