Самообразовательная карта учителя
методическая разработка на тему

Лопатина Галина Александровна

Самообразовательная карта учителя включает в себя направления деятельности учителя в плане самообразования по определённой методической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovatelnaya_karta_uchitelya.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразовательная карта учителя по теме «Исследовательская деятельность как основа развития познавательной деятельности учащихся» 2014-2015гг.

Соответствие темы по самообразованию:

-методической теме школы Создание условий для обеспечения качества образования в период перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»;

-методической теме МО «Развитие  исследовательской культуры учащихся на основе использования разных форм творческой деятельности»

Цели:

1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин через развитие исследовательских умений;

2. Развитие творческих способностей учащихся.

3. Внедрение новых  технологий в образовательный процесс

Направления:

1) повышение квалификации (через курсы)

2) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации,  -Интернет, - библиотеки, - музея, - социальных партнёров, - исследований, творческих дел и заданий, - общения с интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности -, формирование портфолио.

План по самообразованию:

Проблема

Мероприятия

Сроки

1

Теоретическая деятельность

Диагностика способностей учащихся.

1. Изучение литературы по психологии 2. Ознакомление с опытом работы педагогов.

2014-2015

2

        

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе.

1. Изучение особенностей преподавания  обществознания, ознакомление с перечнем учебников.

2.Изучение литературы о проектной технологии и исследовательском методе обучения.

3. Изучение опыта работы педагогов, эффективно использующих в работе ИКТ        

В течение года

Сентябрь-ноябрь

В течение года

3

Единый государственный экзамен, ОГЭ по обществознанию        

1. Изучение нормативных документов, методических материалов  ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.

2. Изучение материалов экспертов по проверке экзаменационных работ в 9кл.

По мере поступления

4

Модернизация системы образования         

1. Изучение ФГОС основного общего образования.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Изучение литературы об организации предпрофильного и профильного обучения в школе.         

2014-2015

2015

Систематически

Практическая деятельность:

1

Диагностика способностей учащихся

1. Диагностика деятельности учащихся на уроках  и элективных курсах по обществознанию

2. Создание базы данных работы со способными детьми

3.Создание методической копилки элективных курсов

Январь, май

В теч. года

Апрель-май

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

1. Организация встреч, бесед, интевью с интересными людьми

2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.         

В теч. года

Сентябрь-ноябрь

Единый государственный экзамен  и ОГЭ по обществознанию.

1 Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ и ГЭ.

2. Разработка памятки для учащихся «Как писать эссе по обществознанию»         

В теч.года

2014, открытый урок, разработка урока

Модернизация системы образования         

1. Выступление на РМО по проблемам формирования компетенций школьников, профессиональной компетентности педагогов, введения ФГОС.

2. Разработка элективных курсов по обществознанию: «Глобальный мир 21в»

2014-2015

сентябрь

Продуктивность деятельности:

Диагностика способностей учащихся

1.Создание мониторинга ЗУН учащихся основной и средней школы.         

В теч.года

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

Применение технологий исследовательского и проектного обучения(Поурочные разработки, проекты учащихся, мини исследования учащихся)

Систематически на уроках, элективных курсах и внеурочной деятельности

Результаты        

ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.

Мониторинг ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию

Ежегодно

Модернизация системы образования

1. Составление рабочих программ по обществознанию на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного и  общего  среднего образования (5-11 кл.)

2.Корректировка ООП НОО (в качестве руководителя творческой группы)        

2014-15

2014-2015

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта учителя

Информационная карта инновационной деятельности учителя биологии и химии....

Технологическая карта учителя

Деятельность учителя в учебно году:курсы, нагрузка, тема по самообразованию, изучение литературы, самооценка качественной деятельности, выступления, результативность пнд.конкурсов, результативность шк...

Самообразовательная деятельность учителя

Работа учителя по самообразованию - материалы семинара...

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х....

План самообразовательной работы учителя

План самообразовательной работы учителя на 2014-2019гг...

План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы

Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета)....