Проект по окружающему миру 2 класс
опыты и эксперименты на тему

Вишневская Елена Николаевна

Основные цели проекта

·                   Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение Солнца для всего живого на Земле; о древнем  светиле – божестве и его образе в народном творчестве.

·                   Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.

·                   Развивать связную речь при защите проекта.

·                   Научиться  пользоваться  измерительным модулем  «Свет».

·                   Измерить  естественную  и искусственную  освещенность  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetnash_solnyshko_skazhi.odt17.79 КБ

Предварительный просмотр:


                         Измерение  освещенности  класса

Освещенность класса

Освещенность

Требуемый уровень

800 Лк

1.Естественное освещение

           Лк

2.Искуственное освещение

           Лк

3. Естественное и искусственное освещение

            Лк

                         Измерение  освещенности  класса

Освещенность класса

Освещенность

Требуемый уровень

800 Лк

1.Естественное освещение

           Лк

2.Искуственное освещение

           Лк

3. Естественное и искусственное освещение

            Лк



Проект по окружающему миру на тему

«Свет наш ,Солнышко,скажи!».

Подготовила Вишневская Елена Николаевна,

учитель начальных классов

Проект осуществляется при поддержке администрации школы.

Исполнитель проекта – учащаяся 2 класса «А»  Шо Мария

Стратегический партнёр – система ПРОЛОГ, ноутбук, принтер

Сроки реализации – 2 урока.

Основные цели проекта

  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение Солнца для всего живого на Земле; о древнем  светиле – божестве и его образе в народном творчестве.
  • Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.
  • Развивать связную речь при защите проекта.
  • Научиться  пользоваться  измерительным модулем  «Свет».
  • Измерить  естественную  и искусственную  освещенность  класса.

Задачи  проекта

  • Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты.
  • Создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.

Пошаговые мероприятия

  1. Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.
  2. Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;

Специалисты по информации.

Специалисты – исследователи.

  1. Провести «Круглый стол», где рассмотреть вопросы по целям данного проекта и отчёт микрогрупп о проделанной работе.
  2. Урок – путешествие на тему: «Свет наш, Солнышко,скажи!»
  3. Ожидаемый результат: получение данных об освещенности классной комнаты

Ход проекта

Урок - путешествие на тему: «Свет наш, Солнышко,скажи!»

1. Организационно-подготовительный этап.

Цель этапа: приветствие, организация внимания и раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами будем  изучать новую тему  «Если хочешь быть здоров» и проводить эксперимент.

Слайд 1-10

2. Постановка учебных целей.

Цель этапа: обеспечить мотивацию учения.

Учитель: Вы  уже знаете,почему  днем светло ,а ночью  темно. Днем  светит солнце, оно дает  нам тепло и свет. Свет бывает естественным и искусственным.Если помещение освещено только за счет  света солнца , то  говорят-естественное освещение.С наступлением зимы дни становятся короче, а ночи длиннее.В плохую пасмурную  погоду  мы включаем  освещенеи (люстры,бра,светильники) и это будет- искусственное освещение.

Благодаря  зрению человек может  ощутить разницу в освещенности  комнаты  с  закрытыми шторами и открытыми шторамиКогда мы читаем, пишем, работаем за компьютером  наши  глаза устают.Постоянная работа при плохом освещении   может  привести  к  ухудшению  зрения и развитию  серьезных  заболеваний  глаз.Вот почему  нужно  хорошо  освещать помещение, в котором   ты занимаешься.Для  точного  определения  уровня   освещенностиследует  использовать  специальные  технические   устройства. (чтение текста)

Слайд 1-2

Учитель:-Ребята, прошу  вас узнать о ближайшей к нам звезде – Солнце и подготовить свои сообщения.

Учитель: Тогда я предлагаю собрать совет и действовать по плану.

3. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание существенных признаков и понятий о Солнце.

  1. Учитель: Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала выяснить, к каким объектам природы относится Солнце?

Ученики: Неживая природа. Оно находится на небе и видно только днём.

