эссе " Я - учитель"
статья на тему

Кравченко Ирина Фёдоровна

эссе " Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 Я  - учитель.

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду – твоё имя Учитель…

Строки из этого стихотворения стали визитной карточкой моей учительской жизни, жизни сельского учителя. Среди огромного количества моих родственников нет ни одного учителя. Так почему же я связала свою жизнь со школой?

У каждого свой путь в профессию: кто-то с гордостью может сказать о своём выборе ещё в детстве, кто-то определился в юности и целенаправленно шёл к своей цели, не сворачивая с выбранного пути. Мой путь к профессии  педагога определился не в один день. За спиной остались попытки найти себя и своё место в разных сферах деятельности. Но я об этом не жалею: приобретённый жизненный опыт – позволил  мне сделать по-настоящему зрелый выбор, о котором я ни разу не пожалела за годы работы в школе.

На любом пути всегда есть точка отсчёта, которая определяет  будущие цели, расставляет нравственные ориентиры и наполняет смыслом жизнь.  Моя история началась так…

 В 2003 году поменяв место жительства, я переступила порог сельской  школы, для того чтобы устроиться на работу, но не учителем, а на вакантную должность лаборанта, затем электроника.  Не знаю, как бы сложилась моя дальнейшая жизнь, если бы не один случай.

            Когда я трудилась над очередным составлением документов, дверь открылась, и вошла директор, которая попросила на неделю заменить заболевшего учителя информатики. И так как я хорошо владела компьютерной грамотностью, а в то время это было редкостью, я согласилась.

            Весь вечер я готовилась к новому для себя амплуа: читала, писала, консультировалась, составляла план, понимая, что учительский труд,  не зря считается тяжелым. Впереди меня ждала бессонная ночь.  И вот наступил тот самый час….. Я вошла в класс, и  на меня устремились взоры    десятиклассников.  Конечно, было жуткое волнение, затем знакомство и, конечно, урок.  Каково же было моё удивление, когда после окончания ко мне подошли ребята и спросили, смогу ли я остаться у них преподавать этот предмет, они наперебой говорили, как было интересно и что я не обычная, а с доброй улыбкой, от которой становится спокойно, а не волнительно, как на других уроках. Особенно приятно было услышать слова, что они будут ждать следующего занятия.

         Так,  проведя свой первый урок в жизни, я  шла в учительскую, держа крепко в руках журнал,  только с одной мыслью, я счастлива, всё получилось,  я хочу быть учителем!

       Так  как  желание учиться было велико, мечта сбылась, и в 2008 году я закончила социально-педагогический колледж  с красным дипломом и теперь гордо говорила:  «Моя профессия – учитель!»  Затем были годы обучения в педагогической академии, которые я чередовала со своей уже любимой работой.

      И вот 6,5 лет я работаю учителем информатики и ИКТ.  Я люблю свою работу. За эти годы было всякое… ведь каждый день, месяц, год заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня насыщенная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

        Я являюсь классным руководителем шестого класса, который учится по новым образовательным стандартам. Классное руководство  забирает  остатки свободного времени. После уроков - подготовка к мероприятиям, поездки,  воспитательная работа – много всего, но мне это нравится, я хочу быть рядом с детьми, хочу, чтоб они были лучшими. Помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Стараюсь сплотить коллектив и,  думаю, это получается. Каждое мое утро начинается со встречи с ребятами,  мы обмениваемся новостями, они делятся планами, всеми своими радостями и горестями, нет ни одной перемены, чтоб они не забежали на минутку спросить, как мои  дела.  Я стараюсь найти время всех выслушать и понять. Для меня это важно. Значит, мне доверяют, я нужна. Это моя победа как классного руководителя.

 Вспоминая моих учеников, я хочу сказать словами великого Александра Сергеевича Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!»

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть,  даже и на шаг вперед. 

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе  сравнительно недавно. Но всё-таки постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.

Как измерить работу учителя?  Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всех и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.

 У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я  дарю улыбку детям,  но бываю требовательной и строгой; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

 Сегодня наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут своим родителям.      

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то позже, кому - то нужна помощь, чтоб найти себя.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Но в силу того, что в классах в основном 25-28 детей, использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности.

Каждый день я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Вспоминая свой первый урок и то, как я мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей, я надеюсь, что  моя мечта сбылась!

  Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...