"Строи дом своего здоровья"
классный час (10 класс) на тему

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о борьбе наркомании и корения42.07 КБ

Предварительный просмотр:

       Классный час  «Строим дом своего здоровья»

Цель: показать, какое пагубное действие оказывают вредные привычки  на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана; сформировать оптимальную схему поведения, предотвращающую наркотизацию.

Оформление: название мероприятия, «кирпичики» для строительства, эпиграфы к классному часу:   «Табак приносит вред телу, разрушает разум.» ( О.де Бальзак),  «Чай пьешь – орлом     летаешь, водку пьешь - свиньей лежишь.»   (Пословица.)

                                               

                                                                                                 

Ведущий. Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно и построен он      на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде     дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под строительство.

            Этап 1. Стоит ли строить?

Предлагаю включиться в спор. Среди нас есть  противник  такого строительства. Предлагаю остальным выступить их оппонентами.

              Противники

                  Оппоненты

   Если человек родился болезненным, то тут уж ничего не поделаешь.

 А как же Суворов: в раннем детстве он был хилым и болезненным, что не помешало ему после упорной работы над собой стать сильным и всеми уважаемым полководцем.

   У меня соседскому мальчику 2 года, а он уже в очках. Когда же он успел растерять зрение?

   Многие болезни заложены в генах. Кроме того, не все мамы, ждущие ребенка, что хорошо для него, а что плохо.

Многие курят во время беременности.

    У меня два дедушки. Один из них никогда не курил, а второй курил. Прожили они почти одинаковое количество лет.

    Наверное, второй дедушка генетически крепче. Но, если бы он бросил курить, то наверняка прожил бы лет на 10 больше.

     Вывод:  Здоровье надо строить.

 Этап 2. Расчищаем место для строительства. Убираем все ненужное, в первую очередь факторы риска.

Сигареты

Алкоголь

Наркотики

 

    Ведущий. Первый фактор риска - сигареты. Послушаем оппонентов табакокурения.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум...» – говорил О. де Бальзак.

Табак родом из Америки. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду.

1. В Италии он был объявлен «забавой дьявола».

2. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил.

3. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

4. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей. А тех, кто торговал этим зельем, повелевалось «пороть, ссылать в дальние города». Но, несмотря ни на что, курение прочно вошло в жизнь людей.

Сообщение медсестры на тему «Курение и здоровье».

Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главное из них – никотин.

Итак, сигарета зажжена. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма сигарет страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки, и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дегтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах.

Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остается бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, язва желудка.

Огромный вред дым наносит и легким (ими мы дышим). Курение ослабляет деятельность легких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулезом, тяжелым бронхитом, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение.

Сердце – главный орган человека. Через множество сосудов
к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжелым сердечным заболеваниям.

– Большое спасибо. А теперь я бы хотела предоставить слово нашему психологу. Она расскажет о вредном влиянии никотина на психическое состояние человека, особенно подростка.

Сообщение психолога на тему «Никотин и подросток».

Выступление вокальной группы:

             1.            Огней так много золотых

На островах Америки.

Колумб открыл их нам на грех,

Но мы же не бездельники.                                                                2.             Табак завез он к нам давно,

И все мы здесь отравлены.

Мы погибаем от него,

Совсем им одурманены.                                                                                3.              Куда ни глянь – везде табак.

Как от него избавиться?

Не стану ни за что курить,

Мне это так не нравится!

Чтец

Ты выкурил всего пять сигарет,

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы.

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват,

Тебе дан разум – царь природы!

Так откажись от глупой моды!

Сценка «Странные гости».

 

Сердце.

1. Работаю как вол я,

Стучу не прекращая,

Чтобы хозяин жил,

Учился и дружил.

2. А он вместо заботы,

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки.

3. Ох, сердце я больное

И старое такое,

Хотя хозяин мой

Совсем ведь молодой

Ведущий. В табачном дыме обнаруживается около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов.

Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ вызывают рак!

Рак – это страшная болезнь. Он развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Затем поражает все органы. Человек быстро худеет, умирает!

Легкие.

1. Скажу вам по секрету:

Рак легких, может, где-то –

Спешит он к вам, ребята,

Ему ведь жертву надо.

2. Поэтому не стоит

Курить и наслаждаться.

Все это ненадолго,

Потом придет расплата.

