Главные вкладки

    Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka_po_matematike_v_5_klasse_po_teme.docx39.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"

    Цели урока:

    • Образовательная: ознакомить учащихся с числовыми и буквенными выражениями; научиться использовать выражения при решении примеров и задач.
    • Развивающая: развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие познавательного интереса учащихся.
    • Воспитательная: формирование логического, абстрактного, эвристического мышления.

    План урока:

    1. Организация учащихся.
    2. Устный счёт, создание проблемной ситуации.
    3. Изучение нового материала.
    4. Закрепление нового материала.
    5. Повторение пройденного материала.
    6. Домашние задание .

    Ход урока

    1. Организационный момент. Проверяется готовность учащихся к уроку, записывается тема урока.

    2. Устный счёт. (работа по вариантам)

    http://festival.1september.ru/articles/568355/img1.gif

    К-19; В-8; Н-23; Б-4; Е-2; У-18; Ы-39.

    160-б; 58-у; 21-к; 320-в; 20-е; 63-н; 63-н;1-ы; 20-е.

    http://festival.1september.ru/articles/568355/img2.gif

    О-359; В-100; Ч- 5; Л-59; С-50; Ы-130; И-119; С-20.

    40-ч; 81-и; 10000-с; 141-л; 559-о; 2-в; 170-ы; 10-е.

     

    3. Изучение нового материалы.

    С какими выражениями мы сейчас работали? Из чего составлены эти выражения? Приведите примеры числового выражения.

    За доской записаны выражения: a+b; x+10; y+a+c; 2n; 2n+1; n!. Как мы назовём такие выражения? Как находится значение числового выражения? (выполняется действие). Предположим нам нужно найти значение буквенного выражения 100-x. Мы не знаем, чему равна буква.

    №297 (самостоятельно)

    a

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    a+12

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    16-a

    16

    15

    14

    13

    12

    11

    Устно отвечаем на вопросы к № 297.

    Второй вопрос, который мы должны выяснить: « Где применяются буквенные и числовые выражения?» Начнём с числовых: при решении примеров, упрощении выражений, решении задач. Решаем задачи составлением выражения, №299(устно). Применение буквы при решении применяется с древних времён и принадлежит Диафанту. Буквы начали применять при решении стандартных задач: « летела стая гусей. А навстречу им летит гусь: «Здравствуйте 100 гусей!» «Нас не 100 гусей- отвечают гуси -Если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да ещё полстолько, да четверть столька, да и ещё ты гусь, то тогда нас было бы 100».Сколько гусей в стае?»

    x+x+1/2*x+1/4*x+1=100/

    №298 (а) у доски с объяснением.

    Физкультминутка.

    1. 6*7=43 –
    2. 112-чётное число +
    3. Длина и ширина- это стороны прямоугольника +
    4. Сегодня четверг –
    5. Умница- это прилежная ученица +
    6. 8*8=64 +
    7. У квадрата сторону умножаем на сторону получаем периметр –
    8. Наша Родина- Россия +

    4. Закрепление материала.

    №330, а)-1; б)-2. №302.

    4. Повторение материала.

    №319 (а); №318 (1)-1 вариант; №318 (2)- 2 вариант.

    5. Домашнее задание.

    §8, № 320 (а, б); №321; №327 (а).

    Дополнительное задание.

    1. Каким числом необходимо заменить а , чтобы корнем уравнения 35-(a+12)=x+12 было число 7?
    2. Какими натуральными числами необходимо заменить и b, что бы корнем уравнения (11-a)+(x-b)=16 было число 7?
    3. Задумали некоторое число. Разность задуманного числа и 56 больше суммы 45 и 32 на 17. найдите задуманное число.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по математики 5 класс "Натураль саннарны тапкырлау һәм аларньң үзлекләре"

    Аннотация к урокуДанный урок является уроком повторении. Материал урока направлен на развитие творческого мышления учащихся. Задачи подобраны одно-двухшаговые по своему решению. Структура урока: поста...

    Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника

    Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....

    Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

    В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

    Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"

    В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...

    Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

    В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...