Памятки для учащихся
материал на тему

Яковенко Марина Викторовна

Памятки для учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Как научиться учиться"

“Настоящее образование есть только самообразование” (П.Л. Капица)

Школа призвана обучать и воспитывать подрастающее поколение исходя из реальных требований жизни с учетом рыночных отношений.

Практические и самостоятельные работы в обучении географии имеют большое значение, поскольку способствуют росту самостоятельности, обеспечивают формирование знаний и умений применять знания на практике и добывать новые.

В эпоху информационного взрыва для становления личности и самореализации выпускников школы необходимо умение ориентироваться в океане информации. Специфика географии заключается в том, что необходимым условием для получения географических знаний является умение пользоваться различными источниками географической информации политехнического характера:

  • картографическими (чтение карт различного содержания);
  • статистическими (графики, диаграммы, таблицы);
  • текстовыми.

Если в младших классах стояла задача научить учиться, то в старших классах задача усложняется, т. к. необходимо учиться самостоятельно:

  • учиться планировать свою деятельность;
  • рационально использовать свое и чужое время;
  • работать со справочной, дополнительной литературой;
  • писать конспекты, тезисы, рефераты.

Как реально оценить свои возможности, научиться выделять учебную задачу, составлять планы при подготовке к зачетам и экзаменам?

Разработанные памятки, инструкции позволяют учителю давать дифференцированные задания, развивать творческое мышление, формировать практические умения и навыки, помогают закрепить знания учащихся по каждому разделу школьной программы, способствуют развитию навыков самоорганизации учащихся.

Изменив свое отношение к своему труду - учению, учащиеся получают возможность быть гармонично развитыми здоровыми молодыми людьми с прочными знаниями и высоким интеллектом, а, следовательно, наша страна будет великой как по площади, так и по возможностям.

Чему учиться в первую очередь?

Прежде всего, умению выделять учебную задачу: ясно представить себе, какова цель каждого задания, которое пока не умеете делать. Нельзя подменять учебную задачу выполнением домашнего задания.

Как этому научиться?

  1. Отличайте учебную задачу от конкретного задания.
  2. Выделяйте в материале предмет усвоения. Чувство понятности, возникшее при чтении, еще не свидетельствует об усвоении.

Умение выделять учебную задачу относится к умению умственной деятельности наряду с правильно организованным восприятием (умением не отвлекаться), памятью, творческим мышлением (проблемным видением, умением выдвинуть гипотезу, предвидеть развитие явлений и др.), логическим мышлением (владением приемами анализа и синтеза, сравнения, доказательства, абстрагирования и др.); общей и специальной эрудицией.

Умейте приобретать знания!

С чего начать?

Порядок на рабочем столе

Необходимость подготовки рабочего места на производстве - разложить инструменты, принести материалы, удобно их расположить - признается всеми. Но ведь учебный труд более важен! Расположение предметов на письменном столе, где вы готовите домашнее задание, должно быть постоянным.

Как расположить?

  • Перед собой - тетрадь и книгу;
  • справа - письменные принадлежности (ручки, карандаши, бумага для выписок, линейка);
  • слева - дополнительную литературу;
  • прямо, корешком к вам - справочную литературу.

Все должно быть под рукой!

Как начинать

Помните, чем дольше вы оттягиваете начало подготовки домашнего задания, тем больше усилий вам потребуется, для того чтобы заставить себя приступить к этому. Психологам хорошо известно, когда человек выполняет работу, которая ему не интересна, вначале он работает с трудом, принуждая себя. По мере втягивания в работу, он затрачивает все меньше и меньше волевых усилий. Зачастую появляется интерес к выполняемой работе или результату. Дело идет быстрее и эффективнее. Таким образом, человек оттягивающий начало работы, удлиняет её первый тяжелый этап. Чем длиннее первый этап, тем неприятнее воспоминания о работе.

Настраиваться на эффективную работу можно серией приказов: “Я смогу”, “Я успею”, “Я выполню” и т. д.

Важно приступать к делу без раскачки. Помните, “отсрочка - это воровка времени”.(Э. Юнг).

Планирование времени

Хотите иметь больше свободного времени? Быстро устаете, сидя над учебниками или лекциями? Подчините свой распорядок жизни четкому и научно обоснованному ритму.

