Конкурс "Учитель года"
материал на тему

Макарова Светлана Михайловна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_uchitel_goda.docx716.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ванинский муниципальный район

Хабаровского края

http://www.ippk.ru/teacher_year/pelikan.gif

Аналитическая справка

о системе работы

участника районного этапа конкурса

профессионального мастерства

«Учитель года  Хабаровского края– 2014»

_________________________

Макарова Светлана Михайловна,

учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района

Хабаровского края.

F:\макарова\IMG_20140724_105602787.jpg

Макарова Светлана Михайловна

 Макарова Светлана Михайловна, 1979 года рождения, учитель  физической культуры МБОУ СОШ п. Высокогорный  Ванинского муниципального района Хабаровского края. Образование -  высшее. Стаж работы  -  16 лет.

В 2010 году присвоена вторая квалификационная категория по должности « учитель».

Цель физического воспитания - способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность.

Плохой учитель преподносит истину,

 хороший учит ее находить.

                                                                                                                        А. Дистервег

В настоящее время школа имеет социальный заказ на воспитание инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей, т.е. не просто владеющих большим багажом знаний, умений и навыков, а умеющих самостоятельно их добывать и оперировать ими в новой ситуации.

Важнейший показатель качества подготовки учеников к жизни – это способность к социализации. Ее качество зависит от способности к адаптации, от способности решать возникающие проблемы. И в первую очередь ребятам потребуются самодисциплина, способность находить проблемы и самостоятельно решать поставленные задачи, умение работать на перспективу.

Что значит самодисциплина?

 Это: «находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная и коммуникативная культура, способность выходить из тупиковых ситуаций, способность к компромиссам, к творческой переработке информации и ее компетентному использованию в практике, самостоятельность, ответственность, любознательность, активность, смелость, стремление к открытию нового для себя». (по определению С.В. Кульневича) Именно такие качества мне бы хотелось воспитать в своих учениках, и это стало возможно благодаря проблемному обучению.

Когда я пришла в школу, то столкнулась с рядом проблем: у моих учеников низкая мотивация, отсутствует познавательный интерес, не сформированы такие логические операции, как анализ, сравнение, умение делать выводы. Неумение или нежелание наладить контакт с одноклассниками, отсутствие произвольного внимания мешали успешно учиться. Школьники не использовали изученный материал в новой ситуации, где это было бы уместно, т.е. знания не переходили с уровня умений на уровень навыка. И здесь мне на помощь пришел «метод круговой тренировки». Он прекрасно сочетается с другими приемами и методами развивающего и личностно-ориентированного обучения, позволяет индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс, использовать игровые технологии. Убедившись на практике, что задания с использованием метода круговой тренировки чрезвычайно эффективны, я занялась изучением данного вопроса. Разработанная мною система работы позволяет решать обозначенные проблемы и добиваться высокого уровня результатов.

Организация учебного процесса, формы и методы работы по физической культуре, систематический контроль, оценка уровня физической подготовки в процессе обучения, оказывают положительное влияние на физическое совершенствование учащихся.

Эффективность обучения и воспитания  достигается благодаря умелому проведению   учебных занятий и внеклассной работы. В процессе обучения совершенствуются ранее приобретенные умения и навыки физического развития  учащихся.

Физическое воспитание – это многоплановый процесс. Его содержание и формы в различные периоды обучения меняются и зависят от динамики условий жизни и деятельности, возрастных изменений каждого  ученика.

В обучении и воспитании в настоящее время применяю комплекс мер, средств, методов и форм физической культуры, направленных на физическое совершенствование и всесто-роннее развитие, соответствующее современным требованиям.

Процесс обучения предполагает:

 -о владение основами личной физической активности;

 - приобретение знаний, умений и навыков физической культуры;

 - развитие координационных способностей;

 - выработку навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

 - развитие волевых, нравственных качеств и умственных способностей.

