Занятие на тему: "Заюшкина избушка"
план-конспект на тему
Дети с “ограниченными возможностями здоровья” - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак,симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы.
Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы “особых детей”.
Такие занятия помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие: "Заюшкина избушка" | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обучение детей разного возраста общению и взаимодействию друг с другом.
Задачи:
- развивать образное мышление, память, внимание, интонационную выразительность речи;
- совершенствовать умение разыгрывать знакомую сказку для малышей;
- продолжать формировать готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;
- способствовать формированию разновозрастного объединения детей;
- развивать мелкую моторику рук и чувство композиции;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия
1.Организационный момент
Упражнение: «Если есть хороший друг»
- Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру, которая поднимет нам настроение.
Настроение упало Опускают руки вниз.
Дело валится из рук… Встряхивают кистями рук.
Но еще не все пропало, Разводят руками.
Если есть хороший друг! Поворачиваются лицами друг к другу.
С делом справимся вдвоем, Пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем, Делают глубокий вдох и выдох.
Настроение поднимем, Нагибаются и медленно выпрямляются.
И от пыли отряхнем! Отряхивают себя и соседа
Вхождение в сказку
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами попадем в сказку. Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выбрать правильную дорожку. Дорожка должна быть не самой маленькой и не самой большой. По какой дорожке мы пойдем? Правильно. Эта волшебная дорожка покажет нам путь.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
2 Основная часть занятия
Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»
Вот мы и очутились в сказке. А в какую сказку мы попали? Посмотрите, на волшебной поляне стоят два домика, один – ледяной, другой – лубяной. Кто живет в этих домиках, вы узнаете, угадав загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (Заяц)
- Итак, в лубяной избушке живет….
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
- А в ледяной избушке кто живет?...
- Кто знает, в какую сказку мы попали? (Ответы детей)
- Правильно, мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». На лесной опушке, в лубяной избушке жил зайчик, а в ледяной избушке жила лиса. Жил зайчик, не тужил, пока не пришла весна, и избушка у лисы не растаяла. Ребята, а кто знает, почему растаяла у лисы избушка? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, что произойдет со льдом, если мы положим его на ладошку. (Ответы детей)
- Вот и избушка у лисы растаяла от теплых лучей солнца, потому что избушка у лисы была какая? (ледяная)
- Пришла лиса к зайцу, попросилась переночевать, да и выгнала его из дома.
Лиса выглядывает из окошка: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Не уйду, пока мои задания не выполните»
- Ребята, поможем зайке выгнать лису из домика? Выполним ее задания?
Лиса: Ну что ж, вот вам первое задание.
Дидактическое упражнение «Разложи животных на группы».
На доске изображение домика и ели. Педагог предлагает детям рассмотреть изображения животных, которые находятся у них на столе. Затем разложить их на группы, одних поместить рядом с домом, других рядом с елью.
Педагог просит детей, рассказать на какие группы они разделили животных. Назвать диких животных и домашних животных.
Педагог: Выполнили мы твое задание, лиса, уходи из домика.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Не уйду, выполните второе задание.
Дидактическое упражнение «Соедини детеныша с мамой».
Педагог предлагает детям рассмотреть карточку, на которой нарисованы дикие животные и их детеныши. Необходимо каждое животное, соединить линией со своим детенышем. Дети выполняют задание, и называю, кого с кем соединили.
Лиса: Молодцы! И со вторым заданием справились. Ох, что-то я устала.
Педагог: А ты лиса, отдохни, прогуляйся с нами по весеннему лесу!
Физминутка: «Мы пришли в весенний лес».
Мы пришли в весенний лес! (шагаем)
Сколько здесь вокруг чудес! (руки в стороны, смотрим по сторонам)
Справа берёзка ветвями шумит. (показ, руки вверх, покачиваем руками)
Слева — ёлка на нас глядит! (Смотрим из-под ладошки)
На опушке зайчик скачет.
Словно белый мягкий мячик. (Поскоки на двух ногах)
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок! (Машем рукой)
На поляне серый рыщет.
Он себе добычу ищет (сморим по сторонам из-под ладошки)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас.(Присели)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Оглядываемся)
Потянулся он со сна: (Потягиваемся)
К нам опять пришла весна» (Хлопаем в ладоши)
Педагог: Ну что, лиса, отдохнула, теперь уходи из домика зайки?
Лиса: Нет, я еще не все задания детям задала, Сейчас будет самое трудное задание.
Упражнение «Чей это хвостик?»
Детям выдаются конверты с заданием, нужно собрать их.
Педагог: Ну все лиса, и с этим заданием мы справились, теперь уходи.
Лиса: Ну что ж, все вы знаете, все то вы умеете, а вот я возьму, и не уйду!
Педагог: Ух, какая хитрая лиса! Ребята, давайте перехитрим лису, попробуем ее выгнать сами голосами разных животных, а какими, вы сейчас угадаете.
Все время по лесу он рыщет
И в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щелк.
Кто, скажите, это…. (волк)
- Давайте громко завоем и крикнем, уходи лиса прочь
Лиса: Одеваюсь..
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).
- А теперь зарычим, как медведь и опять крикнем «Уходи лиса вон»
Лиса: Обуваюсь.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- А теперь как собачка прогоним лису.
Лиса: Сумку собираю.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
- Давайте прогоним лису как петушок.
Лиса: Ой, ой, ухожу, ухожу!
Дети: Уходи лиса вон!
(Лиса убегает)
Выходит Зайчик.
Зайчик: Ребята, спасибо большое, что вы мне помогли прогнать лису с моей избушки. Давайте поиграем.
Игра «По лесной лужайке»
Молодцы ребята, ребята, никого лиса не поймала. Все вы быстрые и проворные. За это я хочу вас угостить конфетками. А мне пора прощаться, до свидания.
Педагог: ну что ж, ребята, нам тоже пора возвращаться.
Со сказкой жалко нам прощаться
И с зайчишкой расставаться.
Но не будем унывать,
Будем сказку в гости ждать.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?
А в какой сказке вы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, что вы были дружные, смелые и прекрасно справились со всеми заданиями. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Заюшкина избушка". Презентация индивидуального занятия по развитию моторики.
В презентации представлены этапы индивидуального занятия в подготовительном классе....
Занятие на развитие воображения "Избушка на курьих ножках"©
Спасибо что вы снова с нами. На этом этапе мы будем строить разные дома, а иногда просто заходить в гости, а порой осторожно наблюдать за происходящим. Как, например, на этом занятии. А интересна нам ...
Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)
Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Занятие развитие речи «Заюшкина избушка» второй младшей группе
Занятие развитие речи «Заюшкина избушка»второй младшей группеЦель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи....
Коррекционно-развивающее занятие "Заюшкина избушка"
Сказкатерапия "Спешите сделать доброе дело" по сказке «Заюшкина избушка» для обучающихся 3 класса...
Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Программное содержаниеЗакреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую...