Эссе "Я учитель"
материал на тему

Дадыка Оксана Александровна

Эссе, почему я стала учителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Самым важным явлением в школе,

 самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

 является сам учитель.

Он — олицетворенный метод обучения,

 само воплощение принципа воспитания. 

Адольф Дистервег

Ещё учась в школе я помогала своим одноклассникам разобраться в сложных для них темах. О поступлении не задумывалась, я знала кем хочу стать. Поступив в педагогический университет, меня не пугали сложные предметы, я шла к своей цели несмотря ни на что. Вопросы, которые меня мучили: Какой должен быть учитель? Как понравиться детям? Как помочь понять такую науку как физика?

Первый педагогический опыт я получала не в школе, а в Доме детского творчества, занимаясь с ребятами в творческих кружках. Почему небо голубое? Почему трава зеленая? Как образуется радуга? Для меня не составляла никакого труда ответить на эти вопросы. Когда я им объясняла явление природы с точки зрения физики, то в глазах ребят загорались искорки от удивления.

Когда мне предложили работу в школе, я ни минуты не раздумывала.

Перед тем как зайти в класс я переживала и нервничала, мой первый урок прошел замечательно, и, выйдя, я поняла, что учитель – это моё призвание. Хотя вопросы все равно остаются, я нахожу на них ответы, потому что педагог – это человек, который учится всю жизнь. Для меня учитель должен быть всегда молодым и идти в ногу со временем, совершенствовать свое мастерство, использовать передовые технологии, устанавливать связь между предметами и осуществлять все это сохраняя здоровье детей.

Классное руководство – это большая ответственность, но меня это не пугает. Опыт, который я получила в Доме детского творчества, применяю в воспитательной работе: классные часы, походы, экскурсии, поездки в другие города, велопроезды, викторины, тематические вечера.

Вся наша жизнь – это движение. Весь учебный и воспитательный процесс я ассоциирую с колесом. Ось колеса – это основа или багаж знаний, полученный мной. Спицы – направленность работы, методы обучения (игровой, поисковый). Обод – дети, которых обучаю.  Колесо идет к определенной цели, так делаю и я. Движение – это самообразование, нужно идти в ногу со временем, чтобы быть интересной и нравиться детям.

Мне очень нравится высказывание одного из наших великих писателей:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» (Лев Николаевич Толстой).

Мое кредо: единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...