К этому  хотелось бы добавить и формирование таких качеств, как гуманизм, радость общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

 Разработанная мною система работы позволяет решать обозначенные проблемы и добиваться высокого уровня результатов.

Разработанная мною система работы позволяет решать обозначенные проблемы и добиваться высокого уровня результатов.

Метод круговой тренировки

Преимущества:

Позволяет избежать монотонности урока.

Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.

В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.

Урок отличается высокой моторной плотностью

Использование  метода круговой тренировки, благодаря  достижению высокой моторной плотности урока, способствует не только совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, но и повышает их устойчивость.  

Круговая тренировка - это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений.

Новизна опыта

  • адаптирую   разработки и рекомендации И. А. Гуревича и опыт учителей физкультуры, опубликованный в журнале «Физическая культура в школе» и сети «Интернет» к условиям сельской школы,
  • подготавливаю и провожу уроки по методу круговой тренировки,
  • создаю карточки с комплексами упражнений по разным разделам программы,
  • изготавливаю нестандартное оборудование.

.  Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

В межаттестационный период добилась следующих результатов освоения обучающимися  образовательных программ и показателей динамики их достижений:

Учебный год

Предмет

Класс

Успеваемость

2011-2012

Физическая культура

7 «Б»

100 %

Физическая культура

8 «А»

100 %

Физическая культура

9 «А»

100 %

2012-2013

Физическая культура

8 «Б»

100 %

Физическая культура

9«А»

100 %

Физическая культура

10 «А»

100 %

2013-2014

Физическая культура

9 «А»

100 %

Физическая культура

10 «А»

100 %

Физическая культура

11 «А»

100 %

Показатель годового значения среднего балла по предмету(направлению деятельности) в межаттестационный период

Учебный год

Предмет

Класс

Средний балл

Краевые средние показатели

2011-2012

 Физическая культура

7 «Б»

4.7

 4.35

 Физическая культура

8 «А»

4.6

 4.28

 Физическая культура

9 «А»

4.5

 4.25

2012-2013

 Физическая культура

8 «Б»

4.9

 4.28

 Физическая культура

9«А»

4.6

 4.25

 Физическая культура

10 «А»

4.5

 4.48

2013-2014

 Физическая культура

9 «Б»

4.7

 4.29

 Физическая культура

10 «А»

4.8

 4.53

 Физическая культура

11 «А»

4.6

 4.59

Показатели качества знаний обучающихся  по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года).

Учебный год

Предмет

Класс

Качество

знаний  (%)

Качество обученности (%)

2011-2012

 Физическая культура

7 «Б»

100

90

 Физическая культура

8 «А»

100

86

 Физическая культура

9 «А»

79

76

2012-2013

 Физическая культура

8«Б»

92

87

Физическая культура

9«А»

94

84

 Физическая культура

10 «А»

100

80

2013-2014

 Физическая культура

9 «Б»

92

82

 Физическая культура

10 «А»

100

93

 Физическая культура

11 «А»

100

82

При анализе таблиц видно, что показатели годового значения среднего балла и  показатели качества знаний обучающихся  по предмету в межаттестационный период выше  краевых значений уровня освоения обучающимися общеобразовательных программ по физической культуре в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету, осуществляемых под руководством педагогического работника.

Год

Название работы

Фамилия, имя       обучающегося/ класс

2011

Творческий проект « Развитие двигательных качеств у школьников»

 Тарасов Владислав, 9 «А» класс

2011

Творческий проект « Олимпийское движение современности»

 Мальцева Ольга, 6 «А» класс

2012

Исследовательская работа« Эффективные упражнения на координацию »

 Лебедева Юлия 7 «А» класс

2012

 Исследовательская работа «Первая медицинская

помощь »

Омельченко Сергей, 10 «А» класс

2012

Творческий проект « Праздник песни и строя»

