Буклет «Использование макетов в образовательной деятельности с дошкольниками».
консультация на тему

Информационный буклет для педагогов и родителей "Использование макетов в образовательной деятельности дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx753.14 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

Домашний игровой уголок послужит во благо развития ребёнка, если родители постараются избежать двух крайностей.

Первая - бедность игрового уголка, отсутствие игрушек, соответствующих возрасту ребёнка. Часто в распоряжении старшего дошкольного возраста имеются лишь игрушки, из которых он уже давно «вырос», а родители не заметили, что он нуждается в другом игровом материале, стимулирующем в продвижении вперёд. Взрослые форсируют раннее обучение ребёнка (грамоте, математике) в ущерб необходимым для дошкольника детским деятельностям.

Второй крайностью – чрезмерное обилие игрушек.  Игровой уголок (а то и детская комната в целом) напоминает игрушечный магазин. Это целые «горы» мягких игрушек-персонажей, множество электронных автомобилей  и тому подобные предметы, к которым ребёнок даже не притрагивается.

В том и другом случае дошкольники скучают, не может найти себе интересное занятие, и в итоге полностью переключиться на телевизор или компьютер. Всё это, естественно, не благоприятствует развитию ребёнка.

Достоинством игрового макета заключается в том, что, являясь стержнем игрового уголка, «он» собирает разнообразные разрозненные игрушки, направляя рёбёнка на приспособление под свои замыслы полифункциональных материалов. Игровой макет развивает ребёнка, избавляет его от скуки и даёт опору взрослому для совместной  деятельности с детьми.

Что же такое макеты?

Макеты – это фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не боится случайных потрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), может сохраняться длительное время и в любой момент использоваться детьми для игры.    Макеты могут быть изготовлены из тонкой фанеры, плотного картона с использованием цветной бумаги, плотных картонных коробок небольшого размера, линолеума и других подходящих материалов.

Существуют промышленно изготовленные деревянные кукольные дома, пластмассовые гаражи-автостанции, которые можно использовать как макеты - модели. Готовые мелкомасштабные сказочные дома, избушки на курьих ножках (кстати, последнее обычно комплектуются  набором сказочных персонажей) можно использовать как тематическое дополнение к макетам-картам.       Макеты-карты в настоящее время изготавливаются из цветного ковропласта с обозначенными на нем улицами, водоёмами, условными изображениями построек (эквивалентом такого промышленного макета может  быть кусок линолеума, плотного картона или оргалита с наклеенными на нем дорогами, цветовыми пятнами ландшафта и пр.).

                                «Универсальные

Макеты – модели

 

     

       Представляют собой небольшую плоскость с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе  внутреннее помещение этого здания позади, достаточное для  того, чтобы осуществлять в нём игровые  действия. Например «Кукольный дом» это комната с небольшим количеством закрепленных в ней предметов мебели и т.д. Такой тип макета при разработке предполагает участие  детей, родителей (проект – макет - продукт).

j0104458

«Использование макетов в

 образовательной  деятельности

 с дошкольниками».

   

       

               

             МБДОУ Дс общеразвивающего

вида№6

403876, Россия,

 Волгоградская область,

город Камышин, 5мкр., д.73.

г. Камышин

Буклет выполнен воспитателем

 подготовительной группы

Сидоровой Ольгой Юрьевной.

2014 г.

макеты»

Макеты - карты

    « Макет карта»                       « Ландшафтный

(улицы, города/дороги)                  макет-карта»

                                               (природное прос-во)

Макеты-карты представляют собой довольно  большие плоскости с обозначенными  на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства (улицы города, дороги  выделяются цветом, площадки для зданий; территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки,  мост/эстакада….)

Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом (или цветом и рельефом)  природной территорией (например, зелёным фоновым цветом обозначает «лес» и с ними – русло «реки» или пространство «озера» и т.д.); которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими нейтральными маркерами пространства - деревья, домик, изгородь и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Использование нетрадиционных техник в рисовании"

Задачи по использованию нетрадиционных техник, характеристива используемых техник на разных этапах дошкольного развития...

Приложение к уроку с использованием электронной формы учебника. Макет рабочей тетради по теме:"Особо охраняемые природные территории России".

Приложение к уроку географии в 8 классе по теме:"Особо охраняемые территории России". Представлен макет рабочей тетради для учащихся....

Технологии здоровьесбережения в МАДОУ ДС №29 "Ёлочка". Тема: "Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии "Здоровый дошкольник" Ю.Ф. Змановского"

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...

Памятка – буклет "Использование мнемотехники на логопедических занятиях"

Памятка – буклет  "Использование мнемотехники на логопедических занятиях". Краткое описание технологии "Мнемотехника", ее цели, задачи и методы ее использования на логоп...

Буклет "Использование носовых платочков в речевом и познавательном развитии детей с ЗПР"

В буклете представлены различные упражнения и игры с платочками, которые используются в работе воспитателей и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ЗПР....