эссе "Я учитель"
статья на тему

Гиззатуллина Зинфира Габдулхаковна

Республиканский конкурс

«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015»

 

Педагогическое эссе «Я  - учитель»

 

                                                            Гиззатуллиной З.Г. – учителя математики

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

                                                                          «Старо-Уруссинская средняя

                                                                          общеобразовательная школа»

Ютазинского района

Республики Татарстан

 

 

 

 Спросили  у одного человека: «На кого

 похож учёный, прозябающий в бездействии?»

 Ответ был таков: «На пчелу, которая не несет мёда!»

 Тот, кто постиг знания, но не действует,

 похож на того, кто нашёл поле, но не бросает

 семян!

                                   Саади

 

Я  -  учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих учеников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз Мой Ученик  спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно.

В самом деле, требования современной жизни очень высоки, и выстоять в новых условиях способна  лишь личность, которая будет крепка во всех отношениях.

       Я всегда теплым словом вспоминаю  Маликову Галлию Хасановну, которая вёла математику в моей школе. Когда-то она увлёкла меня своим предметом. День за днём,  час за часом вела она  нас к вершине знаний, в царство математики. И уже в школьные  годы  я решила, что моя будущая профессия будет связана с преподаванием математики. Я решила стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем. Чтобы мои ученики с удовольствием ходили на мои уроки, любили математику. Понимали, что математика в нашей жизни присутствует всегда.  Что математика – это не только задачи, цифры, сухая логика, а как учебный предмет нацелена на развитие нравственной, коммуникативной, творческой личности.

     Во-вторых, я - из династии педагогов. В моём роду: дед – учитель, тётя – учитель, дядя – учитель и я учитель. На мне педагогическая династия не завершилась. По моим стопам пошли дочь, племянник  став преподавателями информатики и математики. Мне будет радостно осознавать, что кто-нибудь из моих внуков, а их у меня четверо, выберет профессию педагога. Ведь педагог  не только дает знания, определенный набор необходимых формул, схем, алгоритмов, которые, несомненно необходимы при сдаче итоговой аттестации, успешной социализации в обществе, а как ЛИЧНОСТЬ формирует у ребят искусство жить, созидая, наполняя любую деятельность радостью творчества, высокого смысла и достоинства.

       Чтобы стать хорошим учителем, я много училась и учусь: не стою на месте, стремлюсь быть в курсе всех инновационных технологий, методических новинок. В течение всей моей 31- летней педагогической деятельности много было изменений в образовании, внедрялись новые методы и формы работы,  менялись технологии обучения.

       Волна педагогических инноваций, захлестнувшая современное образовательное пространство, всё острее показывает необходимость появления  новых методов прочтения педагогического опыта, инновационных технологий, отвечающих запросам современного общества. Следовательно,  Учитель должен быть креативным, легким на подъем, и это -   норма профессионального свойства личности.

       Инновационная педагогика принимает каждого ученика: Ильнара, Алию, Светлану  - такими, какие они есть, видит в каждом его безграничность и создаёт условия сотрудничества как способ повышения его готовности к саморазвитию и самосовершенствованию. Такое отношение к ребятам позволяет мне выстраивать собственную траекторию обучения, воспринимать их как «внутреннее духовное состояние», организовывать педагогический процесс на принципах целостности природы в ребятах, на  их устремлённости к развитию, к взрослению, к свободе, пронизывая жизнь каждого  моего ученика  творчески осмысленной, созидательной деятельностью.

       Инновации никогда  меня не пугали. Я их быстро постигаю, внедряю в свою работу, получаю положительный результат. Ведь - это непременно высокий уровень творческого мышления, исследовательской культуры, научного видения проблемы. Создавая и внедряя новую технологию, я  уже выхожу на иной уровень теоретического осмысления опыта, информационного обеспечения, научного осознания своей учебной дисциплины  и становлюсь проводником новой живой информации для  своих учеников, коллег.

          Я считаю, учитель, не осознающий ценностей и приоритетов инновационного подхода к образовательной деятельности, сужает спектр представлений, образов познания мира, его метод остаётся сухим и безжизненным, теряет важный для развития, воспитания и осознания счастья бытия пласт великой культуры, базирующейся на свободе ребёнка, помогающий ребятам познать мир в образе Истины, Добра и Красоты

          В классе, на уроке я организую деятельность по успешному освоению информатизационного пространства, умение превращать информацию в знание, отличать истинное знание от ложного, устаревшее от нового, нравственное от безнравственного. Мне помогает в этом владение современными информационными технологиями, умение моделировать, трансформировать, системно и целостно подходить к решению любой проблемы.