 Скворцов Вячеслав, 11 «Б» класс

2013

 Исследовательская работа «Развитие двигательных качеств »

Фадеева Валерия, 5 «Б» класс

2013

Творческий проект

«Мы за здоровый образ жизни»

Кравцова Ирина, 8 «Б» класс

2014

 Исследовательская работа «Комплекс утренней гимнастики и его влияние на работоспособность

 школьника »

Кудрявцев Артём, 6 «А» класс

2014

Творческий проект «Комплекс упражнений на развитие

силы »

 Иванов Владислав, 6 «А» класс

2014

Творческий проект «История Олимпийского движения

с древности и до

современности »

 Деревянко Кристина, 9 «А» класс

2014

Творческий проект «Движение-это жизнь»

Лукашевич Анастасия, 9 «Б» класс

(Приложение 1 )

Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении

Год

Достижения

Фамилия, имя       обучающегося/ класс

2012

2012

2012

Серебряная медаль

Жуков Павел, 11  «А»

Косых Татьяна, 11 «А»

Омельченко Алина, 11 «А»

2013

Серебряная медаль

Шамак Юлия, 11 «Б»

(Приложение 2,3)

«Результаты деятельности педагогического работника в области социализации  обучающихся».

Создание условий для социализации обучающихся.

 Создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. В связи с этим я решаю следующие задачи:

  • Создаю условия для развития психических, физических способностей ребёнка;
  • Формирую человека с высоким самосознанием, обладающего активной жизненной позицией.

 Являюсь учителем физической культуры в 2 «А,Б», 5 «А», 6 «А,Б», 9 «А,Б», 10 «А», 11 «А» классах. Ученики классов принимают активное участие конкурсах, смотрах, соревнованиях как в рамках школы, так и района. (Приложение 4,5,6)  Посещают спортивные секции, которые я провожу: баскетбол (юноши) – 12 человек, волейбол (Юноши и девушки)  25 человек, настольный теннис 17человек, лыжные гонки 15человек, ОФП Баскетбол (5-6 классы) 14 человек, легкая атлетика 15 человек. По сравнению с 2012 , 2013 годом процент занимающихся вырос на15%  (Приложение 7,8)

Вовлеченность обучающихся в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты.

Учебный год

Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов

Уровень

Доля вовлеченных обучающихся (в %)

2011

Акция «Ветеран живет рядом»

  муниципальный

70

Акция «Мы за здоровый образ жизни »

 районный

58

2012

Акция « 9 мая  - день ПОБЕДЫ!»

 муниципальный

67

Акция «Георгиевская ленточка»

 муниципальный

100

 Социальный проект «Ступени к здоровью»

муниципальный

100

2012

Акция «Ветеран живет рядом»

 муниципальный

80

Акция «Чистый поселок»

муниципальный

100

Лыжный кросс  « Лыжня России»

 районный

10

  Велопробег «МЫ за здоровый образ жизни»

муниципальный

100

2013

  Лыжный кросс «Лыжня России»

муниципальный

30

 Велопробег «Молодежь за ЗОЖ!»

муниципальный

50

Акция « Школьный двор»

 муниципальный

84

Марафон «Молодежь за ЗОЖ»

муниципальный

100

2014

 Всероссийская утренняя зарядка

муниципальный

100

Спортивно-развлекательные состязания посвященные «Дню железнодорожника»

муниципальный

30

Акция « Оздоровительная спортивная площадка для 1-4 классов»

муниципальный

40

 (Приложение 9)

   «Познавательная активность обучающихся по предмету» .

Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность по предмету.

Внеурочная деятельность по физической культуре складывается из таких форм работы как: предметные недели,   творческие и исследовательские  работы, участие в сетевых конкурсах, и викторинах, подготовка и участие в олимпиадах различного уровня. 

(Приложение 10)

Охват обучающихся внеурочной деятельности по предмету.

В течение учебного года учащиеся  принимают участие в различных внеклассных мероприятиях по физической культуре, проявляют свои творческие способности, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, создают проекты.

Охват  обучающихся внеурочной деятельностью  (в %)

Внеурочная деятельность

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Неделя физической культуры

65%

73%

100%

Предметные олимпиады

40%

49%

54%

Спортивные секции

35%

41%

47%

(Приложение 7,8)

 

Динамика доли обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, факультативах по предмету (направлению деятельности), которыми руководит педагогический работник

Учебный год

Название факультатива, элективного курса

Количество учащихся

% охвата

2011-2012

Спортивная секция «Настольный теннис»  5-7 класс.

Спортивная секция«Лыжная подготовка»

Спортивная секция «Волейбол»

Спортивная секция «Баскетбол»

10 человек

12 человек

12 человек

12 человек

10 %

11%

11%

11%

2012-2013

 Спортивная секция «Настольный теннис»  5-7 класс.

Спортивная секция«Лыжная подготовка»

Спортивная секция «Волейбол»

Спортивная секция «Баскетбол»

ОФП (Баскетбол) для 4-5 классов

12 человек

10 человек

15 человека

10 человек

12 человек

12 %

10%

13%

10%

11%

2013-2014

 

Спортивная секция «Настольный теннис»  5-7 класс.

Спортивная секция«Лыжная подготовка»

Спортивная секция «Волейбол»

Спортивная секция «Баскетбол»

ОФП (Баскетбол) для 5-6 классов

14 человек

15 человек

19 человек

12 человек

14 человек

15 %

15%

17%

11%

13%

2014-2015

Спортивная секция «Настольный теннис»  5-7 класс.

Спортивная секция«Лыжная подготовка»

Спортивная секция «Волейбол»

Спортивная секция «Баскетбол»

ОФП (Баскетбол) для 5-6 классов

17 человек

17 человек

25 человек

15 человек

17 человек

18%

18%

20%

15%

16%

 (Приложение 7,8)

В 2014 году проведено  25  общешкольных спортивных мероприятий.  Общее число участников – 4086 (некоторые учащиеся школы принимали участие в нескольких мероприятиях). Приняли участие в  7  районных соревнованиях. Общее количество участников  -  81

Дата

Деятельность

Уровень

Результат

1

январь

Олимпийский урок «Олимпиада – Сочи 2014 год»

Школьный

2

январь - февраль

Месячник оборонно – массовой работы

Школьный

3

09.02

Соревнования                    «Лыжня  России 2014»

Школьный

4

7-12.02.

Соревнования                    «Малые олимпийские игры»

Школьный

5

20-22.02

Смотр строя и песни

Школьный

6

17-23.02

Неделя физкультуры и спорта

Школьный

7

февраль

«Веселые старты»

Школьный

8

03-06.02

Физкультурно– оздоровительное мероприятие « Масленница»

Школьный

9

март

Товарищеская встреча по баскетболу с выпускниками школы

Школьный

10

апрель

Товарищеская встреча по волейболу  с выпускниками школы

Школьный

11

08.04

Турнир по пионерболу

Школьный

12

14.04

Инсценированный спортивный праздник «Вредные привычки»

Школьный

13.

28.04

Военно – спортивный праздник «Зарница»

Школьный

14

02.05

«День здоровья»

Школьный

15

май

Губернаторские состязания

Школьный

16

19.05

Соревнование «Русская лапта»

Школьный

17

июнь

Организация спортивной смены в оздоровительном лагере                                           « Солнышко»

Школьный

18

09.09

Старт марафона «Мы за здоровый образ жизни»

Школьный

19

11.09.

Соревнования по легкоатлетическому  четырехборью

Школьный

20

сентябрь

Турслет  

Районный

4 место

21

26-27.09

 Соревнования по легкоатлетическому четырехборью

Районный

2 место общекомандное, 2, 2,3,3 места в личном  первенстве.

22

22.10.