Не о том речь, чтобы все человечество поднимать с постели в одни и те же часы, а о том, как с большей пользой распределить свое время. В основу режима дня положен биологический закон ритма, постоянной повторяемости физиологических процессов. Природные пики работоспособности, индивидуальные для каждого человека, должны совпадать с теми нагрузками, которые мы создаем себе сами.

Начните с планирования на один рабочий день - с вечера распределяйте работу на завтра. В конце дня подводите итог работы за день. Попробуйте составить план работы на неделю с учетом своих возможностей и внешних обстоятельств, с учетом недельного расписания занятий или лекций. Бывают задания, которые учитель дает на длительное время (например, домашнее сочинение). Используйте более свободные по загруженности дни для подготовки большого по объему материала.

Выполняйте план, придерживаясь двух правил:

  • садиться за уроки именно в запланированное время;
  • в процессе работы не выходить за рамки отведенного на каждый из предметов времени.

Лучше идти в школу, не доделав один из уроков, чем не выучить два других. Если что-то не получается, лучше переключиться на другое задание, а затем вернуться к трудному. Пользуйтесь различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал. Это и запись материала, и составление схем, таблиц, и рассказывание себе, зеркалу или любимой кошке.

“Время - это самое дешёвое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему - времени - мы получаем все”. (Я. Райнис)

Целесообразность занятий с одноклассниками

Слабому ученику полезно заниматься вместе с сильными, освоить приемы работы и привычки. И сильному полезно.

Во-первых, обучая, учимся сами; во-вторых, сразу станут видны пробелы в знаниях.

Но не годится обращаться к сильным ученикам по поводу и без повода. Не стоит обращаться за помощью, пока не убедитесь совершенно твердо, что встреченные трудности сами не преодолеете. Бывает и так: сильные не столько помогают, сколько демонстрируют свои знания, свое превосходство.

Не отвлекайтесь на посторонние разговоры!

Объяснять материал должен тот, кто хуже его знает, а знающий должен внимательно следить за изложением, чтобы дополнить и уточнить его.

Обратите внимание на информацию:

Мы усваиваем:

10 % прочитанного; 20 % услышанного; 50 % одновременно увиденного и услышанного; 70 % того, что обсуждаем с другими; 80 % того, что познали на 95 % того, что преподаем другим!

“Уча других, мы учимся сами” (Сенека)

Как работать с первоисточником

“Как читать, когда “лобовая” логика не работает при массовом чтении, когда в конце страницы оказывается забытым сказанное в начале?

Первым, пробным, касательным чтением поздороваемся. Легкомысленное знакомство, не более. Хорошо конечно, если оно окажется чуть-чуть праздничным.

Ничего особенного и на втором чтении, подробном, вникающем. Рассмотреть, “обслушать”; побродить по тропинкам, соединяющим смысловые пространства; еще вслушаться в переклички значений, в контрасты интонаций и отношений; подышать солью противоречий…”

В. Леви, психолог

  1. Обрати внимание на время, историю и цель создания произведения.
  2. Прочитай текст произведения или его отрывки.
  3. Подчеркни непонятные слова.
  4. Разбей текст на смысловые части.
  5. Выдели основные положения. Сделай в тексте отметки, постарайтесь найти основные идеи, которые будут ответами на вопросы.
  6. Сделай выводы. Запиши в тетрадь необходимые положения.

Помним правило 6 вопросов:

Вам предлагается один из простых, но действенных методов, который поможет Вам усваивать основные идеи различных текстов.

Чтобы освоить этот метод, попробуйте ответить на шесть основных вопросов:

КТО? ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ? ГДЕ? КАК?

Прочитывайте текст, держа в уме это ШЕСТЬ ВОПРОСОВ. Применяйте постоянно метод шести вопросов.

Какая у вас память?

Многие люди жалуются на "дырявую" память. В наше время, когда на человека постоянно обрушиваются целые потоки информации, особенно важно удержать в голове как можно дольше. Можно ли что-то существенное сделать со своей памятью, заставить ее работать лучше? Для этого надо уметь организовать свою память, структурировать ее.

