Методические рекомендации по УИР
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Возможное оформление заголовков слайда
САМОЕ НАЧАЛО… Какова цель Вашей презентации? Кто будет присутствовать? На какие результаты Вы рассчитываете? Где Вы будете выступать? ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Продумайте данные вопросы и на этом стройте свою презентацию
ПРИМЕР… Вам предлагают выступить с сообщением о своей работе на конференции или на уроке ДУМАЙТЕ!!! Зачем я выступаю? О чем я должен говорить?
СОВЕТЫ ПОДГОТОВКА – 90% УСПЕХА!!! Поставьте себя на место сидящего в зале. Надо знать больше, чем Вы говорите. Осознайте цель своего выступления. Определите способы подтверждения полученного результата. Продумайте приемы вовлечения аудитории в процесс презентации.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… НЕ ОТВЛЕКАЙТЕ ВНИМАНИЕ!!! На первом и заключительном слайдах должна быть тема и сведения о Вас ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… УПРАВЛЯЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ!!! Представьте план презентации на первых слайдах ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ!!! Слайды должны соответствовать логике выступления ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА Справочную информацию поместите в приложения Используйте дополнительные, скрытые слайды, содержащие «необходимые», на Ваш взгляд, детали
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… НЕ ПРИТУПЛЯЙТЕ ВНИМАНИЕ!!! Меняйте характер слайдов по ходу изложения материала (через 3-5) СОДЕРЖАНИЮ СЛАЙДОВ ТЕКСТ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… НЕ НАДО ЛИШНЕГО!!! Выбранный тип иллюстраций должен действительно позволить более наглядно представить информацию СОДЕРЖАНИЮ СЛАЙДОВ Литература начала ХХ века
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… Выбранный шаблон оформления должен соответствовать задачам презентации ОФОРМЛЕНИЮ СЛАЙДОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… Пример неудачного сочетания ОФОРМЛЕНИЮ СЛАЙДОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… КРАТКОСТЬ – ВАШ ПЛЮС!!! Используйте информативные заголовки ОФОРМЛЕНИЮ СЛАЙДОВ Фокус внимания должен быть сосредоточен на чем-то одном Не выносите на слайд ничего, что может быть легко воспринято с Ваших слов Используйте сокращения только тогда, когда они наверняка понятны аудитории
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… Не следует использовать более трех шрифтов (предпочтительнее ограничиться двумя) ВЫБОРУ ШРИФТОВ Серифные шрифты Бессерифные шрифты Times New Roman Book Antiqua Bookman Old Style Georgia Arial Helvetica Tahoma Verdana
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО… Кегль шрифта для заголовка – 38 пунктов ВЫБОРУ ШРИФТОВ Кегль шрифта для текста – 24 пункта В крайнем случае – 20 пунктов, но не меньше! ПРАВИЛО 6 x 6 НЕ МЕЛЬЧИТЕ!!!
СТИЛЕВОЕ РЕШЕНИЕ Единство стиля страниц, в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона. Недостатки цветовой гаммы: слишком яркие и утомительные цвета, темный фон со светлым текстом, разный фон слайдов в рамках одной презентации Для чтения на экране требуется высокая контрастность фон / текст
ШРИФТЫ Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana ,Tahoma) размер шрифта — 35-60 пунктов для заголовков и 20-50 пунктов для основного текста Не следует использовать шрифты с засечками (типа Times New Roman ) Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации
ТЕКСТ Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана Использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных Выравнивание текста, буквиц, маркеров списков Тщательная проверка орфографии и пунктуации
ЗАПОЛНЕНИЕ СЛАЙДА Не перегружать слайд текстом Не более 2-3 рисунков на слайд Минимум строк и столбцов в таблицах Замена больших таблиц одним графиком Презентация должна дополнять то, о чем идет речь, а не дублировать материал выступления
НЕДОСТАТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ орфографические и стилистические ошибки Отсутствие полей на слайдах Использование рисунков и фотографий плохого качества и с искажениями пропорций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...