Туристическая полоса препятствий  «Рюкзачок»

Школьный

23

24.10

Спортивный конкурс»Один за всех и все за одного»

Школьный

24

октябрь

Военно – патриотическая игра «Зарница»

Районный

1 место в конкурсе  «Строевой смотр»

25

октябрь

Военно – спортивная игра «Рубеж»

Районный

1 место в конкурсе                 « Огневой рубеж»

26

17-25.11

Блиц- турнир по шахматам

Школьный

27

28-29.11

Соревнования по шахматам

Районный

Общекомандное:                   2место(девушки),                    3место(юноши.                         В личном первенстве

1место,3место(девушки), 3 место (юноши)

28

12.12.

Конкурс «Тропа  Мужества»

Школьный

29

18.12

Губернаторские  состязания

Школьный

30

01-05.12

Блиц –турнир по настольному теннису

Школьный

31

19-20.12

Соревнования по настольному теннису

Районный

Общекомандное: 1место(девушки), 2место(юноши).           В личном первенстве:                1место,1место,2место  (девушки),                                1место,2место,3место   (юноши)

32

11.11

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Районный

Призёр

(Приложение 11,12,13)

 Уровень мотивации  к изучению предмета 

Показатель  мотивации к изучению физической культуры  учащимися школы.

Классы

Доля обучающихся (в %) с высоким, средним и низким уровнем мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению)

2012-2013

2013-2014

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

5

65,5%

32,5%

2%

6

60,5%

39,5%

0

66%

34%

0

7

63%

35,5

1,5

62%

38%

0

8

55,5%

44,5%

0

В течение нескольких лет провожу диагностику «Степень выраженности мотивации на приобретение знаний по физической культуре» с целью выявления уровня мотивации учащихся к изучению физической культуры.

«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя, работа эта ответственная и сложная. В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями. В своей работе я использую следующие признаки одаренности -быстрое освоение деятельности и ее выполнения, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение.

Своей задачей я считаю, создать условия, при которых любой ребенок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству. С этими детьми я провожу  целенаправленную работу и привлекаю к разработке и проведению внеклассных школьных и районных мероприятий.

Как результат работы с одаренными детьми, представляю  портфолио учащихся.

(Приложение 14,15)

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

Мониторинг результатов

Школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

 по физической культуре

Учебный год.

Ф.И. ученика.

Класс.

Результат.

2012-2013

Артюхов Дмитрий

Фадеева Надежда

Кравцова Ирина

9 А

9 А

               8 Б

Победитель

Призер

Победитель

2013-2014

Артюхов Дмитрий

Кравцова Ирина

Тюпин Константин

 Чурдалева Диана

10 А

9 Б

8 А

8 А

Победитель\

Победитель

Призер

Призер

2014-2015

 Кравцова Ирина

Макарова Анастасия

Чиповский Сергей

10 А

9 А

 10 А

Победитель

 Призер

Победитель

(Приложение 16)

Мониторинг результатов

Муниципального  этапа всероссийской олимпиады школьников

 по физической культуре

Учебный год.

Ф.И. ученика.

Класс.

Результат.

2012-2013

 Кравцова Ирина

8 Б

Призёр

2013-2014

 ----

 ---

 -----

2014-2015

 Кравцова Ирина

10 А

Призёр

(Приложение 17)

С талантливыми детьми  занимаюсь и  после уроков. Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. В своей работе добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её, возможно лишь благодаря самовоспитанию.

«Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

        Одним из приоритетных направлений моей работы в школе, в которой я работаю, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. В школе имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в мою практику включены  уроки с компьютерной поддержкой.           Использую на уроках физической культуры  электронные презентации. Это позволило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным, так как техника выполнения разучиваемых движений, исторические события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов требуют более «обзорного»  изучения.

       Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, я, совместно с детьми средних и старших классов, разработала  в виде презентаций. Эта новинка показала, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации обязательно включаются  фотографии известных спортсменов - представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к  олимпиаде по физкультуре.

