Эссе "Миссия педагога"
статья на тему

Меньщикова Полина Владимировна


Статья для участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Миссия педагога»

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию»

Л.Н. Толстой

         Профессия педагога занимает почётное место среди самых мирных занятий человека, она призвана служить людям. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что в жизни каждого человека есть педагог, учитель, который сумел повлиять на выбор, помог в трудной ситуации, подсказал ответ на важный вопрос.  Вся жизнь человека, который выбрал себе профессию педагога, направлена на созидание, творение.

По моему мнению, миссия педагога состоит в том, чтобы нести мир человечеству. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Каким должен быть современный учитель? Какова его роль в обществе?

В стремительно развивающемся обществе наша  профессия  становится все менее почетной и уважаемой и все более ответственной, но неизменной остается роль педагога, не только как человека, передающего знания, но и как наставника помогающего найти себя в жизни. Мы сегодня создаем будущее страны, и от нашего труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

В руках учителя наш двадцать первый век. Смогу ли я научить своих учеников верить в добро, справедливость, оградить их от всего злого и грязного, что потоками льется с телеэкранов и страниц желтой прессы,  глянцевых журналов, разбираться, к чему на самом деле призывают новые лидеры различных партий и движений?  Мне кажется, что это самая главная миссия учителя XXI века. Тем более что современное образование много требует от педагога: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

Так же одной из главных задач  учителя, я считаю, не просто научить, а научить учиться. В связи с новым образовательным стандартом, учитель должен научить учиться самостоятельно. Известно, что умение самостоятельно добывать знания формируются в процессе самой деятельности. Поэтому на своих уроках я много времени отвожу самостоятельной работе, а ученики часто бывают в роли исследователей. Кроме того, чтобы ребенок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчетливо понимать значимость учебной деятельности, знать, где эти знания могут быть полезны в жизни.

Учение – это великий тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, научиться решать, усвоить….. И этот труд должен быть радостным! Совсем не обязательно, чтобы каждый урок был занимательным и развлекательным. Необходимо, чтобы ребенок видел свой рост, движение в постижении трудного – вот в чем радость! А как радуюсь я за своих учеников! Мне важно разбудить мысль ребенка, дать ему возможность гордиться собой.

Миссия педагога еще и в постоянном поиске новых идей, новых способов и приемов, новых технологий. Учитель сам должен быть гибким, мобильным человеком, умеющим подстраиваться под новые задачи общества, и умеющим предложить пути решения этих задач. Не так-то это просто быть Учителем. Многие думают: провёл урок, проверил тетради, выставил отметки в журнал, похвалил отличника, пожурил нерадивого – и ты уже учитель. Нет, всё намного глубже и серьёзнее. Но это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

«Высшим пилотажем» считаю мастерство педагога, которое помнят его ученики, приходящие в школу через 40-50 лет после окончания школы. Почему ученики помнят своих учителей? Почему после долгих лет, с благодарностью вспоминают имена людей, которые были проводниками в знания? Часто бывает так, что помнят не уроки или учебные знания, а ту жизненную мудрость, «уроки жизни», которым учили их учителя. За то не долгое время работы в школе я поняла, что если  во время перемен, перерывов между лекциями  вокруг учителя собираются дети, что-то спрашивают,  обсуждают, интересуются, сообщают свои новости, то такой педагог достиг главной цели своей деятельности – учить жизненным ценностям: пониманию, терпимости, уважению, миролюбию. Это значит, что его миссия – нести людям мир выполняется.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...