Методики, позволяющие это делать, были известны с древних времен. Так монахи-доминиканцы еще в 16 веке, обучаясь ораторскому мастерству, использовали для заучивания речи метод "привязки к местности" (“метод мест” в современной психологии). Человек брал знакомый ему до мелочей путь и мысленно проходил по нему, последовательно раскладывая по дороге мысли и идеи, которые должен потом был изложить. Выступая же, он снова мысленно шел этим путем, поднимая разложенные там заранее слова и мысли. К сожалению, в школах, практически не обучают методикам запоминания, используя все тот же метод зубрежки. Между тем без тренировки память постепенно слабеет, люди постепенно превращаются в интеллектуальных дистрофиков, неспособных хоть ненадолго удержать в уме несколько многозначных чисел сразу. Что делать с этим? Тренируйтесь! (См. Приложение 2,   Приложение 3)

Существует несколько видов памяти:

  • Словесно-логическая (основа всех наших знаний); тот из людей оказывается способным, у кого словесно-логическая память лучше развита;
  • Наглядная память, полученная с помощью зрительных, слуховых, осязательных ощущений; люди с такой памятью точно помнят расположение текста, его объем, внешний вид книги;
  • Двигательная (чтобы опираться на этот вид памяти, к каждой книге приступайте с карандашом, делайте выписки, рисуйте схемы, составляйте таблицы);
  • Эмоциональная память.

Следует разрабатывать слаборазвитые виды и свойства памяти. Её воспитание нуждается в специальных усилиях, важнейшее из которых - развитие волевых качеств. Неудачи в запоминании часто являются показателем не плохой памяти, а слабой воли человека.

ПАМЯТКА

Если у тебя хорошо развита зрительная память:

  1. Помни о том, что тебе всегда лучше всего иметь перед глазами тот материал, с которым ты работаешь. Чем чаще ты его будешь видеть, тем быстрее и лучше запомнишь.
  2. Во время решения задач имей всегда перед глазами текст задачи или краткое условие.
  3. При заучивании стихотворений и разных текстов читай материал сам и столько раз, сколько тебе необходимо, а не проси об этом кого-либо.
  4. При заучивании различных правил составляй опорные таблицы к правилу, которыми можно будет пользоваться на уроках и дома.

ПАМЯТКА

Если у тебя хорошо развита слуховая память:

  1. При заучивании различных правил, рассказов стихотворений и других текстов вам будет легче запоминать, если кто-то будет читать вслух, а вы будете внимательно слушать.
  2. Если помочь никто не может, то читать следует внимательно, не торопясь.
  3. После прочтения нужно попробовать повторить вслух прочитанное.
  4. Необходимо читать материал столько раз, сколько требуется для запоминания.

Существуют специальные приемы запоминания:

  1. Формирование установки на полноту и точность запоминания, на его длительность. Впрочем, установка может быть и на краткосрочное запоминание (например, запомнить до контрольной или до экзамена, который будет через несколько дней);
  2. Сосредоточенное внимание;
  3. Повторение;
  4. Осмысление;
  5. Установление ассоциативных связей.

Ассоциативные связи обычно широко применяются при так называемом механическом запоминании, крайним проявлением которого является зубрежка. В известном чеховском рассказе “Лошадиная фамилия” приказчик генерала Булдеева пытался вспомнить фамилию Овсов, используя при этом закрепившуюся у него ассоциацию с лошадью.

Правила запоминания

  1. Сосредоточься, нацелься на запоминание.
  2. Старайся понять основной смысл излагаемого материала, иначе будет действовать механическая память, которая менее продуктивна, чем логическая.
  3. Удели особое внимание структуре материала, уясни, чем вызвана такая последовательность его изложения.
  4. Произнеси несколько раз новые термины, географические названия, даты.
  5. Проговори вслух формулировки выводов, закономерностей, понятий.
  6. Воспроизведи весь материал по плану.

Обратите внимание на информацию:

Не ругайте свою память. Не говорите слова “забыл”, а говорите: “Как хорошо, что я об этом вспомнил”. (См. Приложение 1).

Запоминание словесно-логического материала

Такой материал запоминается лучше, если он интересен для запоминающего его человека и если человек уже имеет большой объем знаний в той области, к которой относиться данный заучиваемый материал. Суворов как-то сказал: “Я верю Локку, что память есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, а потому надобно скорее все укладывать, куда следует”.

“Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет”. (К.Ушинский, русский педагог)

Существует так называемый “закон объема материала”. Сумму знаний, которой мы располагаем, можно сравнить с магнитом: чем он больше, тем с большей силой он притягивает к себе кусочки железа. Запоминать на голом месте труднее всего. Такого заучивания требуют формулы, стихотворения, теоремы, хронология, формулировки основных законов, определения.

Литература 

  1. Белякова Л.Г. “Как научиться учиться”. Издательство “Просторы”. Ангарск. 2003.
  2. Мальцева С. “Детей надо загружать” (статья, газета “Пятница” № 49 от 10.12.04)



Предварительный просмотр:

   Разноуровневая оценочная деятельностьучителя.

                                            Разноуровневые вопросы

Краткая характеристика

уровней

Основные функции вопросов

Назначение.

Ключевые слова, с которых начинается вопрос

I  - ый уровень.

Вопросы данного уровня проверяют знание фактов, определений. Это фактические, буквальные вопросы.

Данная группа вопросов называется репродуктивной. Ответы на эти вопросы не будоражат мысль ученика, не развивают речь, не обогащают его словарный запас. Эти вопросы предназначены для восстановления в памяти детей изученных фактов, проверки степени запоминания определений, узнавания и воспроизводства схем,

Такие вопросы используются в начале изучения темы или на одном из этапов урока для краткой рефлексии. Они начинаются словами: что, кто, сколько, где, когда, повтори, заучи, запомни. На данные вопросы отводится около 20 % заданий по всей теме.

II – ой уровень

Вопросы, направляющие деятельность учащихся на исследование идей и фактов.

Эти вопросы скорее будоражат мысль, чем развивают интеллект. Они активизируют познавательную деятельность учащихся, учат находить причинно-следственные связи, помогают увидеть структуру изучаемого объекта, опираясь на изученные факт. Такие вопросы способствуют формированию представлений и понятий у детей, помогают осознанно воспринимать изучаемый материал.  

Поскольку это вопросы исследования, то они используются для анализа изучаемого материала, его закрепления и повторения. Начинаются они словами: почему, отчего, зачем, как, сравни, изучи, заполни, выполни по образцу, плану, алгоритм, подтвердили ответ фактами, примерами. На долю этих вопросов приходится 40 % контроля.

III – ий уровень

Вопросы проблемного характера.

Такие вопросы помогают детям увидеть альтернативные пути решения проблемы, исследовать причинно-следственные связи, выявит первопричину возникшей проблемы, сделать выводы. Обобщения, обратить внимание на структуру и функции изучаемых объектов и явлений, видеть противоречия и учиться их разрешать, на основе получаемых знаний и собственного жизненного опыта.

Данные вопросы используются как вопросы контрольного зачета и начинаются они словами: найди противоречие, установи причину, объясни несоответствие, выяви причинно-следственные связи, сделай вывод, найди пути решения проблемы. Обоснуй свой ответ. Данные вопросы занимают 30 % контрольного времени.

IV – ый уровень

Творческий уровен.

Вопросы данного уровня призваны будоражить мысль учащихся, побуждать их к самостоятельному поиску ответов, работать на творческом уровне. Они стимулируют исследовательскую деятельность детей, направляют их на анализ, синтез, обобщение. Побуждают аргументировать ответы, доказывать их, опираясь на научные факты, теорию, доказательства. Учат выдвигать гипотезу и защищать свою точку зрения, свой путь решения нестандартной ситуации.

Эти вопросы помогают учащимся проверить глубину своих знаний, а учителю – собирать участников олимпиад различного уровня. Они начинаются словами: изучи, исследуй, докажи, проанализируй,  обобщи, сделай вывод, прогнозируй, предложи свои пути решения проблемы, назови теории, гипотезы, лежащие  в основе изучаемой закономерности.  

Элементы проверяемых знаний

Виды используемых тестов

Назначение

тестовой поверки

Особенности составления тестов

Проверяют усвоение самого простого вида знаний – фактов и представлений, которые усваиваются учащимися путем наблюдений, эксперимента, со слов педагога, из текста учебника .

Тесты альтернативных ответов, множественного выбора и тесты дополнений. Они помогают проверить знания основных фактов, степень усвоения определений, умение узнавать формулы. Восстанавливать в памяти ключевые слова изученной темы. Например: 1) верно ли утверждение. Что первым исследователем природы Казахстана был Ч. Валиханов? 2) Крупнейшие месторождения угля в Казахстане: Карагандинское, Майкубенское, Экибастузское. 3) Место, где река берет свое начало, называется …

Это констатирующие тесты текущего контроля для выявления степени усвоения изучаемой темы. Они могут проводиться как по ходу урока так и в конце его с обязательным предъявлением ответов и самооценкой результатов.