3. А наш хозяин глупый,

Все время нас он губит.

Совсем не понимает,

Что рак одолевает.

4. Подумайте, как страшно

В руках болезни быть.

Вот если б не курил,

То мог бы дольше жить.

Ведущий. Раком легких курящие болеют в 15 раз чаще, чем некурящие, а риск заболеть раком у злостных курильщиков возрастает в 46 раз. Кроме сердца и легких от курения также гибнут желудок и мозг.

Выходит ребенок «желудок», исполняет песню «Больно, мне больно» (из репертуара группы «Фристайл»).

1. Помогите! Убивают!

Ой, как больно, нету сил,

А ведь мозг его давно просил,

Чтобы больше не курил.

Значит, он меня не любит,

Никотином тихо губит,

Никотином тихо губит, губит, губит.

Припев. Больно, мне больно, не унять эту злую боль.

Больно, как больно, меня что-то грызет.

Больно, мне больно, не унять эту злую боль.

Меня что-то изнутри очень сильно, сильно грызет.

2. Вот хозяин докурился,

Ко мне язва прицепилась.

И грызет меня она, грызет,

Жить спокойно не дает.

Я не ем, не сплю уж много дней.

И дышать мне очень больно,

Потому что я в дыму и мгле,

Плохо мне, плохо мне.

Припев. Больно, мне больно, не унять эту злую боль.

Больно, мне больно, меня язва грызет.

Больно, мне больно, не унять эту злую боль.

Меня язва изнутри очень сильно, сильно грызет

Выходит ребенок «мозг».

Я мозг хозяина несчастный,

Весь прокуренный ужасно.

Ничего не понимаю,

Буквы, цифры забываю,

Совсем учиться разучился,

И со здоровьем очень плохо.

Вот так до точки докатился.

Плохо мне, плохо мне!

Припев. Больно, нам больно, не унять эту злую боль.

Больно, нам больно, погибаем мы все.

Милый хозяин, помоги нам забыть про все.

Пусть сегодня вот этот пример поможет тебе.

Чтец.          Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки,

Слабеют легкие, от дыма почернев.

Мы кашляем весь день и даже ночью,

Страдает печень, яда не одолев.

Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

Но с дымом счастье улетает прочь.

Не сразу, постепенно и ужасно,

И лучший врач не сможет вам помочь.

Друзья и господа, курить бросайте смело,

Не постепенно, сразу, навсегда!

Чтоб голова была здорова, не болела,

Чтоб сердце не болело никогда.

Ведущий. Уважаемые зрители, как вы уже поняли, курение – это вред своему организму. Посмотрите на этот плакат. Здесь показаны органы – мишени для табака. 

Задание. Дополните незаконченное предложение.

Курение – это

(Яд, вред, яд или ад, причина рака, смерть, никотин, никотин для вашего здоровья, заболевание раком, засоряются легкие, причина смертельных заболеваний, причина раковых заболеваний, знак плохого здоровья, опасно для нашего здоровья, наркотики, бомба замедленного действия, вредно для здоровья, медленная смерть, разрушение легких.)

Сигарета в руке – это…

(Ужас, смерть, неприятно, взрывчатка, отнимающая жизнь, неприятный запах, мусор, умереть, ожог, большой вред, хулиганство, нехорошо, вред своему здоровью, некультурно, смерть курящего человека, опасно для здоровья, некоторые думают, что они самые крутые, знак плохого поведения, заражает наш организм, заражает всех, кто стоит рядом, показатель крутости, показатель курильщика, невоспитанность, маленькая доза отравляющего вещества, это жизнь на пять минут меньше, отравление легких, болезнь.)

Не курить – это значит не…

(Не болеть, славно жить, долго жить, быть здоровым, не болеть раком и другими болезнями, не вредить своему здоровью, не губить свое здоровье, не дурить, не умереть, не калечить свою жизнь, не отравлять себя, вести здоровый образ жизни, не портить здоровье.)

Для того, чтобы бросить курить, нужно…

(Не брать сигареты, иметь силу воли, ум и силу, есть конфеты, настроить себя против этого яда, захотеть бросить, сосать конфеты, забыть вкус сигарет, не курить, заниматься спортом, есть фрукты, перетерпеть и забыть, не начинать этого делать, выкурить очень много за раз, накуриться до упаду, выкинуть сигареты, перебороть себя, обратиться к врачу.)

