Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"для студентов педагогических колледжей
рабочая программа на тему

Зуева Ольга Валентиновна

Программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для студентов педагогических специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_popd_nach_klassy.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

               «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146 «Преподавание в начальных классах» в рамках укрупненной группы 050000 Образование и педагогика

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»

Разработчик: Зуева Ольга Валентиновна, преподаватель высшей категории

Рекомендована Экспертным советом Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»

Заключение Экспертного совета № ________ от «____» _____________ 20___ г.


                                         СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                        стр.

1.  ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ                                           4

     УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.   СТРУКТУРА  И    СОДЕРЖАНИЕ                                                     6

      УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.   УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ            12

      УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

4.   КОНТРОЛЬ   И  ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ        14

      УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

1.  ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

  1. Область  применения  программы

          Рабочая   программа    учебной  дисциплины   является  частью  основной   профессиональной   образовательной  программы  в  соответствии  с   ФГОС  для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

             Рабочая  программа  может  быть  использована     образовательными  учреждениями  среднего профессионального  и  высшего   профессионального  образования    при  наличии     соответствующей  лицензии.    

1.2.    Место  дисциплины   в  структуре   основной  профессиональной  образовательной   программы.

   

     Учебная   дисциплина  «Правовое обеспечение профессиональной деятельности принадлежит к профессиональному циклу (раздел общепрофессиональные дисциплины).

1.3.  Цели и  задачи  дисциплины -  требования  к  результатам  

 освоения  дисциплины:

В  результате   освоения  дисциплины  обучающийся  должен  уметь: 

  • ориентироваться   в   наиболее   общих   философских  проблемах  бытия,  познания,  ценностей,    свободы  и  смысла  жизни как основе   формирования    культуры  гражданина  и  будущего  специалиста;
  • определить   значение  философии    как  отрасли  духовной  культуры для   формирования  личности,  гражданской  позиции  и  профессиональных  навыков;
  • определить  соотношение  для  жизни  человека   свободы  и  ответственности,    материальных  и  духовных  ценностей;
  • сформулировать  представление   об   истине   и  смысле  жизни.

В   результате  освоения  дисциплины    обучающийся  должен  знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;
  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
  • понятие и основы правового регулирования в области образования;
  • основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие  правоотношения в области образования;
  • социально-правовой статус учителя;
  • порядок заключения трудового договора и основания для  его прекращения;
  • правила оплаты труда педагогических работников;
  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
  • виды административных правонарушений и административной ответственности;
  • нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

1.4.  Рекомендуемое  количество  часов   на  освоение  программы   дисциплины  ««Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:

       Максимальной   учебной  нагрузки  обучающегося   60 часов,  в  том  числе:   обязательной   аудиторной   учебной  нагрузки  обучающегося   40  часов;   самостоятельной  работы  обучающегося   20  часов.  

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

     внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме    дифференцированного  зачета


2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем  часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1.Основные понятия теории права .

2.Международные и российские правовые нормы
в образовательном учреждении        

2

1

Практическое занятие «Анализ структуры закона об образовании РФ»

1

Самостоятельная работа: составление глоссария темы

2

Раздел 1. Основы образовательного права

20

Тема 1.1 Законодательство в сфере образования

1.Конституция РФ как основа правового регулирования в сфере образования

 2.Образовательное право России: принципы, формы
существования        

3.Правовое регулирование получения образования в России        

3

1

Практическое занятие:» Система  образования в РФ в соответствии с «Законом об образовании РФ(гл.2)»»

1

Самостоятельная работа:

Составление словаря юридических терминов. Составить опорный конспект по теме:» Законодательство в сфере образования»

3

Тема 1.2 Права и ответственность участников образовательных

процессов

  1. Права и социальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений         
  2. Права и социальная поддержка обучающихся в образовательном  учреждении        

2

2

Практическое занятие «Права и ответственность участников образовательных процессов»

1

Самостоятельная работа:

Роль правовой информации в познании права. Право и мораль: общее и особенное. Личные неимущественные права граждан: честь достоинство, имя. Конституционные обязанности человека и гражданина.

3

Тема 1.3 Охрана прав детей в образовательном учреждении

  1. Международные правовые акты, обеспечивающие защиту прав ребенка        
  2. Федеральные и региональные документы, обеспечивающие права ребенка в России        

 3.  Соблюдение прав детей в образовательных учреждениях различного типа и вида

3

2

Практическое занятие:» Международные правые документы  защищающие права человека  История создания. Основные положения.»

1

Самостоятельная работа: Конспектирование  Закона об образовании РФ гл. 4 п.п. 33,34,42,44.Решение ситуационных задач.