         В условиях перехода к новой модели  школы (ФГОС) понимаю, что обучение в современной школе должно быть основано на качественно новых подходах к педагогической деятельности. В целях формирования и развития у обучающихся познавательных, творческих  качеств на уроках математики использую информационно - компьютерные и мультимедийные, игровые и здоровьесберегающие технологии, проектную  и исследовательскую деятельность,  а также образовательные структуры и мыслительные приемы Сингапурского обучения. Но все новое - это хорошо забытое старое. Традиционные методы обучения  – также являются составляющей моих уроков.

       В наш  техногенный век, где   технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать своё мнение, они по-другому воспринимают и перерабатывают информацию. Я вижу в них партнеров, единомышленников, с которыми нам всегда комфортно  идти по пути за знаниями.

       Я знаю, что если я научу ребят рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, аргументированного рассуждения, умения проявлять интерес и задавать вопросы, вооружу методикой информационного самообслуживания, научу критически мыслить, сформирую культуру мышления - они получат отличные оценки сегодня и будут  успешны завтра, во взрослом мире, где уже они сами становятся учителями  (и в прямом, и переносном смысле). И их это не пугает.

    

       Отрадно, что мой позитивный опыт, помогает каждому выпускнику адаптироваться в обществе, готовит к профессиональному становлению.

        Сегодня общество нуждается не просто в людях высокого интеллекта, но интеллекта эмоционального, вдохновляющего, созидающего. Человек без развитой культуры эмоциональных отношений, эмоционального восприятия мира науки и мира искусства не интересен ребятам.

         Интересно  учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!

         Жить не только ради детей, но и вместе с ними.

         Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное, чувствовать.

        Воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных людей.

        Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить: я называю это мудростью. Я называю это своей педагогической философией.

        Имея большой жизненный  и профессиональный опыт, я понимаю, что всё в мире взаимосвязано. И учителем я стала не случайно. И  согласна я  со словами А.Г.Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс

«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015»

Педагогическое эссе «Я  - учитель»

                                                            Гиззатуллиной З.Г. – учителя математики

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

                                                                          «Старо-Уруссинская средняя

                                                                          общеобразовательная школа»

Ютазинского района

Республики Татарстан

 Спросили  у одного человека: «На кого

 похож учёный, прозябающий в бездействии?»

 Ответ был таков: «На пчелу, которая не несет мёда!»

 Тот, кто постиг знания, но не действует,

 похож на того, кто нашёл поле, но не бросает

 семян!

                                   Саади

Я  -  учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих учеников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз Мой Ученик  спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно.

В самом деле, требования современной жизни очень высоки, и выстоять в новых условиях способна  лишь личность, которая будет крепка во всех отношениях.

       Я всегда теплым словом вспоминаю  Маликову Галлию Хасановну, которая вёла математику в моей школе. Когда-то она увлёкла меня своим предметом. День за днём,  час за часом вела она  нас к вершине знаний, в царство математики. И уже в школьные  годы  я решила, что моя будущая профессия будет связана с преподаванием математики. Я решила стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем. Чтобы мои ученики с удовольствием ходили на мои уроки, любили математику. Понимали, что математика в нашей жизни присутствует всегда.  Что математика – это не только задачи, цифры, сухая логика, а как учебный предмет нацелена на развитие нравственной, коммуникативной, творческой личности.

     Во-вторых, я - из династии педагогов. В моём роду: дед – учитель, тётя – учитель, дядя – учитель и я учитель. На мне педагогическая династия не завершилась. По моим стопам пошли дочь, племянник  став преподавателями информатики и математики. Мне будет радостно осознавать, что кто-нибудь из моих внуков, а их у меня четверо, выберет профессию педагога. Ведь педагог  не только дает знания, определенный набор необходимых формул, схем, алгоритмов, которые, несомненно необходимы при сдаче итоговой аттестации, успешной социализации в обществе, а как ЛИЧНОСТЬ формирует у ребят искусство жить, созидая, наполняя любую деятельность радостью творчества, высокого смысла и достоинства.

