Занятие развитие речи «Заюшкина избушка» второй младшей группе
план-конспект

Занятие развитие речи «Заюшкина избушка»

второй младшей группе

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.                                

Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки.  Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение  собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Возраст детей: 3-4 лет вторая младшая группа.

 

Формы непосредственно образовательной деятельности:  физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием платочного  театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).

Словарь новых слов: клубок 

.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?» «Собери пазлы»

 

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка»,    «Маша и медведь», «Теремок».  Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», иллюстрации к русским народным сказкам,  пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx12.89 КБ
Файл zayushkina_izbushka.docx397.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Самоанализ

Заюшкина избушка

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

Программные задачи: 

Образовательные:

 - Уточнить и обогатить знания детей о литературном  произведении.

-Учить детей находить средство выражения в мимике.

-Продолжать обучать находить слово противоположное по смыслу.

- Закреплять понятия пространственного воображения.

- Уточнить способы уравнивания предметов.

Развивающие
- Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки.

- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать 
согласованно, мелкую моторику рук.

-Учить умению логически мыслить, рассуждать, анализировать.

 Воспитательные. 
- Воспитывать интерес  к познанию, активность, организованность , любознательность.

Все задачи были взаимосвязаны.

При планировании НОД учитывались индивидуальные и психолог особенности детей. НОД строилась с учетом ранее проведенной деятельности, то есть проводилась системная работа во всех образовательных  областях. Велась активная предварительная   работа  : проводился подбор музыки, проводились различные  Д\И, игры с блоками.

Я думаю, что такая форма организации НОД обеспечила полное выполнение всех поставленных задач.

Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.

На протяжении всей  НОД проявлялся дифференцированный подход к детям.   Учитывался возраст, тип мышления, каналы воспроизведения, темперамент, темп усвоения, интересы.

Все поставленные задачи полностью удалось реализовать. В конце НОД была проведена рефлексия, цель которой получить информацию  о психическом состоянии ребенка (степени усталости, утомляемости, тревожности или наоборот – увлеченности, заинтересованности), их эмоционально чувственном настроении.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ»с. Саглы Овюрского кожууна

C:\Users\ACER\Desktop\img7.jpg

Развитие речи во второй младшей группе развитие речи

                                                                                                   

Подготовила:

                                                                          воспитатель Дамдын Ч.С.

с.Саглы.2020г.

Занятие развитие речи «Заюшкина избушка»

второй младшей группе

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.                                

Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки.  Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение  собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры. 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Возраст детей: 3-4 лет вторая младшая группа.

Формы непосредственно образовательной деятельности:  физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием платочного  театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).

Словарь новых слов: клубок 

.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?» «Собери пазлы»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка»,    «Маша и медведь», «Теремок».  Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», иллюстрации к русским народным сказкам,  пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.

Ход занятия: 

Вводная часть : Дети заходят в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? (прислушиваются) (В руках у воспитателя шкатулка. Звучит музыка).  Эта шкатулка не простая, а сказочная. Она приглашает нас в волшебную страну сказок.

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица

Чуть спугнёшь и не найти. 

Ребята, вы знаете, что сказки бывают русские народные? Тувинские, , Украинские ,и т. д.  Почему их так называют? А кто их сочиняет? 

Дети: Люди, народы, сказочник.

Воспитатель: Правильно. Эти сказки сочиняет народ, люди, сказочниками , писатели, они бывают разные

Воспитатель: (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Давайте посмотрим  да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? 

Дети: На книжной полке.

Воспитатель: Мы сейчас её прочитаем, посмотрим  и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

 «Сказка - это чудеса и волшебная страна.

 В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Но, чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти:

Сложные задания,

Забавные свидания

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

  Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли собрать сказки, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это может быть, кто знает? 

Дети: Волшебный клубок.

Клубок –это наметит нитки вот – это показывает детям, то мотет , то .

Воспитатель: Правильно. У меня есть такой клубок (воспитатель вытаскивает волшебный клубок из шкатулки). Ой, ребята, посмотрите, клубок размотан. Никак мышка-норушка  или кошка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». (Дети называют сказки, наматывает клубок). Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги». Клубочек покатился, воспитатель вместе с детьми  идут за клубком, находят конверт, внутри которого страница из книги «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит

Воспитатель:  «Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание».

(Садимся к экрану, на слайдах появляются отгадки к загадкам по сказке «Заюшкина избушка»)

Задание 1. 

Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

  1. Прыгун трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета

На зиму и на лето. (Заяц).

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт.

В деревне кур крадёт. (Лиса).

  1. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (Волк).

  1. Кто большой и косолапый

Мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь).

  1. Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт (Петух)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка.

 Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились  (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница? 

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Давайте вернём эту сказку в книгу (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь. Но сначала давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги» (клубочек катится, находит конверт со следующим заданием.

Задание 2

Дидактическая игра«Расскажи сказку с использованием таблиц». (Дети рассказывают сказку «Три медведя» и находят следующую страницу).

Воспитатель: Ребята, давайте вернём её в нашу книгу (крепит страницу в книгу). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Задание 3

Воспитатель: Прежде чем продолжить путь я предлагаю сделать разминку, а клубок наш пусть отдохнёт.

Физминутка «Сказки» 

Жили Котик (пальцы растопырили) 

С Петушком (руками изобразили крылья) 

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке (сделали руками крышу) 

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору (присели, спрятали голову)

Вот её мы посадили (наклониться) 

И водой её полили (имитация движения) 

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь её потянем (имитация движения) 

И из репы кашу сварим (имитация еды) 

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят (показать на себя) 

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) 

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (показывают «рожки»).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что разминку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали? 

Дети: «Кот петух и лиса»«Репка»«Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу (дети находят страницы, и воспитатель крепит их в книгу). Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие (воспитатель достаёт клубок) Скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги и дорогу покажи» (Клубок катится, дети идут за ним, и находят ещё один конверт с заданием). «Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги».

Задание 4. Дидактическая игра «Собери сказку» 

Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (воспитатель подходит по очереди к каждому столу и спрашивает). Дети называют собранные сказки: «Гуси-лебеди»«Маша и медведь»«Волк и Лиса»,  «Колобок» «Теремок » находят страницы, воспитатель вкладывает их в книгу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали всю нашу книгу с русскими народными сказками. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказкам закончилось.

Вы ребята просто чудо,

Никогда вас не забуду!

Я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её, и сказки всегда будут с вами.

До свидания, ребята. До новой встречи.

Рефлексия : Что мы сделали на занятии.Кому какие сказки понравилась ? Как будем обращаться с книгой (закрепит книгой с правилами обращения книги. Спасибо молодцы . Кто хорошо работали  кто скажет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема  «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...

Интегрированное занятие по слушанию музыки во второй младшей группе "Весело-грустно".

Конспект составлен на основе материала программы "Музыкальные шедевры" О. Радыновой. В занятии задействованы все виды музыкальной деятельности для данного возраста. Итогом занятия является продуктивна...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...

Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы .Тема "Подарок для зайчика"

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...