В моей семье курит лишь…

(Папа, никто, старший брат, дедушка, папа и мама, отчим.)

Курение в нашей семье – это…

(Вред, вред здоровью, яд, ссоры, отрава, вред нам всем, вонь дома и открытые двери, смерть, плохо, вред всей семье, яд для детей и трата денег, ругань, скандал, пустая трата денег, ругань и заботы, лишиться денег, тяжелый запах, отравление человечества, позор.)

Курение дает мне возможность…

(Успокоиться, умереть, ничего не знать, потому что не курю, раньше умереть, загубить свое здоровье, погибнуть, узнать об этом, какая это отрава, умереть раньше, чем положено, сократить свои годы жизни.)

Ведущий. Следующий фактор риска - алкоголь и наркотики.                                             Психологическая игра «Пирамида».

Ведущий. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе еще по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте.

Ребята выстраиваются в «пирамиду».

Ведущий.  Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?

Викторина.

– В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

 Разрушает свертывающую систему крови;

 вызывает дисбактериоз;

 разъедает оболочку нервных стволов;

 вызывает разрушение костной ткани;

 способствует помутнению хрусталика глаза;

 препятствует оплодотворению;

 разрушает иммунную систему человека.

– Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ?

 Слюна;

 кровь;

 сперма;

 выделения из носа;

 моча;

 грудное молоко;

 слезы;

 влагалищный секрет.

– Каковы пути передачи ВИЧ-инфекции?

 Незащищенный сексуальный контакт;

 пользование общей посудой;

 воздушно-капельный путь;

 переливание крови и использование общих нестерильных шприцев;

 от матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание).

– Вирус иммунодефицита может долго сохранять дееспособность…

 находясь в воде;

 находясь в воздухе;

 находясь в крови, грудном молоке, влагалищных выделениях.

Наркомания. Что это?   …Истонченная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь. А главное - полное безразличие ко всему.   …И все это в 14-16 лет.  Это начало конца. Лет через пять у любителя наркотических грез, миражей  происходит деградация личности и крушение семьи.

Чтец                  Мираж подарит сказку не за так.                                                                          И его картинок  ласка - не пустяк.                                                                         Словно в спину нож, под утро больно, громко                                                    О себе заявит ужас - это ЛОМКА!

                       Призрак по планете, хохоча, идет,                                                                         За собою ломку с миражом ведет.                                                                                    Рушит и ломает, душу вашу гнет.                                                                          Призрак, хохоча, по свету вдаль идет.

                                       Анкета:

Да

Нет

1. Пробовал ли ты алкогольные напитки (вино, водку, самогон)?

 

 

2. Если нет, то хотел бы попробовать?

 

 

3. Что тебя побудило (побуждает) к этому? Укажи все

возможные варианты:

                   1) Потому что мне это нравится.

 

                   2) Потому что мне приятно быть немного пьяным.

                   3) Потому что мне скучно.

              4) Потому что мои друзья тоже пьют.

              5) Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей.

                   6) Потому что большинство взрослых тоже пьют.

                   7) Чтобы легче было общаться с другими людьми.

                  8) Чтобы придать себе смелости и уверенности.

                  9) Чтобы быть спокойнее.

                  10) Чтобы было легче разговаривать с людьми.

     4. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена (муж) употребляли спиртные напитки?

 

 

     5. Собираешься ли ты сам в будущем употреблять спиртные напитки?

 

Ведущий. Некоторые люди считают особым шиком курение, а также употребление алкоголя и наркотиков, однако на самом деле это очень глупо.

Никотин, алкоголь и наркотики оказывают разрушительное воздействие на мозг. Искусственно создавая усиленное ощущение возбуждения, расслабления или удовольствия, они тем самым открывают путь к болезненной зависимости: человек либо начинает верить, что ему необходим наркотик для хорошего самочувствия, либо сам организм полагает, что требуется для его правильного функционирования. Как избежать этих коварных соблазнов и не попасться им «на крючок»? Просто скажите «НЕТ!».

 

Способы сказать «НЕТ!»

