Возможности урока английского языка для развития духовно-нравственных ценностей школьников.
статья

Балабан Елена Георгиевна

Возможности урока английского языка для развития духовно-нравственных ценностей школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд № 1.  титульный.

Слайд №2

Нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Духовный – 1) относящийся к умственной деятельности, к области духа; 2) церковный. Словарь С.И. Ожегова

Слайд №3

Понимание духовных ценностей становится важным фактором развития общественного и национального самосознания. Каждый школьный предмет по сути является инструментом становления личностных качеств человека, его социальных и духовных ориентиров. Учебный предмет «Иностранный язык» имеет существенную особенность: он изучается как средство общения. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из различных областей знаний, содержания других учебных предметов.

Слайд № 4.

В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. На уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.

Слайд № 5

Среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков звучат многие насущные проблемы. Среди них выделяются такие, как проблемы толерантности, проблемы современной семьи, проблемы благотворительности, проблемы материализма и национальной культуры, проблемы нищеты и борьбы с ней.

Слайд №. 6

К методам и приемам, содействующим нравственному и духовному  воспитанию учащегося на уроке английского языка, могут быть отнесены коллективные формы взаимодействия. Среди них можно выделить групповую и парную работы. Именно в группах и парах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки зрения.

Следующим эффективным приемом работы в упомянутом выше направлении является ролевая игра. Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Однако в данном случае каждый ученик уже несет индивидуальную ответственность за принятое решение. В то же время в ролевой игре обычно предварительно оговаривается траектория поведения участника игры в определенной ситуации. Хотя в некоторых случаях оговариваться может только результат взаимодействия, тогда как траектория поведения остается за выбором самого учащегося.

И, конечно, не последнюю роль играют тематические уроки. [6] Проектная методика обучения иностранным языкам,

Слайд № 7

В условиях начальной школы воспитывающее влияние на обучение должен оказывать сам учебный процесс и, прежде всего, речевой материал, а также форма проведения занятия. Учитель предлагает такую форму проведения занятия, как театральная постановка.

Такая форма способствует формированию нравственных представлений детей о дружбе, что, в свою очередь, помогает регулировать взаимоотношения детей в детском коллективе.

Слайд № 8

Приняв ту или иную роль, ребенок оказывается в ситуации необходимого выбора нравственного характера. Подобные постановки позволяют учащимся на эмоциональном уровне осваивать чувства другого.

Слайд №9

Материалом для инсценировки являются только известные всем учащимся произведения (сказки, рассказы или их фрагменты). При распределении ролей нужно стремиться к тому, чтобы каждый раз школьник получил новую роль.

Слайд №10

При  работе в младших классах, в первую очередь я стараюсь создать такие условия, когда учащимся хочется слушать иноязычную речь, говорить на иностранном языке, работа на интерактивной доске помогает мне достичь высоких результатов. На моих уроках, особенно с интерактивной доской ученики чувствуют внимание учителя и товарищей к себе, ребенок вовлечен в иноязычную деятельность и испытывает чувство удовольствия, радости от того, что он делает.

СЛАЙД №11

При  работе в младших классах, в первую очередь я стараюсь создать такие условия, когда учащимся хочется слушать иноязычную речь, говорить на иностранном языке, работа на интерактивной доске помогает мне достичь высоких результатов. Использование ИКТ позволяет достичь хороших результатов, при формировании духовно-нравственного воспитания школьников. На моих уроках, особенно с интерактивной доской ученики чувствуют внимание учителя и товарищей к себе, ребенок вовлечен в иноязычную деятельность и испытывает чувство удовольствия, радости от того, что он делает

Слайд №12

Рассмотренное выше нацеливает мою деятельность на формирование духовно-нравственного воспитания школьников,  а так же, поддержку познавательного интереса моих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий к развитию потенциальной одарённости.

СЛАЙД №13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности урока английского языка для развития духовно-нравственных ценностей школьников. Балабан Елена Георгиевна Учитель английского языка.

Слайд 2

Нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Слайд 3

Каждый школьный предмет по сути является инструментом становления личностных качеств человека, его социальных и духовных ориентиров.

Слайд 4

На уроке иностранного языка учитель имеет возможность: формировать мировоззрение ученика; формировать его нравственный облик. Предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.

Слайд 5

Проблемы, возникающие при обучении иностранному языку: проблемы толерантности; проблемы современной семьи; проблемы благотворительности; проблемы материализма и национальной культуры; проблемы нищеты и борьбы с ней

Слайд 6

Методы и приемы, содействующим нравственному и духовному воспитанию учащегося на уроке английского языка: коллективные формы взаимодействия: Групповая Парная Ролевая игра тематические уроки; проектная методика;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалом для инсценировки являются только известные всем учащимся произведения (сказки, рассказы или их фрагменты). При распределении ролей нужно стремиться к тому, чтобы каждый раз школьник получил новую роль.

Слайд 3

Рассмотренные выше методы и приёмы обучения нацеливают мою деятельность на поддержку познавательного интереса моих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий к развитию потенциальной одарённости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральные постановки на уроке - сильный мотив к изучению языка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование музыки на уроках русского языка как средство духовно-нравственного воспитания и развития творческих способностей обучающихся"

С данным проектом выступала на Республиканской Ярмарке инновационных проектов осенью 2011 г., получила диплом 3 степени. А в апреле 2012 г. делилась наработками по проекту в г.Отрадном на Международно...

Выступление "Возможности урока иностранного языка в воспитании духовно-нравственной личности"

1. Духовно-нравственное воспитание человека как педагогическая проблема2. Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества3.Опыт работы по воспитанию духовно-нравственных качеств школьни...

Элементы игры и соревнования на уроках английского языка для развития творческой активности школьников

Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Часто ученики спрашив...

Мастер-класс по теме “Регионоведение на уроках немецкого языка с целью духовно-нравственного воспитания учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС ОО" (авторская работа)

С данным материалом я выступала перед учителями немецкого языка на региональном уровне. Вопросом краеведения я занимаюсь уже достаточное время. Это очень интересный и важный вопрос, особенно в наше сл...

Сборник «Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов»

Создания сборника «Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов» как результат са...

Выступление с методической темой «Формирование и развитие читательской грамотности на уроках английского языка как условия повышения качества образования школьника в рамках внедрения ФГОС»

В современном образовательном сообществе читательская грамотность как один из компонентов функциональной грамотности обучающихся рассматривается сегодня в качестве одной из самых важных компетентносте...

Патриотическое воспитание как средство развития духовно-нравственных качеств личности школьников.

Данная работа содержит анализ работы по патриотическому воспитанию в школе....