поурочный план по самопознанию в 10 классе по обновленной программе
план-конспект урока (10 класс) на тему

Титова Татьяна Витальевнпа

  № 18 Тема: Человек в виртуальном пространстве

Ценность: ненасилие           

Качества: ограничение потребностей, умение принимать другую точку зрения, целесообразность поступков, бережное отношение ко времени

Педагог Титова Т.В. Класс 10

Цель: Расширить для учащихся значимость общечеловеческой ценности ненасилие как основы регулирования реального и виртуального мира

Задачи:

1.     Раскрыть значение целесообразности поступков.

2.     Развивать стремление ограничивать потребности в общении с виртуальным миром.

Воспитывать умение принимать другую точку зрения и бережного отношения ко времени

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока «Самопознание»

Школа №17 Дата                          № 11 Тема: Человек в виртуальном пространстве

Ценность: ненасилие            

Качества: ограничение потребностей, умение принимать другую точку зрения, целесообразность поступков, бережное отношение ко времени

Педагог Титова Т.В. Класс  10 Кол-во уч-ся_______

Цель: Расширить для учащихся значимость общечеловеческой ценности ненасилие как основы регулирования реального и виртуального мира

Задачи:

  1. Раскрыть значение целесообразности поступков.
  2. Развивать стремление ограничивать потребности в общении с виртуальным миром.
  3. Воспитывать умение принимать другую точку зрения и бережного отношения ко времени

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.
  2. Проверка домашнего задания

Чтение реальной истории о благотворном общении учителя и учеников используя виртуальное пространство.

Вопросы:

  1. С какой целью было создано виртуальное общение?
  2. Почему не затих интерес к подобным интерннет – проектам?
  3. Какое значение имеют для людей социальные сайты?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата). 

«Компьютерная индустрия — единственная отрасль, которая движима модой в большей степени, чем индустрия женской моды.»

Ларри Эллисон

Вопросы:

  1. Как вы понимаете это высказывание?
  2. Что лежит в основе мода или целесообразность?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Однажды к одному богатому и известному человеку, который владеет целой корпорацией по продаже овощей пришла журналистка. Она долго расспрашивала его о секрете успеха и в конце предложила сбросить весь собранный материал на е-мейл. «А у меня его нет» - сказал человек. «Как же так, как вы управляете такой огромной компанией, если вы не умеете пользоваться компьютером?. Человек улыбнулся и начал свой рассказ. Давным давно я очень хотел разбогатеть, у меня не было ничего, только желание. Я стучался во все двери, обращался в разные организации в попытке устроиться на работу, но каждый раз мне отказывали. Я не отчаивался и на последние деньги купил 10 кг яблок. В очередной компании где мне отказали предложил эти яблоки и продал их с небольшой выгодой. Я снова и снова покупал и продавал яблоки все больше и больше, в надежде что где-нибудь меня возьмут на работу. Я уже имел маленький магазинчик, где продавал яблоки, научился разбираться в сортах…Наконец я не выдержал и спросил, в чем же дело, почему меня не берут на работу? Мне ответили, что в графе умеете ли вы пользоваться компьютером у меня всегда стоял прочерк. Но я действительно не умею пользоваться компьютером!. Со временем мой магазинчик разросся и мне стало некогда обивать пороги кантор и предприятий и вот сейчас я то что вы видите.

«Но почему вы не освоили компьютер? Ведь это не так сложно!» !Если бы я освоил компьютер, то был бы клерком в какой-нибудь канторе, а не продавцом №1 яблок. Кстати мой сын, не знаю уж чем он там занимается, в дань уважения моему бизнесу, свое предприятие тоже назвал в честь моего дела – APPLE»

Вопросы:

  1. В чем смысл притчи?
  2. Можно ли обойтись в наше время без информационных технологий?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

 Опишите ряд профессий, в работе которых можно обойтись без ИКТ. Сформулируйте их необходимость.

  1. Групповое пение.

Песенка про интерент.

Простая девчонка по имени Оля
Была далеко не отличницей в школе
Она видит мир на своем мониторе
Ведь там ее жизнь, ее территория

Выходит из дома всегда с ноут-буком
Ей очень нужна эта хитрая штука
А в сумке с собою для плеера флэшки
Она знает где есть с хай-фаем кофешки
Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
И не устанно кликает мышкой
Он-лайн общаясь с Сашкой и Мишкой

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
Она едва справляется с аськой
Он-лайн общаясь с Лехой и Васькой

Её новый мир заменят реальный
Она уже стала почти виртуальной
И что за окном там творится не знает
Всегда что-то грузит и что-то качает

Ворвалась девчонка в широкие сети
И СУТКАМИ ПРОСТО СИДИТ В Интернете
Находит там фотки и видеофайлы
И шлет всем друзьям и подружкам на майлы

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
И не устанно кликает мышкой
Чтоб поболтать с подружкой Иришкой

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
Засела за компьютерным столиком
Чтоб пообщаться с Димой и Толиком

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
И не устанно кликает мышкой
Чтоб поболтать с подружкой Иришкой

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
Засела за компьютерным столиком
Чтоб пообщаться с Димой и Толиком

  1. Домашнее задание.

  1. Заключительная минута тишины.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек в виртуальном пространстве

Слайд 2

Проверка домашнего задания Чтение реальной истории о благотворном общении учителя и учеников используя виртуальное пространство.

Слайд 3

Позитивное высказывание (цитата). «Компьютерная индустрия — единственная отрасль, которая движима модой в большей степени, чем индустрия женской моды.» Ларри Эллисон

Слайд 4

Рассказывание истории (беседа ). Рассказ «Продавец яблок»

Слайд 5

Творческая деятельность, групповая работа . Опишите ряд профессий, в работе которых можно обойтись без ИКТ. Сформулируйте их необходимость.

Слайд 6

Групповое пение. «Одноклассники»

Слайд 7

Домашнее задание