3

Раздел 2 Правовые отношения  между участниками образовательного процесса

35

Тема 2.1. Правовые аспекты развития образовательного

учреждения

  1. Нормативная правовая база развития образовательных учреждений         
  2. Расширение участия общественности и представителей бизнеса в управлении образовательными учреждениями         
  3. Нормативное правовое регулирование условий привлечения  образовательным учреждением внебюджетных средств  и их использования        

4.  Нормативное правовое регулирование развития новых   типов  общеобразовательных учреждений        

4

2

Практическое занятие:»Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования» 

1

Самостоятельная работа: Составление плана –конспекта темы: Правовые аспекты развития образовательного

учреждения .«Закон об образовании РФ» ст. 99-102

2

Тема 2.2 Нормативное правовое регулирование трудовой

деятельности работников образования        

  1. Трудовые отношения в образовательном учреждении. Работодатель и работники        
  2. Трудовой договор: правовое оформление отношений работника и работодателя в образовательном учреждении        
  3. Нормативное правовое регулирование трудовых отношений работников за пределами установленной продолжительности рабочего времени        
  4. Правовое регулирование дисциплинарных воздействий  работодателя на работников в учреждениях образования        
  5. Правовые основания изменения трудовых отношений  в образовательном учреждении        
  6. Правовые нормы прекращения трудового договора

с работником        

7.  Время отдыха и отпуска работников образовательных   учреждений

9

1

Практические занятия:«Заполнение  трудового договора и заявления  о приеме на работу»

1

Самостоятельная работа: Рабочее время и время отдыха . по ТК РФ.и закону об образовании :общее и особенное.(аналитическая работа)Правовые нормы прекращения трудового договора с работником        в соответствии с ТК РФ.

4

Тем    Тема2.3.Нормативное правовое регулирование профессиональной
деятельности педагогических работников        

1.Профессиональная педагогическая деятельность.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования        

3.Профессиональная педагогическая деятельность.

4.Рабочие программы учебных курсов и дисциплин        

4

2

Практическое занятие :»Нормативное правовое регулирование профессиональной
деятельности педагогических работников»

1

Самостоятельная работа: Изучение отдельных статей закона об образовании(ст.46,47,48,49.).

Тема24.Нормативно-правовые аспекты профессиональной

деятельности

руководителей в учреждении образования

  1. Организация разработки образовательной программы
    учреждения образования        
  2. Разработка учебного плана общеобразовательного учреждения        
  3. Нормативно-правовые основы выбора, разработки

и экспертизы учебных программ        

  1. Действия руководителя в ситуациях административных правонарушений, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности работников учреждения        

   5.   Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и досудебный порядок разрешения споров

5

2

Практическое занятие: Управление системой образования и образовательным учреждением в соответствии с законом об образовании.

1

Самостоятельная работа: Изучение отдельных статей закона об образовании (ст.21,23,26,27,28,51.

3

60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: количество посадочных мест 30, рабочее место преподавателя в соответствии с паспортом кабинета.

Технические средства обучения:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении-М,;Академия,2013,-271 с.

2.Куров, С. В. Образование и гражданское право: Учебное пособие / С. В. Куров. — М.: Готика, 2004. - 116 с

3.Сырых, В. М. Введение  в  теорию  образовательного права / В. М. Сырых. — М.: Готика, 2002. - 400 с.

4.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности / А.И.Тыщенко.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 252 с. 

Дополнительные источники:

  1. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2002.-  697 с
  2. Куров, С. В. Защита права в образовании / С. В. Куров // Право и бразование. — 2002. — № 5. С. 116–140.
  3. Гражданское право: В 2-х  томах. Т. I: Учебник / Отв.  ред. проф. Е. А. Суханов. —  2-е изд., перераб. и доп. — М.: БЕК, 1998.
  4. Казаков, В. П. Особенности договора об оказании образовательных услуг / В. П. Казаков, М. Б. Ревнова // Юридическая мысль. — 2001. —  № 5. — С. 46–51
  5. Куров, С. В. Образование и гражданское право: Учебное пособие / С. В. Куров. — М.: Готика, 2004. — 116 с.
  6. Куров,  С. В.  Проблемы  правового  регулирования  образовательной  деятельности / С. В. Куров // Право и образование. — 2003. — № 4. — С. 80–84.
  7. Орлов, В. С. Правовая охрана детства / В. С. Орлов. — М., Знание, 1975.
  8. Сырых, В. М. Введение  в  теорию  образовательного права / В. М. Сырых. — М.: Готика, 2002. — 400 с.
  9. Твердова,  Т. В.  Образовательное  учреждение —  субъект  гражданского  права / Т. В. Твердова // Право и образование. — 2004. — № 2. — С. 21-43.
  10. Шкатулла, В. И. Образовательное  законодательство: юридические  и  практические  проблемы / В. И. Шкатулла; Под ред. Ю. А. Кудрявцева. — М., 1997.

Конституция РФ

Трудовой кодекс

Семейный кодекс

Закон об образовании

Конвенция о правах ре4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Для текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

        использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие

профессиональную деятельность в области образования;

        защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

        анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

        основные положения Конституции Российской Федерации;

        права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

        понятие и основы правового регулирования в области образования;

        основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие  правоотношения в области образования;

        социально-правовой статус воспитателя/учителя;

        порядок заключения трудового договора и основания для  его прекращения;

        правила оплаты труда педагогических работников;

        понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

        виды административных правонарушений и административной ответственности;

        нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

Оценка: само- и взаимооценка

Экспертная оценка индивидуальных заданий

Текущий контроль – фронтальный опрос, тестирование, контрольные работы

Анализ ситуационных задач.

Защита реферативных сообщений.

  Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (для студентов педагогических колледжей СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования технического профиля: 230701Прикладная информатика (в образовании).Рабочая программа разр...

Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

Конкурс профессионального мастерства среди студентов педагогического колледжа "Педагогический дебют"

Конкурс проводится с целью создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала обучающихся ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» (далее Колледж) и...