проект профильной смены "Юный корреспондент"
проект на тему

Дылькова Олеся Александровна

Профильная смены на 10 дней для детей 10-15 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profilnoy_smeny.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект профильной смены  «Юный корреспондент».

Актуальность проекта:

Указом Президента РФ от 12.06.2014 № 426 в целях  привлечения внимания общества к литературе и чтению 2015 год в России объявлен Годом ЛИТЕРАТУРЫ.  К году литературы приурочено проведение огромного числа мероприятий. В числе одного из мероприятий и стало организация профильной смены «Юный корреспондент». Данная программа учит понимать и реализовывать литературное творчество в соизмерении с социальной ответственностью.

Обучающий компонент программы предполагает создание условий для получения знаний, умений и навыков литературной деятельности, в том числе по социально-ориентированному восприятию, переработке и выдаче информации, разработке и реализации инновационных информационных проектов, организации индивидуальной и коллективной работы в литературном сообществе.

В процессе реализации программы обучающиеся создадут: собственную газету, фотовыставку, рекламный ролик на свободную тему.

Цель: Развитие творческих способностей детей, формирование профессионального самоопределения. Создание условий для знакомства и вовлечения участников смены в медиасреду посредством включения в различные формы творческой деятельности.

Задачи:

  1. Создание условий для творческого, интеллектуального и нравственного развития участников профильной смены.
  2. Организация творческой интерактивной среды для знакомства.
  3. Развитие базовых навыков и умений литературной деятельности.
  4. Организация разнообразной развивающей среды с учетом интересов, способностей и возможностей детей.

В основе  смены лежат ведущие идеи гуманистической педагогики и психологии:

- личностно-ориентированный подход;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- обучение способности познавать себя в единстве с миром, диалоге с ним;

- воспитание способности и потребности общения с миром через освоение гуманистических ценностей, идеалов и прав свободного человека.

Описание содержательной модели смены:

В основе сюжета смены лежит деловая игра, основной целью которой является создание условий, максимально приближающих участников смены к реальным условиям работы людей творческой направленности.

Каждый отряд  - редакция. Среди детей роли распределены следующим образом: фотокорреспонденты, репортеры, дизайнеры, программисты, корректоры (в зависимости от способностей).

Формы работы:

- мастер классы (с приглашение корреспондента газеты «Архаринские вести»;

- творческие конкурсы;

- познавательные игры – викторины;

- подготовка информации и выпуск газет, новостных лент, фоторепортажей, фотовыставок;

- просмотр и изучение печатных изданий.

Участники проекта:

Участники формируются из числа учащихся 5-10 классов (10-16 лет). Количество детей: 25 человек.  Продолжительность проекта 10 дней. Смена организуется в июле на базе филиала МОБУ «СОШ №172» «ООШ с.Грибовка» Архаринского района Амурской области.

Программа реализуется в течение 10 дней, представляет собой творческую и досуговую смену профильного лагеря, воспитательно-оздоровительный процесс которой включает два блока: творческий и оздоровительный.

творческий блок состоит из следующих разделов:

- организация творческой деятельности: выпуск газеты, фотовыставка, фоторепортаж;

- организация и проведение творческих конкурсов, викторин

Оздоровительный блок состоит из следующих разделов:

- организация спортивных мероприятий;

- создание условия для оздоровительного режима дня;

- профилактическая работа и закаливание;

- комплекс эмоционального воздействия.

Инновационные педагогические технологии:

В процессе деятельности профильной смены  используются:

  • технология проблемного обучения и воспитания;
  • информационно-коммуникационные технология;
  • индивидуальные и коллективные формы работы;
  • методика коллективно-творческого воспитания;
  • традиционные методы (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы)
  • метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии);

Условия реализации программы:

Нормативно-правовые условия:

- Закон «Об образовании РФ»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Устав МОБУ «СОШ №172» «ООШ с.Грибовка»

- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;

- Должностные инструкции работников;

- План работы.

Материально-технические условия:

 - кабинеты;

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- школьная библиотека;

- школьная столовая;

- школьный автобус.

Материально-техническое обеспечение:

- музыкальный центр;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- видеокамера, фотоаппарат;

- орг. техника;

- спортивный инвентарь и оборудование;

- канцелярские товары.

Финансовое обеспечение:

- бюджетные средства;

- родительская плата.

Кадровое обеспечение:

- учитель русского языка и литературы - 2;

- учитель информатики - 1;

- водитель автобуса - 1;

- повар -1.

