Занятие на тему: "Заюшкина избушка"
план-конспект на тему

Сас Татьяна Геннадьевна

Дети с “ограниченными возможностями здоровья” - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак,симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы.

Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы “особых детей”.

Такие занятия  помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие: "Заюшкина избушка"30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: обучение детей разного возраста общению и взаимодействию друг с другом.

Задачи:

  • развивать образное мышление, память, внимание, интонационную выразительность речи;
  • совершенствовать умение разыгрывать знакомую сказку для малышей;
  • продолжать формировать готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;
  • способствовать формированию разновозрастного объединения детей;
  • развивать мелкую моторику рук и чувство композиции;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия

1.Организационный момент
Упражнение: «Если есть хороший друг»

- Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру, которая поднимет нам настроение.

Настроение упало                           Опускают руки вниз.

Дело валится из рук…                Встряхивают кистями рук.

Но еще не все пропало,                Разводят руками.

Если есть хороший друг!                Поворачиваются лицами друг к другу.                

С делом справимся вдвоем,                Пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем,                Делают глубокий вдох и выдох.

Настроение поднимем,                Нагибаются и медленно выпрямляются.

И от пыли отряхнем!                Отряхивают себя и соседа

Вхождение в сказку

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами попадем в сказку. Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выбрать правильную дорожку. Дорожка должна быть не  самой маленькой и не самой большой. По какой дорожке мы пойдем? Правильно. Эта волшебная дорожка покажет нам путь.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

2 Основная часть занятия

Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»

Вот мы и очутились в сказке. А в какую сказку мы попали? Посмотрите, на волшебной поляне стоят два домика, один – ледяной, другой – лубяной. Кто живет в этих домиках, вы узнаете, угадав загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (Заяц)

- Итак, в лубяной избушке живет….

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

- А в ледяной избушке кто живет?...

- Кто знает, в какую сказку мы попали? (Ответы детей)

- Правильно, мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». На лесной опушке, в лубяной избушке жил зайчик, а в ледяной избушке жила лиса. Жил зайчик, не тужил, пока не пришла весна, и избушка у лисы не растаяла. Ребята, а кто знает, почему растаяла у лисы избушка? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, что произойдет со льдом, если мы положим его на ладошку. (Ответы детей)

- Вот и избушка у лисы растаяла от теплых лучей солнца, потому что избушка у лисы была какая? (ледяная)

- Пришла лиса к зайцу, попросилась переночевать, да и выгнала его из дома.

Лиса выглядывает из окошка:  «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Не уйду, пока мои задания не выполните»

- Ребята, поможем зайке выгнать лису из домика? Выполним ее задания?

Лиса: Ну что ж, вот вам первое задание.

Дидактическое упражнение «Разложи животных на группы».
На доске изображение домика и ели.  Педагог предлагает детям рассмотреть изображения животных, которые находятся у них на столе. Затем разложить их на группы, одних поместить рядом с домом, других рядом с елью.
Педагог просит детей, рассказать на какие группы они разделили животных. Назвать диких животных и домашних животных.

Педагог: Выполнили мы твое задание, лиса, уходи из домика.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Не уйду, выполните второе задание.

Дидактическое упражнение «Соедини детеныша с мамой».

Педагог предлагает детям рассмотреть карточку, на которой нарисованы дикие животные и их детеныши. Необходимо каждое животное, соединить линией со своим детенышем. Дети выполняют задание, и называю, кого с кем соединили. 

Лиса: Молодцы! И со вторым заданием справились. Ох, что-то я устала.

Педагог: А ты лиса, отдохни, прогуляйся с нами по весеннему лесу!

Физминутка: «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес! (шагаем)

Сколько здесь вокруг чудес! (руки в стороны, смотрим по сторонам)

Справа берёзка ветвями шумит. (показ, руки вверх, покачиваем руками)

Слева — ёлка на нас глядит! (Смотрим из-под ладошки)

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик. (Поскоки на двух ногах)

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и скрылся наш дружок! (Машем рукой)

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет (сморим по сторонам из-под ладошки)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.(Присели)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Оглядываемся)

Потянулся он со сна: (Потягиваемся)

К нам опять пришла весна» (Хлопаем в ладоши)

Педагог: Ну что, лиса, отдохнула, теперь уходи из домика зайки?

Лиса: Нет, я еще не все задания детям задала, Сейчас будет самое трудное задание.

Упражнение «Чей это хвостик?»

Детям выдаются конверты с заданием, нужно собрать их.

Педагог: Ну все лиса, и с этим заданием мы справились, теперь уходи.
Лиса: Ну что ж, все вы знаете, все то вы умеете, а вот я возьму, и не уйду!

Педагог: Ух, какая хитрая лиса! Ребята, давайте перехитрим лису, попробуем ее выгнать сами голосами разных животных, а какими, вы сейчас угадаете.

Все время по лесу он рыщет
И в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щелк.
Кто, скажите, это…. (волк)

- Давайте громко завоем и крикнем, уходи лиса прочь

Лиса: Одеваюсь..

Посреди густого леса 
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … 
(медведь).

- А теперь зарычим, как медведь и опять крикнем «Уходи лиса вон»

Лиса: Обуваюсь.

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –  (Собака)

- А теперь как собачка прогоним лису.

Лиса: Сумку собираю.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……
(петушок)

- Давайте прогоним лису как петушок.

Лиса: Ой, ой, ухожу, ухожу!
Дети: Уходи лиса вон!

(Лиса убегает)

Выходит Зайчик.

Зайчик: Ребята, спасибо большое, что вы мне помогли прогнать лису с моей избушки. Давайте поиграем.

Игра «По лесной лужайке»

Молодцы ребята, ребята, никого лиса не поймала. Все вы быстрые и проворные. За это я хочу вас угостить конфетками. А мне пора прощаться, до свидания.

Педагог: ну что ж, ребята,  нам тоже пора возвращаться.

Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайчишкой расставаться.

Но не будем унывать,

Будем сказку в гости ждать.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

А в какой сказке вы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

- А мне понравилось, что вы были дружные, смелые и прекрасно справились со всеми заданиями. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Заюшкина избушка". Презентация индивидуального занятия по развитию моторики.

В презентации представлены этапы индивидуального занятия в подготовительном классе....

Занятие на развитие воображения "Избушка на курьих ножках"©

Спасибо что вы снова с нами. На этом этапе мы будем строить разные дома, а иногда просто заходить в гости, а порой осторожно наблюдать за происходящим. Как, например, на этом занятии. А интересна нам ...

Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)

Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Занятие развитие речи «Заюшкина избушка» второй младшей группе

Занятие развитие речи «Заюшкина избушка»второй младшей группеЦель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи....

Коррекционно-развивающее занятие "Заюшкина избушка"

Сказкатерапия "Спешите сделать доброе дело" по сказке «Заюшкина избушка» для обучающихся 3 класса...

Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержаниеЗакреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую...