Литературный проект «Сказка за сказкой»
презентация к уроку на тему

Гладченко Анна Андреевна

В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Данный проект был призван привлечь внимание детей к «классике» детской литературы, помочь дошкольникам научиться анализировать и оценивать поведение героев, развить умение чувствовать и сочувствовать другим людям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района С.-Петербурга Проект в рамках Года литературы в России «Сказка за сказкой» Подготовили: Кутафина А.А. Яковлева Т.Н.

Слайд 2

По количеству участников: коллективный . По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги). Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный . Срок проекта : краткосрочный (месячный).

Слайд 3

Актуальность проекта Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства . Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки. Духовно-нравственные понятия, выразительно представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. К тому же благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Данный проект призван привлечь внимание детей к «классике» детской литературы. Педагоги должны помочь дошкольникам научиться анализировать и оценивать поведение героев, развить умение чувствовать и понимать другого.

Слайд 4

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к художественной литературе; развитие творческих способностей, фантазии детей.

Слайд 5

Задачи проекта : Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя; Познакомить детей с разными видами сказок; Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; Обогащать и расширять словарный запас детей; Развивать у детей внимание, память, воображение, отзывчивость и сопереживание ; Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; Вырабатывать бережное отношение к книгам .

Слайд 6

Ожидаемые результаты : развитие интереса к литературе ; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Слайд 7

Методы реализации проекта : Речевая деятельность Познавательная деятельность Игровая деятельность Художественная деятельность Театрализованная деятельность Трудовая деятельность

Слайд 8

Продукт проектной деятельности: Иллюстрации к любимым книгам Г.Х. Андерсена. Фигурки героев сказок из соленого теста. Обложки для любимых книг. Показ инсценировки сказки «Репка» на новый лад.

Слайд 9

Содержание проекта: День Г. Х. Андерсена. Выставка книг Г. Х. Андерсена «Много на свете сказок разных». Создание выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». Беседа с детьми «По дорогам сказок». Создание образов литературных героев из соленого теста. Выставки работ детей и родителей «Обложка для любимой книжки ». Инсценировка сказки “ Репка” на новый лад. «Больница» для книжки. Экскурсия в детскую библиотеку.

Слайд 10

Планирование проекта День 2 апреля 6 апреля 13 апреля 16 апреля 17 апреля. 21 апреля 23 апреля 27апреля Мероприятия День Г. Х. Андерсена. Выставка книг Г. Х. Андерсена «Много на свете сказок разных ». Создание выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой ». Беседа с детьми «По дорогам сказок ». Создание образов литературных героев из соленного теста. Выставки работ детей и родителей «Обложка для любимой книжки». Инсценировка сказки “Репка”. Больница для книжки. Экскурсия в детскую библиотеку.

Слайд 11

День Ганса Христиана Андерсена День Г. Х. Андерсена, приуроченный к 210-летию со дня рождения автора. «С историями ведь бывает то же, что и со многими людьми, и они становятся с годами всё лучше и лучше» . Знакомство детей с биографией и творчеством автора. Чтение сказок Г. Х. Андерсена. Разгадывание тематического кроссворда.

Слайд 12

Выставка книг Г. Х. Андерсена «Много на свете сказок разных»

Слайд 13

Создание выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 14

«Мой любимый сказочный герой»

Слайд 15

Беседа с детьми «По дорогам сказок» Краткая беседа о том, какие бывают сказки. Конкурс, кто больше назовет народных сказок. Игра в сравнения «Кто на кого похож?» Загадки. Игра «Путаница». Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: развитие интереса к литературе. Задачи: знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, понятиями авторская и народная сказка; на примере сказок показать, что добро, побеждает зло.

Слайд 16

Создание образов литературных героев из соленого теста

Слайд 17

Выставки работ детей и родителей «Обложка для любимой книжки»

Слайд 18

Инсценировка сказки “Репка” на новый лад

Слайд 19

«Больница» для книжки Цель: закрепить знания трудового процесса в коллективе. Задачи: обучить детей практическим навыкам "ремонта" книг; воспитывать бережное отношение к книге; обучить детей правильно выбирать оборудование и подклеивать книги.

Слайд 20

Экскурсия в детскую библиотеку

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Рождественская сказка"

данный материал представляет собой композицию, сочетающую в себе песни и стихотворения, посвящённые празднованию Рождества. Все они объединены единой сюжетной линией. При подготовке рекомендую использ...

Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса)

 Литературный проект «Сказки братьев Гримм»                            ( для учащихся 6-го класса) Цель проекта: формировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого язык...

Литературный час: "Путешествие по сказкам Х.К. Андерсена".

Литературный час: "Путешествие по сказкам Х.К. Андерсена", с игровыми конкурсами, проводился среди детей от 8-12 лет, в реабилитационном центре для несовершеннолетних....

Литературный час: "Путешествие по сказкам Х.К. Андерсена".

Литературный час: "Путешествие по сказкам Х.К. Андерсена" с игровыми конкурсами проводился в реабилитационном центре для несовершеннолетних. Разработала: соц. педагог Маркова Р.Г....

Сходство и различие литературной сказки и сказки народной

Карточки для групповой работы по теме....