  • Спасибо, я не курю.
  • Не похоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.
  • Я не собираюсь загрязнять организм.
  • Я не думаю, что мне стоит это начинать.
  • Нет, не хочу неприятностей.
  • А почему, как ты думаешь, эту штуку называют дурманом?
  • Эта дрянь не для меня.  
  • Нет, спасибо, у меня и так плохие оценки.
  • Я за витамины.
  • Эти химические радости не для меня.
  • Мне не хочется умереть молодым.
  • Я и без этого превосходно себя чувствую.
  • Я хочу быть здоровым.

Психологическая игра «Скажи – нет».

Задание. Разыграйте ситуацию и дайте мотивированный отказ.

Ситуация 1. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. «Пошли с нами», – сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. «Нет», – возразил он…

Ситуация 2. Миша пришел на день рождения к однокласснику. Там уже собрались сверстники. Саша достал из кармана сигареты и предложил побаловаться. Петя охотно согласился (подумаешь, один раз), а Миша решительно отказался…

Ситуация 3. Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: «А я что принес!» – и достал спрятанную бутылку с вином. «Вот это да!» – восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил…

Ситуация 4. Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили отдохнуть. И тут Таня предложила «оттянуться». Родителей не было дома, а на полочке в стенке лежала открытая пачка папиных сигарет: почему бы не попробовать? Достав одну, она протянула зажженную сигарету Маше, та нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала…

Ситуация 1.

Попробовать одурманивающее вещество предлагает знакомый младшему школьнику взрослый. Он утверждает, что небольшое количество одурманивающего средства не способно вызвать негативные последствия. Ответная схема действий: вежливый, но решительный отказ, изменение темы разговора.

Ситуация 2.

Предлагает – незнакомый ребенку взрослый. Свое уверение он подкрепляет тем, что вещество вкусное, приятное. Схема ответных действий: решительный отказ, прерывание контакта.

Ситуация 3.

Предлагают – более старшие подростки, которые уверяют, что только этим он докажет свою взрослость, самостоятельность и т. п. схема: твердый отказ, краткое обоснование несостоятельности доводов, уход от контакта.

Ситуация 4.

Предлагает одурманивающее вещество сверстник, уверяя, что об этом никто не узнает. Схема: отказ, разъяснение последствий, предложение заняться чем-то более интересным и полезным.

Ситуация 5.

У вас есть возможность попробовать одурманивающее вещество, оставленное без присмотра. Вам интересно. Что делать? Схема: вспомнить о действительно ценных источниках удовольствия, поискать доступный источник удовольствия.

Выступление вокальной группы:

Заключительная песня (поют все участники) на мотив бардовской песни О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» («Изгиб гитары желтой»).

1. Ну, вот и все, наш зритель,

Закончился спектакль.

А жизнь – она сложнее.

И все по правде в ней.

Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!

2. Мы вам все показали,

Как человек страдает

От пагубной привычки

Курить, всегда курить,

А это на здоровье влияет

Очень плохо,

Ведь многие могли бы жить

И вовсе не курить.

 

3.  И все же так бывает,

Не все нас понимают.

Промчатся ваши годы,

И вспомните о нас.

Поймете вы, что в жизни

Богатство человека

Не деньги, а здоровье.

Его не поменять!

Этап 3. Строим Дом Своего Здоровья.

 Ведущий. Мы расчистили фундамент для строительства. Пора строить Дом своего здоровья.  Подумайте, из каких кирпичей будет построен этот дом.  

Учащиеся записывают на  «кирпичиках» то, что, по их мнению, составляет  здоровый образ жизни.

спорт

закаливание

чтение книг

режим

танцы

общение с друзьями

музыка

здоровое                 питание

игры

Ведущий. Давайте жить интересно. Ведь сколько удовольствия можно получить от музыки, танцев, от занятий спортом, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь здоровье, жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить, и, случается, меньше всего берегут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Строим дом своего здоровья"

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихсякак в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной  и во...

«Строим дом своего здоровья».

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Задачи:  · Объяснить детям, что таба...

классный час "Строим дом своего здоровья"

классный час проводится в форме обучающего семинара с элементами тренинга, с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью....

Круглый стол "Строим дом своего здоровья"

Рассматриваются составляющие здорового образа жизни.Содержит психологический тренинг "Марионетки", тест "Сколько лет Вы проживёте"....

Классный час «Строим дом своего здоровья»

Цель: Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью....

Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"

Дать  представление учащимся  6 класса о важнейших жизненных ценностях  и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...