        За последние два десятилетия российское общество претерпевает существенные изменения, которые,  в первую очередь, отразились на образовании. Появление новых стандартов образования повлекло за собой формирование новых образовательных технологий, предлагающих инновационные модели построения учебного процесса. Занимаясь проблемами индивидуализации обучения, оптимально сочетаю и традиционные, и инновационные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения считаю обязательным условием интеллектуального и нравственного развития учащихся школы. Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю: личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей, информационной. Исходя из моего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

       Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего, воспитательного, развивающего воздействий проведенного урока. Знания, полученные на уроке с образовательной направленностью по теме “Физические качества человека” и закрепленные в практических действиях, помогут учащимся осмыслить процесс собственного физического развития.

     Таким образом, при использовании ИКТ  эффективно организуется учебная деятельность, поддерживается все многообразие организационных форм обучения в классно – урочной, внеурочной, проектной деятельности, повышается уровень информационной культуры педагогов и школьников, формируются коммуникативная, социально – информационная и ИКТ – компетенции, соответствующие современному уровню развития информационных технологий.

Личностно-ориентированная технология

         Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без обращения к  личностно-ориентированному обучению. Важнейшее требование к уроку физической культуры - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе с пятиклассниками, прежде всего определяю, с каким составом обучающихся предстоит работать в течении нескольких лет. В начале учебного года выявляю уровень физической подготовленности с помощью тестирования (ловкость, сила мышц рук, скоростно-силовые качества ног, силовая выносливость мышц живота) и состояния здоровья обучающихся (по данным медицинских карт), устанавливаю взаимосвязь с медицинским работником, курирующий нашу школу, знакомлюсь с результатами медицинских осмотров детей, осуществляя планирование, учитываю показания медработников в листе здоровья школьников.

Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. В каждом классе условно можно разделить детей  на несколько подгрупп:

-                 здоровые, но "тучные" дети, не желающие трудиться;

-                дети, ослабленные из-за болезни;

-                плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек со стороны одноклассников;

-                хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

На уроках учащимся даются  разные учебные задания: одной группе - подготовительные  упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой усложнённые упражнения. Более подготовленные дети выполняют упражнения в соревновательных условиях или изменяющихся усложнённых условиях (применение отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а так же для них увеличивается число повторений и число прохождения круга. Менее подготовленные обучающиеся работают в стандартных условиях.

На уроке обязательно проводится индивидуальная работа с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания как на уроке, так и домашнее задание по данному двигательному действию. Индивидуальная работа с учениками на разных этапах урока способствует сохранению физического, нравственного и социального здоровья обучающихся.

Игровая технология

Так же использую игровые технологии на уроке с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культуры. Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у ребят интерес к учебным занятиям, помогает в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.  Развивать координацию движения, внимания, быстроты реакции,  памяти, мышления, творческих способностей. Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения и тренировки, образовательную задачу;  игровые действия; правила игры; результат.

Технология проведения игры:

  1. Подготовка игры:
  • тема;
  • учебныецели:
  • предложение основы для составления модели:
  • определение состава участников игры, распределение ролей:
  • проработка сценария, подбор спортивного инвентаря,

 Размещение в спортивном зале, определение временных  границ   проведения   игры.

2. Проведение игры:

  • разыгрывание подвижной игры или игровой ситуации;

3. Подведение итогов игры:

  • время;
  • общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности;
  • рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию

игровой деятельности).

Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. В разделе программы «Легкая атлетика» я использую подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе «Гимнастика» -  подвижные игры с элементами единоборств. В разделе программы «Спортивные игры» -  игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. Все эти игры очень важны для развития личности.

Здоровьесберегающие технологии

Являются непременной составляющей всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный материал для популяризации здорового образа жизни.