Данные тесты включают проверку лишь тех знаний, что изучались на данном уроке. В них не должно быть двусмысленных формулировок. Они фиксируют конкретные знания по изучаемой теме.

Вопросы и задания данных тестов проверяют усвоение понятий- основной структуры единицы знаний. Так как понятия отражают существенные свойства, связи и структуру изучаемых предметов и явлений, то и тесты в основном используются открытые.

Тесты свободного изложения, исключение лишнего, заполнение пропуска в истинном утверждении и восстановление соответствий. Необходимо помнить, что это более сложные задания, дети только учатся с ними работать и поэтому фактический материал для данных тестов не должен быть слишком сложным. Например: 1) причиной обмеления малых рек является … 2) Ведущее место по количеству человеческих жертв занимают следующие стихийные бедствия: сели, извержения вулканов, … 3) Виновниками экологических катастроф являются: люди, звери, рыбы, наводнения. 4)

1) Увм          а) степи

2) Авк           б) тундра

3) Твк            в) леса

4) УВк           г) пустыни          

Это тесты рубежного контроля: итоговая работа после изучения тем, самостоятельная работа в конце четверти, когда педагогу необходимо убедиться в качестве усвоения госстандарта и поэтому детям предъявляется система тестов(10-20) пол всей теме.

Составляя систему тестовых заданий по всей теме. Необходимо помнить. Что задания располагаются по возрастающей трудности. Для таких тестов используют вначале вопросы обязательного, и затем возможного уровня подготовки учащихся в соответствии с требованиями программы и госстандарта.

Данные тесты предназначены для проверки усвоения понятий, знания законов и закономерностей окружающего мира, т.е. основных фактов, представлений, понятий, гипотез, объединенных в систему знаний о Земле.

По форме – это тесты 2-го уровня трудности, а по содержанию – 3-го, т.к. для них отбираются более сложные задания и вопросы направленные на анализ взаимосвязей и взаимозависимостей географических процессов. Например: 1) Главными виновниками химического загрязнения воды являются … 2) Какая закономерность является причиной формирования цепи Балхаш-Алакольских озер: рельеф, сухость климата, медленное колебания суши. 3) Экспедиции Росса, Пари, Франклина, Амундсена были направлены на поиски …

Они имеют то же назначение, что и тесты II уровня, но используются как тесты рубежного контроля  в конце четверти или года и охватывают больший по объему изученный материал. Они включают в себя систему заданий с последовательным усложнением по всем разделам курса, изученными в течение четверти, полугодия, года.

Данные тесты проверяют не только знание законов, фактов, понятий, но и уровень развития мышления.

Разноуровневые задания.

Уровни заданий

Учебные умения

учащихся

Основные показатели данного уровня заданий

I-ый

 уровень.

Общеобразовательный минимум. Мировоззренческий. Репродуктивный.

    Работа на уровне запоминания и воспроизведения: воспроизводство, копирование, репродукция, работа по аналогии, выполнение тренировочных заданий, чтение с помощью учителя графиков, диаграмм, схем, опорных конспектов, ЛОС.

   Ориентировка учащихся на единичные, случайные признаки, свойственные отдельным предметам. Решение шаблонных задач. Применение знаний в знакомой ситуации.

   Знание структуры учебника, назначение форзаца, справочного отдела и умение пользоваться ими.

   Умение читать карту.

Ученик владеет основами знаний, знает факты и явления, имеет представления о них.

Задания первого уровня начинаются словами:

  • выучи определение, выполни задание по аналогии;
  • перескажи;
  • расскажи по плану;
  • выполни задание по алгоритму;
  • заполни таблицу;
  • найди ответы в тексте учебника;
  • выполни тест множественного выбора;
  • подумай, используй при ответе ЛОС, схему, иллюстрацию;
  • покажи по карте;
  • дай характеристику географического объекта по типовому плану.

II-ой

уровень.

Алгоритмический

(общий).

