ЭССЕ "Миссия педагога"
статья на тему

Андреева Татьяна Александровна

Андреева Татьяна Александровна

Учитель физической культуры

МОУ «Сумкинской средней общеобразовательной школы»

Всему, что необходимо знать, научить нельзя,

Учитель может сделать только одно – указать дорогу.

Ричард Олдингтон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Миссия педагога».

Андреева Татьяна Александровна

Учитель физической культуры

МОУ «Сумкинской средней общеобразовательной школы»

                                            «Всему, что необходимо знать, научить нельзя,

Учитель может сделать только одно – указать дорогу»

Ричард Олдингтон.

        В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Я считаю себя современным педагогом, а поэтому не смыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога важно создавать на моих занятиях ситуацию успеха для каждого ученика.

        Миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника, в равной мере привнося в этот процесс достижения учёного и методолога. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.

        Педагог должен подвести ребёнка к осознанию того, что он сам – кузнец своего счастья. Для этого нужно любить и чувствовать детей, уметь с ним общаться. Педагог в моем понимании – это тот, кто учит ребёнка быть человеком.

        В чём же заключается миссия педагога? Она заключается в том, чтобы научить получать знания, научить работать и зарабатывать, научит жить вместе. Учителя могут быть разными, но миссия у всех одна.

        С давних времён учителя свои мастерством зажигают сердца учеников и воспитанников. Только человек с тонкой душой и горячим сердцем может донести до юных умов важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, мудрым советом, выбором жизненного пути.

        Говорят, что учителем нужно родиться, что призвание быть педагогом даётся свыше.

        Я же никогда не думала, что стану учителем, и тем более учителем физической культуры.

        В свои школьные годы я с удовольствием занималась в секции баскетбола, участвовала во всех соревнованиях как за честь класса, так и за честь школы и района, но, окончив школу, мой выбор не был в сторону педагогики. Спустя несколько лет поступив в Курганский государственный университет по специальности «Физическая культура и спорт», я поняла, что это мое любимое дело. В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так и случилось со мной.

        Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является здоровье. Ведь уроки физической культуры, занятия спортом формируют не только здоровье, но и духовное, нравственное.

        Дни и годы идут своим чередом. Жизнь продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные мучительные вопросы: «Кто ты?», «Что здесь делаешь?». Чтобы ответить на них, мало учебников и методик: первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остается жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем.

        Моя миссия как педагога - терпеливо содействовать превращению ребенка в гражданина, ведь учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребёнка и свои возможности наставить на путь истинный, укрепить в сознании детей понятия: «я умею», «я смогу», «я сделаю».

        Я глубоко уверена, что ученик не проникается любовью к учёбе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать не только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...