Этапы реализации программы

I этап. Организационно-подготовительный

Содержание работы

Организационные формы

Знакомство, создание комфортной атмосферы.

Отрядные огоньки

Презентация редакций

Открытие издательского центра

Распределение ролей

Открытие «Пресс-центра» (орган самоуправления)

Конкурс отрядных газет

II этап. Развитие сюжета

Содержание работы

Организационные формы

Конкурсная программа «Хелло, репортеры!»

Электронный ди-джей

Конкурс отрядных газет

Выпуск печатных газет, фоторепортажей, фотовыстовок

Выпуск информационных стендов: «Рекламная пауза» (доска объявлений), «Спорт-курьер», «Кадр мнений», «Экран чистоты»;

Оформление и выпуск стенной газеты «Времечко» с переходящими рубриками:  

- «Вчерашничко»,

- «Сегоднячко»,

- «Спорточки» (спортивные новости),

- «Целуем в щечку» (поздравления);

 «Герой дня» (информация о победителях различных отрядных и дружинных игр, конкурсов,  мероприятий, викторин  и т.д.).

III. Выход из игры. Подведение итогов.

Содержание работы

Организационные формы

Пресс-марафон (итоговая газета, фоторепортаж, фотовыставка о жизни в лагере)

Фестиваль детских работ

Работа аккредитационной комиссии

Подведение итогов по номинациям:

- за оперативность;

- за лучший дизайн;

- за объективность информации и т.п.

Ожидаемый результат:

Каждый участник программы по принципу свободы выбора организует свою деятельность. У участников смены формируется эстетическое восприятие мира, творческое отношение к труду. Дети расширяют свой кругозор и получают непосредственные практические умения, используя специальную литературу и оборудование на занятиях.

На физкультурно-спортивных мероприятиях участники учатся работать в команде, развивают свою силу, выносливость, получая оздоровительный эффект на все функциональные системы организма.

 Вся деятельность смены направлена на реализацию общей цели, что является образовательной и практической базой для массовых и отрядных мероприятий смены.

Программа смены способствует развитию:

Социально-трудовых компетенций:

- преодоление личных слабостей для достижения цели;

- проявление своих качеств в честной конкурентной борьбе, воля к победе;

- личная ответственность за результат перед коллективом, доверившим отстаивать «честь команды».

Общекультурных компетенций:

-  приверженность здоровому образу жизни, понимание значимости состояния своего здоровья и развитию своих физических способностей.

Информационных компетенций:

- использование кругозора для выполнения заданий;

- понимание информации, ее воспроизводство, создание на ее основе собственных выводов и обобщений;

- оперирование информацией, полученной из различных источников, при создании качественно нового продукта.

Учебно-познавательных компетенций:

- генерирование своих идей под конкретную тематику выступления.

Ценностно-смысловых компетенций:

- самоопределение в отношении нравственных норм, построение индивидуальной траектории развития на этой основе.

Коммуникативных компетенций:

- эмоциональное сопровождение своего отношения к различным событиям;

- внимательность, доброжелательность и отзывчивость в отношении друг друга.

Компетентностей личностного самосовершенствования:

- самовыражение при занятии личной позиции, формулировке и отстаивании собственного мнения;

- выработка и поддержание положительных черт характера (социально-приемлемых и одобряемых коллективом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект профильного спортивно - оздоровительного лагеря "Спортландия"

Данный  проект  направлен  на физическое, духовное, культурное  развитие учеников девиантного поведения. С такими учащимися нужно работать особенно активно и целенаправленно, предл...

Проект профильной смены "Восемь с ложкой - один с поварешкой"

Проект предназначен для организации летней профильной смены для учащихся из малообеспеченных семей. Возраст учащихся  12 - 15 лет....

Проект профильной смены "Лучший способ преуспеть в будущем - это самому создать его"

Данный проект направлен на изучение истории родного края. В ходе реализации проекта, участники посещают все памятники, которые расположены на территрии района....

Проект профильной смены "Мир талантов"

Направление художественно-эстетического творчества. Смена на 10 дней для детей 9-15 лет....

Проект "профильная школа - путь к успеху"

Профильное обучение  в современной школе определяет суть дальнейшего развития системы образования. Данный проект направлен на совершенствование образовательной среды для того, чтобы дать возможно...

ПРОЕКТ «Профильное обучение как фактор устойчивого развития ученика»

ПРОЕКТ«Профильное обучение как фактор устойчивого развития ученика»...