Моя педагогическая философия
материал на тему

Дамчай Буяна Байлаковна


Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

(В. Ключевский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ села Бай – Даг Эрзинского кожууна РТ

Эссе на тему:

«Моя педагогическая философия»

                                                                  Автор: учитель технологии

                                                                  Дамчай Буяна Байлаковна

с.Бай-Даг 2012

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.  

( В. Ключевский)

Что может быть осчастливить каждого человека, радовать его всю жизнь? Конечно, труд, верно выбранная профессия. А я выбрала самую гуманную профессию на земле – профессию учителя.

«У всех профессий, всей Земли ступенька первая – учитель,

Геолог, доктор и строитель – все от него произошли».

Нет, наверное, на Земле человека, которого бы обошел голос учителя. Педагог – это проводник, открывающий ребенку двери в школу жизни. Как важно встретить своего учителя, от этой встречи зависит все! Для меня – это Саяна Кинааевна Дирчинчап, с ее легкой руки я начала работать учителем технологии, как и она.

Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в детстве. В свободное время я всегда что – то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что – то свое, новое, не как у всех.

И вот став учителем технологии, несу особую ответственность за судьбу своих учеников. Я глубоко осознаю мудрые слова Канта «Нет ничего важнее, чем научить детей работать».

Мой предмет не заметный в образовательной системе ТЕХНОЛОГИЯ, но, сколько нужного и важного он несет в себе. Подготовить учащихся к ведению домашнего хозяйства, научить экономно, распределять бюджет семьи, оформить интерьер дома, разобраться в многообразии мира профессий и найти осознанный профессиональный путь и главное понять себя, раскрыть для себя свой внутренний мир. Просто: видеть необычное в обычном, отходить от стандартных методов решения, находить оригинальные идеи, придумывать новое, т.е. подходить к решению любой задачи творчески.

В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня – это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребенку.

Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал!

Задача учителя сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка, так как урок это процесс саморазвития. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.

Да, мне нравятся мои уроки творчества. Я учу детей внимательному отношению к миру, помогаю ребенку увидеть неброскую красоту родного края, стараясь разбудить в нем художника, развить собственное видение мира.
        Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Отношение к труду является показателем цельности личности. Я учу детей фантазировать через разнообразные формы трудового обучения: игра – «Путешествие в город Мастеров», конкурсы – «Лучший по профессии», выставки детского творчества, КВН, изготовление и демонстрации авангардных моделей из бросового материала. Особое значение придаю эстетическому воспитанию, приобщаю детей к миру искусства. Связь уроков технологии с дисциплинами творческого цикла: литературой, рисованием, музыкой, танцами открывает возможности глубокого внедрение в сознание ребенка эстетического отношения к миру. Вместе с детьми шьем, вышиваем яркие, красочные вещи для дома. Все, творчески проделанные работы говорят о мастерстве учащихся. Развивая творческое воображение, я воспитываю душу. Ум должен быть добрым, а сердце умным. Совместное творчество пробуждает в детях взаимоуважение, внутренний интерес к труду.

Применяя личностно – ориентированные технологии, дифференцированный подход, богатый развивающий наглядный материал я добиваюсь крепких универсальных знаний.

Большой душевной отдачи, высокого профессионального уровня требует от педагога применение системы психолого – педагогической поддержки. Терпение, уважение, атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательность, учет состояния – все это создает условия для развития осознанной активности, творчества Важнейшим условием эффективности педагогической поддержки является вера в свои силы.

В воспитании свободной творческой личности, обладающей коммуникативными способностями важно осознавать великую роль учителя в общении с учениками, чтобы осчастливить их правильным выбором профессии, прежде всего, надо показывать учащимся свою любовь к предмету.

«Очень много детей обездоленных и педагогически запушенных. Не гнушайтесь их, подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способности раскроются в них».

                                                                                     В.Л. Ладанова.

И, исходя из вышесказанного, своей педагогической философией могу считать такие качества, как любовь, терпение и профессионализм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...