Учитель: Какие ещё объекты относятся к неживой природе? А какие объекты мы относим к живой природе?

Слайд 2

Подводится вывод: Солнце – объект неживой природы.

Исследователь: Я, как Исследователь  нашел в словаре значение слова «Солнце»

Слайд2 (читает с компьютера)

Учитель: Ребята, всё ли вам понятно в этом тексте? (нет) В каком стиле написан текст?

Ученики: В научном. Чтобы его понять, надо знать научные термины.

Учитель: Но можно выделить главное и понятное. (на слайде выделяется понятная для детей информация).

  1. Работа по учебнику

Учитель: Ещё можно найти информацию и в странице учебника 8 (чтение текста и ответы на вопросы по содержанию)

Учитель: Давайте сделаем вывод по прочитанному. Почему Солнце имеет важное значение для человека?

Литературовед: Для людей и всего живого на Земле Солнце – источник света и тепла, от него зависит урожай и жизнь на планете. Люди всегда почитали Солнце и это можно увидеть в устном народном творчестве. Слайд 4

Физминутка

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Тёплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка.

Солнышко, высвети!

Красное, выблесни!

Мы на нивку идём,

Мы серпочки несём.

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать!

 4. Формирование навыков научной организации труда.

Цель этапа: максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладение способами действий через практическую опытную деятельность.

Учитель: Ребята, но мы должны обосновать значение Солнца для жизни на Земле. Для этого нам кроме теоретических знаний, нужны  и практические.

Наблюдатель: Я провёл наблюдение за появлением Солнца на Земле. Оно всходит с Востока и несёт свет и тепло, а когда заходит на Запад, становится темно и прохладно, наступает смена дня и ночи. А в зависимости от высоты Солнца и движения вокруг него Земли, происходит смена времён года. Слайд 5-10

Я провела такой опыт. С помощью  системы  ПРОЛОГ  и  модуля  «Свет»  при  включенном  освещении я измерила  освещенность  класса.Единица  измерения  ЛЮКС, сокращенное название Лк.Затем я занесла  эти  измерения в таблицу.Потом   свет в классе  был  выключен и  измерила  освещенность  при  естественном  свете.Эти измерения  я записала в таблицу. Вывод был таким: естественного   света в зимнее время  не достаточно для  работы  в  классе.

5. Обобщение знаний.

Цели этапа: Обеспечить у учеников обобщённых понятий и умений выделять главное из потока информации.

Учитель: А теперь  давайте подведём итог по плану:

Слайд 11

  • Солнце это – плазменная звезда
  • Солнце предмет неживой природы
  • Оно даёт тепло и свет для роста и жизни всего живого на Земле
  • Почитается людьми и находит отражение в творчестве
  • Свет бывает искусственный и  естественный

6. Рефлексия.

Цель этапа: осмысление своих действий и самооценка.

Учитель: Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Понравился он вам? Мы смогли выполнить поставленную нам задачу. Оцените своё участие на уроке: красные – 5, жёлтые – 4, белые кружки – 3.

7. Итог урока:

Оценивание детей учителем.

8. Домашнее задание:

Страница 8-11

Слайд 11

Итог реализации проекта

На уроке Окружающего мира нарисовали график :  «Солнце источник света »

Отзыв участников проекта

Литература:

http://otherreferats.allbest.ru/life/00156485_0.html

http://www.blackpantera.ru/gigiena/31233/

http://infoglaza.ru/bolezni-i-simptomy/73-bolezni-glaz

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EB%ED%F6%E5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по окружающему миру

В презентации показаны этапы работы над проектам,исследовательская работа по обнаружению питательных веществ в растении....

«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.Задачи:1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру  в начальной школе.   Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...

Проект "Гармония и пропорции окружающего мира"

В чем же секрет и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий?...

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....

Проект «Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны ...

Учебно-воспитательный проект "Математика в окружающем мире"

Цель проекта: Максимальное раскрытие перед учащимися спектра приложений  математических знаний. Повышение качества математического образования, развитие познавательного интереса и творческой акти...