Конспект занятия
план-конспект на тему

Хрулёва Светлана Борисовна

Конспект  непосредственнообразовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворечник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_konkursa.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»

   

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Скворечник».

Подготовила: Хрулёва Светлана Борисовна

Учитель – логопед

                                                            2015г.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Скворечник»

Цели:

коррекционно – образовательная:

    - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно – развивающие:

    - развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

    - учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

    - развивать словарь по заданной теме;

    - развивать у детей  навыки словообразования;

коррекционно  – воспитательная:

    - учить детей заботиться о птицах;

    - воспитывать активность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Дети владеют самостоятельным связным высказыванием.

Материал: 

серия сюжетных картин «Скворечник», нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные картинки: ворона, скворец, воробей, голубь, дидактическая игрушка  «Квакушка».                                                                                                     Лист рисунок с изображением «скворечника и скворца» по числу детей; цветные карандаши для закрашивания по числу детей.

Подготовительная работа:

С логопедом на индивидуальных занятиях:

чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка»,

В. А. Жуковского «Жаворонок»,  проведение беседы после прочитанного;

игры: «Подбери признаки», «Подбери действия».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Создание эмоционального положительного фона.

Учитель – логопед:

   - Ребята, как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края?

   - Как называются те, которые остаются на зиму?

   - Вспомните знаменитую путешественницу, которая отправилась в теплые края вместе с дикими утками, а потом всем рассказала о своих приключениях? (Лягушка – путешественница).

     Учитель - логопед:

   - Сегодня она вернулась и пришла к нам в гости.  Детям показывается дидактическая игрушка «Квакуша».

Объявление темы

    Сегодня мы узнаем, какие птички вернулись из теплых краев.

    Выделение четвертого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь.

Игра «Подбери словечко»

    Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов.

   - Как назвать скворца ласково?  (Скворушка.)

   - Кто у скворца птенец (птенцы)? (Скворчонок, скворчата.)

   - Как называется их мама? (Скворчиха.)

   - Какой  домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.)

Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок

  • Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.
  • Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

- Какое время года изображено?

- Чем вы можете подтвердить, что это весна?

- Почему скворечник пришел в негодность за зиму?

- Подберите слова – признаки. Каким стал скворечник? ( Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.)

- Что решили сделать дети, когда увидели ветхий  скворечник?

- Расскажите о том, что вы видите на следующих картинках.

- Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов?

  Чему рады дети?

Учитель - логопед:

   - Послушайте, какой у нас получился рассказ.

Физкультминутка «Спал птенец…»

 (Дети выполняют имитационные движения.)

  Спал птенец и вдруг проснулся.

   Больше спать не захотел.

   Повернулся, оглянулся,

   Прыгнул вверх и полетел.

Воспроизведение детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на сюжетные картинки

  Учитель – логопед:

    - Ребята, как вы думаете, почему дети решили смастерить новые скворечники?

   - А как они об этом узнали?

   - Сейчас мы по цепочке составим рассказ по картинкам.

   - Вы должны внимательно следить за рассказом и быть готовым продолжить.  (Рассказ детей.)

   - Молодцы! Какой замечательный получился рассказ. Из рассказа мы узнали , как дети заботятся о птицах.

Игра «Поселим скворцов»

   Учитель – логопед:

   - «Квакуша»  привезла из путешествия домик для скворцов.

(Выставляется нарисованный скворечник).

Учитель – логопед:

   - Скворцы смогут поселиться в этом скворечнике лишь тогда, когда дети вспомнят и назовут родственные слова к слову «Скворечник».

(При назывании каждого слова дети вставляют фигурки скворцов.)

Учитель – логопед:

   (Говорит от имени «Квакуши» ей очень понравился рассказ, который составили дети.)

(Раздаются листы с изображением скворца и скворечник).

   - Вы сегодня хорошо поработали, и мне бы хотелось, чтобы вы  закрасили изображения птиц.

Рефлексия .Создание эмоционального положительного фона

Учитель – логопед:

   - Что мы сегодня делали?

   - Назовите перелетных птиц.

   - Назовите зимующих птиц.

   - Чему научились?

   - Как должны люди относиться к птицам?

Использованная литература

  • Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.
  • Гомзяк О.С. Говорит правильно в 6 – 7 лет. Учебно – методическое пособие «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. ; Издательство «ГНОМ и Д», 2009.
  • Брежнева Е. А., Брежнева Н.В. Хочу всё знать: Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями: пособие для логопеда: в 2ч. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Ч.I: Мир вокруг. – 164.: ил. – (Коррекционная педагогика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....