       Чтобы стать хорошим учителем, я много училась и учусь: не стою на месте, стремлюсь быть в курсе всех инновационных технологий, методических новинок. В течение всей моей 31- летней педагогической деятельности много было изменений в образовании, внедрялись новые методы и формы работы,  менялись технологии обучения.

       Волна педагогических инноваций, захлестнувшая современное образовательное пространство, всё острее показывает необходимость появления  новых методов прочтения педагогического опыта, инновационных технологий, отвечающих запросам современного общества. Следовательно,  Учитель должен быть креативным, легким на подъем, и это -   норма профессионального свойства личности.

       Инновационная педагогика принимает каждого ученика: Ильнара, Алию, Светлану  - такими, какие они есть, видит в каждом его безграничность и создаёт условия сотрудничества как способ повышения его готовности к саморазвитию и самосовершенствованию. Такое отношение к ребятам позволяет мне выстраивать собственную траекторию обучения, воспринимать их как «внутреннее духовное состояние», организовывать педагогический процесс на принципах целостности природы в ребятах, на  их устремлённости к развитию, к взрослению, к свободе, пронизывая жизнь каждого  моего ученика  творчески осмысленной, созидательной деятельностью.

       Инновации никогда  меня не пугали. Я их быстро постигаю, внедряю в свою работу, получаю положительный результат. Ведь - это непременно высокий уровень творческого мышления, исследовательской культуры, научного видения проблемы. Создавая и внедряя новую технологию, я  уже выхожу на иной уровень теоретического осмысления опыта, информационного обеспечения, научного осознания своей учебной дисциплины  и становлюсь проводником новой живой информации для  своих учеников, коллег.

          Я считаю, учитель, не осознающий ценностей и приоритетов инновационного подхода к образовательной деятельности, сужает спектр представлений, образов познания мира, его метод остаётся сухим и безжизненным, теряет важный для развития, воспитания и осознания счастья бытия пласт великой культуры, базирующейся на свободе ребёнка, помогающий ребятам познать мир в образе Истины, Добра и Красоты

          В классе, на уроке я организую деятельность по успешному освоению информатизационного пространства, умение превращать информацию в знание, отличать истинное знание от ложного, устаревшее от нового, нравственное от безнравственного. Мне помогает в этом владение современными информационными технологиями, умение моделировать, трансформировать, системно и целостно подходить к решению любой проблемы.

         В условиях перехода к новой модели  школы (ФГОС) понимаю, что обучение в современной школе должно быть основано на качественно новых подходах к педагогической деятельности. В целях формирования и развития у обучающихся познавательных, творческих  качеств на уроках математики использую информационно - компьютерные и мультимедийные, игровые и здоровьесберегающие технологии, проектную  и исследовательскую деятельность,  а также образовательные структуры и мыслительные приемы Сингапурского обучения. Но все новое - это хорошо забытое старое. Традиционные методы обучения  – также являются составляющей моих уроков.

       В наш  техногенный век, где   технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать своё мнение, они по-другому воспринимают и перерабатывают информацию. Я вижу в них партнеров, единомышленников, с которыми нам всегда комфортно  идти по пути за знаниями.

       Я знаю, что если я научу ребят рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, аргументированного рассуждения, умения проявлять интерес и задавать вопросы, вооружу методикой информационного самообслуживания, научу критически мыслить, сформирую культуру мышления - они получат отличные оценки сегодня и будут  успешны завтра, во взрослом мире, где уже они сами становятся учителями  (и в прямом, и переносном смысле). И их это не пугает.

   

       Отрадно, что мой позитивный опыт, помогает каждому выпускнику адаптироваться в обществе, готовит к профессиональному становлению.

        Сегодня общество нуждается не просто в людях высокого интеллекта, но интеллекта эмоционального, вдохновляющего, созидающего. Человек без развитой культуры эмоциональных отношений, эмоционального восприятия мира науки и мира искусства не интересен ребятам.

         Интересно  учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!

         Жить не только ради детей, но и вместе с ними.

         Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное, чувствовать.

        Воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных людей.

        Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить: я называю это мудростью. Я называю это своей педагогической философией.

        Имея большой жизненный  и профессиональный опыт, я понимаю, что всё в мире взаимосвязано. И учителем я стала не случайно. И  согласна я  со словами А.Г.Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...