Учебное занятие "Виды интервью"
план-конспект по теме

Кутявина Светлана Николаевна

Учебное занятие по курсу дополнительного образования детей "Юный корреспондент". Входит в раздел "Газетные жанры", первый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_intervyu.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: С.Н. Кутявина                                                                                                              

Тема: Виды интервью.

Цели:

  1. Дать представление  кружковцам о жанре интервью, его видах;
  2. 2. Развивать речевые навыки школьников (изложение материала в виде беседы)

3. Воспитывать умение работать коллективно, творчески, уважая инициативу друг друга.                            

Оборудование: ручки, бумага, газеты с примерами интервью, проектор, экран, слайды, газеты, карточки, раздаточный материал.

План занятия

1. Орг. момент.

Приветствие. Постановка целей и  задач на занятие

Здравствуйте. Сегодня у нас практическая работа по подготовке интервью.

Прежде чем приступить к основной работе, проведем дидактическую разминку, чтобы повторить изученное и подготовить материал для дальнейшей работы.

2. Дидактическая разминка

1)  Фразеологизмы

Учебный рисунок. Назовите изображенные фразеологизмы.

Дайте толкование фразеологизмам (карточки):

Брать себя в руки – успокоиться

Браться за ум – становиться умнее, благоразумнее

Болеть душой за кого-либо - переживать

Протянуть руку помощи- помочь

Играть роль - притворяться

Шаг за шагом – постепенно, последовательно

Руки опустились- отчаяться

Карточки откладываем в сторону, пригодятся при подготовке интервью.

2. Игра «Вот синоним, вот антоним»

- Что такое синонимы? Антонимы?

- Обучающиеся выходят из-за столов, получают по карточке.

- Задача: найти свою пару. Если нашли, не кричать, а поднять руку вверх.

Учитывается время. Подведение итогов.

Аналогичное задание сначала с антонимами, затем с синонимами.

Обучающиеся подбирают на карточках пары синонимов и антонимов:

состязаться

соревноваться

спортсмен

самбист, боец

победить

одержать первенство

занять место

досталось место

соперник

противник

победа

поражение

радость

огорчение

начало

Завершение

Найденные пары слов скрепляются степлером, будут использованы в дальнейшей работе.

3) У кого хвост длиннее?

Подберите как можно большее количество однокоренных слов к данным словам:

Сила – силач, сильный, обессилеть, осилить, пересилить, силенка, силовой, посильный

Победа – победить, победитель, побежденный, победный, победоносец.

Карточки откладываем в материалы.

Выводы:

Мы не просто так с вами повторили эти знания, сегодня они нам пригодятся при подготовке материала в газету.

3. Повторение

Фронтальная беседа:

- Что такое интервью? (слайды с картинками беседующих людей)

- Расскажите, как нужно готовиться к интервью? (пользуемся памятками)

Детям раздаются памятки «Подготовка к интервью»

1. Определите тему будущего интервью, его цель.

2. Уточните, что вам надо узнать у вашего собеседника. Придумайте главные вопросы.

3. Продумайте дополнительные (наводящие) вопросы.

4. Будьте тактичны во время беседы.

5. Будьте внимательны во время интервью и фиксируйте ответы на вопросы.

- Какие виды интервью вам известны?

Вид интервью

особенности

+

-

1

Интервью-монолог

2

Интервью-диалог

3

Коллективное интервью

4

Интервью-зарисовка

- В чем преимущества и трудности каждого вида?

- В чем заключаются особенности и преимущества интервью по сравнению с другими газетными жанрами?

3. Практическая часть

1) Вспоминаем этапы интервью:

  1. Представьтесь, назовите цель встречи. Настройте собеседника на доброжелательный лад.
  2. Обмен информацией. Старайтесь говорить меньше, организовать диалог, не отклоняться от темы интервью.
  3. Подведите итоги встречи. Поблагодарите собеседника. Подчеркните ценность беседы. Закончите разговор на позитивной ноте.

2) Упражнение «Минута разговора»

Обучающиеся объединяются в пары, садятся напротив друг друга.

В течение 1 минуты беседуют друг с другом на заданные темы. Их объявляет педагог: «Природа», «Любовь», «Дружба», «Спорт», «Мои увлечения».

По прошествии минуты пары меняются местами.

Заканчивается игра подведением итогов: каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, в какой ситуации он чувствовал себя комфортнее.

Вид интервью

особенности

+

-

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4) Подготовка вопросов к предстоящему интервью

Практическая часть – интервью с участниками соревнований.

- работа по памятке.

- работа с терминами - пауэрлифтинг

- выбор вида интервью

- составление вопросов

- проведение интервью

- составление материала по результатам интервью.

Подведение итогов занятия.

Фронтальная беседа:

- Что такое интервью?

- Расскажите, как нужно готовиться к интервью?

- Какие виды интервью вам стали известны? В чем преимущества и трудности каждого вида?

- В чем заключаются особенности и преимущества интервью по сравнению с другими газетными жанрами?

Рефлексия

Надеемся, что и в дальнейшем наши занятия будут интересными и полезными для вас.

Сегодняшнюю статью мы подадим в районную газету. На следующих занятиях продолжим знакомство с другими видами газетных жанров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал по теме "Технология интервью"

Какие бывают интервью ? Чем они отличаются? Какова их технология ? Ответы на эти вопросы в  этом  учебном материале....

Учебное занятие "Интервью. Вопросы- крючочки"

Занятие  направлено на проверку качества усвоенного материала по теме и закрепление полученных знаний (проведение интервью)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема:  Интервью.  Виды интервью.Цель занятия:·         1.Познакомить   школьников с телевизион...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Газетные жанры. Интервью»

Методическая разработка открытого занятия в творческом объединении "Основы журналистики"...

Интервью. Подготовка к интервью

Цель: расширить знания учащихся об особенностях  жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.Задачи:Образовательные: познакомить со структурой интервью, с э...

конспект учебного занятия "Принципы жанра интервью"

Разбираем такие понятния как:Что такое интевью?Типы интервьюУчастники интервьюЭтапы подготовки к интервьюВопросы для интервью...