Проект профильной смены "Мир талантов"
проект на тему

Дылькова Олеся Александровна

Направление художественно-эстетического творчества. Смена на 10 дней для детей 9-15 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profilnoy_semyn_mir_talantov.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

оздоровительной профильной смены

«Мир талантов»

(направление художественно-эстетического творчества)

 

2014 год

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

2014 год объявлен президентом РФ В.В.Путиным Годом Культуры, смена направлена на развитие творческих, художественных, эстетических способностей обучающихся. В правительственных документах, определяющих стратегические направления модернизации российского образования, ставится вопрос о достижении нового качества общего образования. Потребность в новом качестве возникла в связи с тем, что приобретенные знания используются детьми только в контексте учебной дисциплины, а не в различных ситуациях реальной жизни. Сложившаяся ситуация усилила необходимость переориентировать образование с овладения большим запасом не всегда нужных для всех знаний на формирование компетенций, необходимых для успешной социализации детей. Овладение навыками самоорганизации решает основные задачи такого компетентностного подхода, так как самоорганизация формирует условия для превращения знаний в компетенцию, т.е. для развития практических навыков применения знаний в различных жизненных ситуациях. Для успешной социализации, для проявления конкурентоспособности на рынке труда в современных условиях человеку необходимы следующие качества: - умение защищать свои интересы; - умение самостоятельно обучаться; - умение брать на себя ответственность; - умение планировать и реализовывать свои планы; - способность работать с разными формами представления информации; - умение устанавливать бесконфликтные отношения, работать в группе и др.  

         Гораций говорил: "Не надо пересекать мир в поисках счастья, оно всегда на расстоянии вытянутой руки от вас". Это расстояние и станет основным объектом исследования на смене.

Художественно – эстетическая направленность нашей смены рассчитана на развитие творческих способностей детей 9 – 15 лет. Все дети от природы талантливы. Только у каждого ребенка он раскрывается по своему: кто-то любит петь, кто-то танцует, кто-то рисует или любит мастерить самодельные игрушки и поделки, кто-то увлекается компьютерными программами. Наша задача помочь ребенку найти дело по душе и создать условия для проявления его таланта через различную деятельность: творческие мастерские по интересам, мероприятия, творческие задания.   

       Духовная культура, обеспечивающая адаптацию человека к обществу и стабилизирующая его деятельность, проявляется не только через морально-этическую сущность. Ее эстетический компонент способствует выработке особого эмоционального отношения человека к миру, поэтому навыки самоорганизации гарантировано обеспечивают эти качества, а также активную гражданскую позицию. В процессе работы профильной смены ребятам предстоит ответить на ряд жизненно важных вопросов, таких как: Что приводит к счастью и вносит смысл в жизнь? Где источник жизненных сил? Как разорвать цепь формирования сознания, построенную на конкуренции? Как вместо человека-потребителя вырастить в себе человека-созидателя, человека-творца? Какие качества необходимы для выживания? В чём смысл единения (сил, детей, организаций)? и др.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 

        Формирование социальной активности школьников, через проявление себя в творческих делах, здоровом образе жизни, общественной самоорганизации.

     Организация активного, качественного, разносторонне развивающего отдыха в летнее каникулярное время, направленное на раскрытие творческих и физических способностей детей, стимулирование процесса саморазвития личности, воспитание гражданственности и патриотизма. 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-организация интересного познавательного досуга;

-формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное во всех сферах жизни: искусстве, труде, общении, природе и др.;

-развитие инициативы и самостоятельности, стремления к самосовершенствованию;

-развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

-развитие важнейших физических качеств, укрепление здоровья;

-эстетическое воспитание детей осуществлять с помощью системы приобщения к духовной культуре и развития мотивации к творчеству.

 -проведение первичного анализа событий собственной жизни, школы, района;

-знакомство с идеей сознательного участия в творении собственной и школьной жизни посредством социально просветительского образования;

 -создание атмосферы творчества, теплых и дружеских отношений, как основы высокого уровня культуры проживания и работы на профильной смене;

-формирование   коллективов творческих мастерских и временных творческих объединений для организации культурно-образовательных мероприятьий;

  

 СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

1.  Знакомство и освоение первичными навыками проектирования жизни.

2. Знакомство и освоение через практику проживания технологий здоровьетворения, миротворящих отношений, самоорганизации, творчества.

