Методический семинар.Концептуальное изложение опыта работы по теме самообразования.
учебно-методический материал на тему

Матвеева Наталья Александровна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчёт по теме самообразования «Использование метода проектирования в урочной и внеурочной деятельности, как средство развития креативности обучающихся» учитель музыки МАОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ МАТВЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 2015

Слайд 2

способствование формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС. использовать технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков; внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся; повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы. Мыслить позитивно! Действовать активно !

Слайд 3

РАЗДЕЛЫ I . Общие сведения. II .Перечень вопросов по самобразованию . III . Предполагаемый результат.

Слайд 4

1. Ф.И.О:МАТВЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 2. Образование : высшее. 3. Предмет : МУЗЫКА. 4. Педагогический стаж :).17 лет(1 сентября 1991). 5. Разряд, категория : не имею. 6. Прохождение курсов : по предмету : 2014 год. 7. Учебная нагрузка : 30 часов, 3 часа внеурочная деятельность 8. Программа, по которой работаю : Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой. 9 . Тема самообразования : «Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности, как условие развития креативности обучающихся ». 10. Технология, по которой работаю : деятельностный метод обучения. 11. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель. 12. Общественно-педагогическая деятельность : член творческой группы «Организация проектной деятельности» 13. Творческие замыслы : участие в районном МО, в профессиональных конкурсах. I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Слайд 5

II . ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; изучение педагогического опыта других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Слайд 6

III . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ . Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах . Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная). разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного учителей; умение оказать практическую помощь коллегам.

Слайд 7

IV . ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ . Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы: Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000; Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2009; Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000.

Слайд 8

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность на уроках музыки». Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС». Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКИЙ. Выступление на РМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Участие в семинарах, конференциях. Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

Слайд 10

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. Распространение опыта работы. -Конкурс «Шаг в будущее»; -Конкурс «ЕГЭ мой старт к успеху»; -Конференция «Цветущая планета»; -Конференция «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой; -Смотр конкурс «Дети войны»; -Конкурс юных талантов « Казанская капель»»; -Смотр –конкурс «Патриотической песни и стихов».

Слайд 11

Проектно- исследовательская деятельность на уроках музыки. V . РЕЗУЛЬТАТЫ . Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целесообразно. В. П. Вахтеров.

Слайд 12

Цели: - изучение технологии метода проектов, возможности его применения на уроках и во внеурочной деятельности. - активизирование деятельности учащихся и формирование ключевых компетенций за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность.

Слайд 13

Задачи: изучить литературу по данной теме, разработать уроки и внеклассные мероприятия с методами проектов, выбрать темы проектов и предложить их учащимся, применять методы проектов на уроках и внеклассных мероприятиях, участвовать в конкурсах проектов, защищать проекты, повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, способствовать формированию у учащихся исследовательских навыков.

Слайд 14

Используя метод проектов, я ориентирую его на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает: Конструктивное влияние на социализацию личности. Развитие самостоятельности в принятии решений. Критический анализ информации, полученный при изучении научной, искусствоведческой, публицистической, художественной литературы.

Слайд 15

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I . Организационный. II .Выбор идеи, целей, задач проекта. III .Организация работы, подбор материалов.

Слайд 16

ВИДЫ ПРОЕКТОВ I . ИНФОРМАЦИОННЫЕ. II . ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ. III .ТВОРЧЕСКИЕ,РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ.

Слайд 17

Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.

Слайд 18

Организация проектно- исследовательской деятельности – серьезная и непростая работа . Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания. За два года совместной работы создан банк данных компьютерных проектов для уроков музыки и внеурочных мероприятий, коллекция стенгазет.

Слайд 19

VI . ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности. «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

Слайд 20

Интернет-ресурсы: http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpg http://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_L http://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image.image8420.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187638.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_1294607115_IMG_4240_.jpg http://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Самообразование. Формирование ключевых компетентностей на уроках биологии»

Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала человека с иными качествами. В процессе работы я сформ...

Концептуальное изложение опыта работы по теме: «Формирование 4 К компетенций на уроках иностранного языка».

В данной работе мне бы хотелось поделиться методами и приемами формирования 4К Компетенции на уроке английского языка...