При планировании своей педагогической деятельности придерживаюсь следующих принципов:

- создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;

- игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры);

- ролевые игры.

Двигательные  приемы  игр, применяемые мною в процессе работы, являются одним из наиболее эффективных  технологий обучения.

Информационная технология

Один из способов развития двигательной активности и познавательной деятельности учащихся –  это применение информационной  технологии (видеофильмы, ЦОРы, слайды) позволяют повышать уровень учебной мотивации, повысить роль наглядности в учебном процессе, удовлетворить запросы и интересы учащихся в области спорта.  Применение компьютера развивает интерес к предмету, позволяет знакомиться с историей развития физической культуры, первыми соревнованиями, особенностями физической культуры разных народов, проследить связь с трудовой и военной деятельностью. Владею ИКТ технологиями, создаю презентации к урокам, регулярно пополняю сайт школы интересной информацией.

(Приложение 18.)

В своей работе использую следующие ЦОРы, сайты: http://fizkultura-na5.ru/; http://metodsovet.su/; http://www.f-trener.ru/http://www.uchportal.ru/ ; ncportal.ru Макарова Светлана Михайловна

(Приложение 19)

        На протяжении всей своей педагогической деятельности охотно делюсь опытом своей работы с коллегами, участвуя в работе творческих групп школы, методических советах.

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия,

место проведения

Форма участия

2012-2013

школьный

МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс с целью повышения качества знаний учащихся.

2012-2013

школьный

Фестиваль педагогических идей

Выступление по теме: «Внедрение метода круговой тренировки в урочную деятельность»

2013-2014

школьный

МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО

Выступление по теме самообразования: «Развитие двигательных качеств посредством русской народной игры «Русская лапта»

(Приложение 20,21)

Непрерывность образования педагогического работника»

Сведения о повышении квалификации и переподготовке

№ п/п

Кол-во часов

Сроки обучения

Тематика

Наименование организации

1

168

22.04.2013- 27.05.2013

 «Теоретико-методические основы преподавания физической культуры в условиях развивающейся системы образования »

 «Хабаровский краевой институт развития образования».

(Приложение 22)

Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

Имею  грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней:

Наименование награды

Дата

Основание награды

1

Грамота

Директор Моу Сош Высокогорненского г.п.

2011

За подготовку школьных команд к районным соревнованиям

2

Благодарственное письмо

Директор Моу Сош Высокогорненского г.п.

05.10.2011

Благодарность за добросовестный труд. В честь дня учителя

3

Грамота

Директор МБОУ СОШ п. Высокогорный

2012

За отличную подготовку общешкольной команды лыжников в районной спартакиаде по лыжным гонкам

4

Благодарность

Директор МБОУ СОШ п. Высокогорный

12.11.2012

Благодарность за личный вклад в подготовку школы к празднику и приему высокопоставленных и уважаемых гостей, разделивших с нами радость торжества.

5

Грамота

Директор ЦДО «Снейл»

11 декабря 2013 г.

За подготовку участников IVМеждународной олимпиады по Физической культуре

6

Грамота

Директор МБОУ СОШ  п.

Высокогорный

2013

За достигнутые успехи и победы в спортивной жизни школы

7

Грамота

Директор МБОУ СОШ п. Высокогорный

2014

За совершенствование учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального культурного и нравственного развития личности

8

Грамота

Директор школы МБОУ СОШ п. Высокогорный

2014

 В честь 35-летнего юбилея, за привитие здорового образа жизни детям

9

Грамота

Директор ЦДО «Снейл»

10 апреля 2014

За подготовку участников Международного Конкурса-игры по физической культуре «Орленок»

10

Грамота

Директор МБОУ СОШ

П. Высокогорный

2014

За профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание учеников школы.