3. Знакомство и освоение через практику проживания образа социальной самоорганизации с модельными элементами: «Быт», «Учеба», «Досуг», «Отдых», «Здоровье», «Управление».

        Основу базовой модели смены представляет проживание, как особый тип организации социально-образовательного процесса. Проживание-это жизненная ситуация, ставшая основой модели педагогической ситуации, целью которой является обнаружение и освоение в опыте собственных действий, знаний, умений и навыков решения учебных жизненных задач.

       В основе конструкции проживания лежит базовый алгоритм, включающий в себя 4 основных элементов:

-производство материальных и нематериальных продуктов собственного творчества,

-потребление продуктов творчества, созданных своим трудом и другими,

-отдых (активные формы),

-осознание (рефлексия), осмысление результатов и уровня эффективности жизни.

        Все ситуации проживания (знакомство, формирование климата, определение законов жизни, содержательное самоопределение, самоорганизация, самоанализ и др.) порождают комплекс жизненных задач, которые становятся основой обучающих элементов смены.

       В образовательные структурные элементы входят службы:

-  самоорганизации,

- творческие  мастерские,

- культурно-образовательные мероприятия,

- аналитические мастерские и "огоньки",

- планерки  смены,

- общие   встречи на отрядном месте. 

       Таким образом, жизнь участников смены организована как "миксер" разнообразной деятельности и отношений. В отряде отрабатывается семейный стиль отношений, в мастерских - сотрудничество, в службах - отношение к делу, как к служению, в творческой группе выращивается проектно-внедренческая импровизация и командная ответственность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  1. Дети  9-15 лет,  состав группы - 20 человек.
  2. МКУК ЦК с.Грибовка
  3. Социальные партнеры: МОКУ «ООШ с.Грибовка», библиотека с.Грибовка, школа искусств п.Архара 

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА

Профильная смена  реализуется в течение  10 дней

  

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обеспечение функционирования смены

Наименование

Помещения для организации мастерских

 

3 кабинета

Обеспечение работы мастерских:

«Ориландия»

 

 

«Бисерка»

 

 

«Узелок на память»

 

 

Бумага цветная – 4 пачки

Бумага цветная – 6 пачек

Ножницы –7 штук

 

Наборы для бисероплетения – 5 комплектов

 

Наборы ниток «Мулине»– 5 комплектов

 

Организация выездов

 

Автобус для перевозки детей

Работа по самоорганизации и проектированию деятельности

Блокноты – 11 шт

Наборы ручек – 11шт

Фломастеры – 11 наборов

Маркеры – 3 набора

Ватман – 5 листов

Обеспечение культурно-развлекательного блока

Музыкальный центр – 1 шт

Мультимедийное оборудование

Микрофоны – 2 шт

   

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

       Личностно- ориентированные технологии,    технология развития исследовательских навыков, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, технология системы оценки деятельности «Портфель достижения».

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

а) фиксация произошедших изменений;

б) полученный продукт деятельности в виде проектов или целевых программ для реализации на местах;

в) получение следующих изменений:

-изменение отношения к себе и к окружающей действительности (от потребительства к творчеству);

-появление интереса к социальному творчеству и желания участвовать в социально значимых делах;

-обретение широкого круга единомышленников из числа сверстников и взрослых;

-повышение уровня контактности, кооперантности и организованности своих действий.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья - талант"

Во всём должна быть система. Сразу, не подумав, не проработав каждый шаг, ничего не получится. Надо уметь анализировать настоящее и прошлое, чтобы в будущем всё сложилось удачно и успешно....

Социальный проект профильного спортивно - оздоровительного лагеря "Спортландия"

Данный  проект  направлен  на физическое, духовное, культурное  развитие учеников девиантного поведения. С такими учащимися нужно работать особенно активно и целенаправленно, предл...

Проект профильной смены "Восемь с ложкой - один с поварешкой"

Проект предназначен для организации летней профильной смены для учащихся из малообеспеченных семей. Возраст учащихся  12 - 15 лет....

Проект профильной смены "Лучший способ преуспеть в будущем - это самому создать его"

Данный проект направлен на изучение истории родного края. В ходе реализации проекта, участники посещают все памятники, которые расположены на территрии района....

проект профильной смены "Юный корреспондент"

Профильная смены на 10 дней для детей 10-15 лет...

Проект "профильная школа - путь к успеху"

Профильное обучение  в современной школе определяет суть дальнейшего развития системы образования. Данный проект направлен на совершенствование образовательной среды для того, чтобы дать возможно...