Памятка – буклет "Использование мнемотехники на логопедических занятиях"
консультация

Памятка – буклет  "Использование мнемотехники на логопедических занятиях". Краткое описание технологии "Мнемотехника", ее цели, задачи и методы ее использования на логопедических занятиях. Памятка буклет может быть использована для консультаций родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mnemotehnika.odt43.98 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Материал в мнемотаблицы зарисовывается символами или образами без прорисовывания деталей, все рисунки делаются простыми карандашами, цвет используется при необходимости его уточнения в тексте (задание).
  •  После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.
  • Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов

В чем же “секрет” мнемотехники?

Мнемотехника является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем известен – это ассоциация, т.е. связь нескольких образов.

Вспомнив один образ (или увидев конкретный предмет), вы непременно вспомните и все остальные образы! Нужно только научиться представлять образы и соединять их искусственной ассоциацией. Вот и весь “секрет”!

С помощью мнемотехники можно запомнить за короткое время большой объем точной информации, что просто не возможно сделать обычными методами.

Использование мнемотехники полезно не только для детей дошкольного возраста, а очень хорошо помогает школьникам, студентам и взрослым. Она научит выражать свои мысли, строить алгоритм пересказа, поможет запомнить исторические даты и математические формулы, а так же многое другое.

МБДОУ ЦРР д/с № 53 «Росточек»

Памятка – буклет

Использование мнемотехники на логопедических занятиях

Консультацию подготовил:

Учитель – логопед  СизоваУ. Н.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте.

Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т. п.)

Цель-развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи, а так же развитие творческого познания. Как любая работа строится от простого к сложному.

На логопедических занятиях  мнемотаблицы носят свой особенный характер.  С помощью них дети учатся пересказывать рассказы, описывать предметы по лексическим темам, а так же они помогают запоминать стихотворения.

С помощью метода мнемотаблиц:

  • Активизируется  словарный запас;
  • Расширяется круг знаний об окружающем мире;
  • Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;
  • Свободно пересказывают сказки, рассказы как на занятиях, так и в повседневной жизни.
  • Развивается фантазия и творческое воображение детей.

Смысл мнемосхем и мнемотаблиц:

Рисунки-символы или иллюстрации, расположенные согласно тексту, которые и позволяют облегчить процесс запоминания речевого материала.

На начальном этапе, мы учим детей зарисовывать схемы стихотворений и текстов, в дальнейшем ребенок самостоятельно уже справляется с данной задачей, что формирует у него последовательность действий, учит выделять главное из целого, развивает воображение и  образное мышление, внимание, а так же развивает мелкую моторику.

Описание методики

  • Берем заданное на изучение стихотворение.
  • Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок  стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги на четыре или восемь частей. Все зависит от того, как удобнее.
  • Читаем стихотворение и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование куклотерапии на логопедических занятиях.

Использование куклотерапии на логопедических занятиях...

Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР

Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...

Использование мнемотехники в логопедической практике.

Представлены мнемотаблицы по лексическим темам: "Жилища диких животных", "Посуда"......

Презентация "Использование кубиков на логопедических занятиях"

Презентация кратко демонстрирует игры с кубиками, которые можно использовать на логопедическом занятии....

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно- педагогического процесса

Использование мультимедийных презентаций является эффективным приемом коррекции устной и письменной речи....

Использование мнемотехники на логопедических занятиях – как эффективного приёма по развитию связной речи у учащихся 1-2 классов.

Презентация "Использование мнемотехники  на логопедических занятиях – как эффективного приёма по развитию связной речи у учащихся 1-2 классов."...