11

Благодарность

Оргкомитет п.Ванино

2014

За подготовку команды к районной военно-спортивной игре «Рубеж» среди общеобразовательных учреждений Ванинского района

12

Почетная грамота

Глава Высокогорненского городского поселения

01.09.2014

За организацию и активное участие в строительстве спортивно-игровой площадки на территории Высокогорненского городского поселения

13

Благодарственное письмо

Глава Высокогорненского городского поселения

30.05.2014

За достигнутые успехи в спортивном воспитании подрастающего поколения и развитии физкультуры и спорта на территории Высокогорненского поселения

14

Благодарность

Начальник депо

2014

За активное участие в организации и проведении массовых спортивных мероприятий, и в связи с празднованием Дня железнодорожника

15

Грамота

Директор школы

2015

За отличную подготовку общешкольной команды, занявшую 1 место в соревнованиях по волейболу среди юношей

16

Диплом

Директор Дворца спорта п. Ванино

2015

За 1 место в соревнованиях по волейболу среди юношей в зачет Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений Ванинского района

(Приложение 23,24,25,26,27,28,29,30)

«Профессиональная культура педагогического работника»

Высокие результаты работы достигнуты благодаря моему жизненному оптимизму. В профессиональной деятельности мне помогаютзнания в области  учебных предметов, организованность, ответственность и исполнительность. Способна к адекватной самооценке, в полной мере реализую профессиональный опыт на занимаемой должности.

Нахожусь в постоянном творческом поиске, обладаю хорошим чувством юмора, что позволяет конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Соблюдаю этические нормы в общении с участниками образовательного процесса. Владею речевой культурой. Проявляю высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса. Проявляю толерантность в отношениях.

Необходимым условием эффективной деятельности педагога является владение способами создания благоприятной морально-психологической атмосферы в классе (группе) и коллективе, предупреждения и разрешения конфликтов, демократические формы общения, коммуникабельность, визуальная привлекательность, стрессоустойчивость, красноречие, готовность к партнерским отношениям со всеми участниками образовательного процесса. Пользуюсь авторитетом среди коллег, родителей и обучающихся по данным.

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса.

Категория

респондентов

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления

эмпатийности аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Обучающиеся 11-15лет-48чел

0%

11%

89%

Обучающиеся свыше 16лет-

20 чел

0%

20%

80%

Члены педагогического коллектива-30 чел

0%

0%

100%

Проявление толерантности в отношениях

Категория

респондентов

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления

толерантности в отношениях аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Обучающиеся 11-15лет-48чел

0%

9%

91%

Обучающиеся свыше 16лет-

20 чел

0%

0%

100%

Члены педагогического коллектива-

30 чел

0%

11%

89%

Умение конструктивно разрешать конфликты

Категория

респондентов

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления

конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Обучающиеся 11-15лет-48чел

93%

7%

0%

Обучающиеся свыше 16лет-

20 чел

100%

0%

0%

Члены педагогического коллектива-

30 чел

100%

0%

0%

Отзывы о работе прилагаются.

(Приложение 31,32,33)

Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)»

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является качество знаний учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения.

Поэтому мои уроки нацелены на  изменения  мотиваций  обучающихся,  формирования  прочных знаний, умений, навыка, воспитания социально - гражданских  и патриотических качеств личности. В преподавании своего предмета применяю три организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая.

При фронтальном обучении весь класс работает над единой дидактической задачей. Центральное положение занимает при этом совместная работа. Общий предмет обучения, общая цель и непосредственное сотрудничество способствует взаимопониманию между субъектами учебного процесса. Фронтальная форма работы характеризуется возможностью прямого контакта со всеми учащимися.

(Приложение 21)

«____»_____________20____г.                           ________________/С.М.Макарова/  

                                                                        подпись педагогического работника

Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности,

Макаровой Светланой Михайловной , верны.

                                        ФИО аттестуемого педагогического работника

Директор МБОУ СОШ

п. Высокогорный                                                              /Л.В.Жавнерова /

 «____» _____________ 20____ г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»

Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...