   Реконструктивная и операционная деятельность учащихся. Умение применять знания в измененной ситуации, систематизировать учебный материал, восстанавливать единство изучаемого материала (обобщение). Умение решать логические задачи (составлять кроссворды, ребусы, головоломки, тексты с географическими ошибками), задачи на внимание. Описывать процессы и способы деятельности. Владеют анализом, синтезом, сравнением, классификацией, абстрагированием. Самостоятельно читают графики, диаграммы, составляют схемы, опорные конспекты, ЛОС. Умеют работать с тематическими картами и использовать для решения конкретной задачи и получения необходимой информации.

   Объяснять географические закономерности. Прогнозировать результаты хозяйственной деятельности человека.

Задания  II уровня начинаются словами:

  • сопоставь, противопоставь, сравни;

-    найди основные понятия темы;

  • выяви факты, подтверждающие вывод;
  • выбери способ деятельности, обоснуй свой выбор;
  • сделай обобщение по теме;
  • проанализируй текст, событие, явление, факты;
  • построй рассказ-рассуждение, рассказ –характеристику, рассказ-описание;
  • найди закономерность;
  • организуй наблюдение;
  • самостоятельно составь опорный конспект, ЛОС, кроссворд, ребус;
  • объясни значение графика, диаграммы, статистических данных

и направлены на организацию познавательной деятельности учащихся.

III-ий

 уровень

Эвристический (продуктивный)

   Умения частично-поисковые и рефлексивные.

   Дети обучены видеть проблему, противоречие, самостоятельно составлять вопросы и задания по изучаемой теме, построить график, диаграмму и сделать по ним выводы.

   Умеют без помощи педагога написать опорный конспект, ЛОС, строить доказательный ответ.

   Ориентируются на глобальные признаки и свойства, работают в режиме инсайт: озарение, вдохновение.

  Умеют анализировать ситуацию, видеть взаимосвязи, взаимозависимости, т.е. успешно решать проблемные задания. Способны разработать алгоритм деятельности, давать обоснование, аргументацию ответа, выполнять задания с избыточными или недостающими данными, исследовать правила, следствия с целью использования их в других условиях, с другими правилами и следствиями.

Умение разъяснять смысл прочитанного, упростить его понимание на примере доступных фактов, примеров.

Задания III уровня начинаются словами:

  • объясни, разъясни;
  • докажи, обоснуй ответ;
  • найди закономерность;
  • предложи несколько способов решения проблемы;
  • составить или решить головоломку, шараду;
  • сочини стихотворение, пятистишие,
  • построй доказательство от частного к общему (индукция) и от общего к частному (дедукция);
  • дай оценку, самооценку, рефлексируй.

IV-ый

уровень

Творческий (сверхпрограммные задания)

Дети знают способы учебной деятельности и умеют ими пользоваться.

   Способны выполнять задания всех уровней, самостоятельно применять знания в любой ситуации.

   Умеют давать доказательные ответы по любой теме. Видеть закономерности. Делать выводы и обобщения без опоры на учебник и помощь учителя.

  Выполняют олимпиадные задания различных уровней (внутришкольные,  городские, областные).

   Уметь писать доклады, рефераты и устно докладывать их на основе опор: плана, схемы, таблиц, графиков, диаграмм.Ведут поисковую работу и защищают проекты самостоятельно.

  Умеют применять знания на физическом, аналитическом уровнях.

   Предлагают нестандартные подходы к решению проблем и проблемных заданий, умеют делать правильный выбор способа деятельности и обосновать свой выбор.

Задания  IV уровня начинаются словами:

  • докажи;
  • напиши конспект, доклад, реферат;
  • подготовить обзорную лекцию;
  • составить отчет;
  • защити проект;
  • составь вопросы и задания (тесты) по теме на основе собственных наблюдений и размышлений (на рациональной основе);
  • проведи исследование, сделай вывод, оформи его в виде краткого резюме;
  • дай оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся в портфолио ученика

Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....

Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятки для учащихся.

Папка  включает  памятки для учащихся:  как  составить план текста, как слушать новый материал на уроке истории,  сделать анализ революции и сражения. ...

Памятка для учащихся

Алгоритм решения кинематических задач...

Памятки для учащихся

Данные памятки предназначены для учащихся разных возрастных групп и помогают им в работе с художественным текстом...

Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"

Данная памятка  окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...