Главные вкладки

    Я-КОНЦЕПЦИЯ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
    презентация к уроку на тему

    Кузнецов Ярослав Витальевич

    Полезная презентация о ФГОС ООО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ya-kontseptsiya_samorazvitie_pedagoga.ppt1.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Я-концепция». Саморазвитие педагога. Информационная карта роста.

    Слайд 2

    ФГОС- совокупность требований,обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ, имеющими государственную акридитацию

    Слайд 3

    Образованность и профессиональная компетентность педагога сегодня — это не только владение основами профессиональных знаний, но и умение ориентироваться в потоке научной информации, анализировать новые педагогические системы обучения, альтернативные и вариативные программы, адаптировать эффективный педагогический опыт. Для труда педагога специфично возникновение ситуаций, которые требуют мгновенного анализа, умения предвидеть, творческого подхода в выборе способов достижения нужных результатов.

    Слайд 4

    Я САМО – САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – САМОПОЗНАНИЕ – САМОВОСПИТАНИЕ – САМООБУЧЕНИЕ – САМОУТВЕРЖДЕНИЕ – САМОРЕГУЛЯЦИЯ – САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

    Слайд 5

    САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «Я-концепция» творческого саморазвития напрямую связана с объективной оценкой своих способностей и личностных качеств, верой в собственные силы. В процессе разработки «Я-концепции» творческого саморазвития большое значение имеет осмысление культурных рамок жизнедеятельности будущего педагога.

    Слайд 6

    Чтобы сделать что-то существенное в жизни, реализовать свой потенциал необходимо: Чётко ориентироваться на проблему, которую необходимо решить. Целенаправленно, длительно изыскивать средства и методы для ее решения. Максимально задействовать собственный творческий потенциал: не бояться экспериментировать, рисковать, пока не обнаружится собственное, адекватное ситуации и проблеме решение. Учитывать, что стандартное решение, удобное и адекватное одной проблеме, не может быть адекватным для проблемы иного уровня. Помнить, что жизнь — самое нестандартное явление, а потому, подходить к ней следует творчески. Освоив творческую жизнедеятельность, переносить её навыки и умения на деятельность профессиональную.

    Слайд 7

    Информационная карта профессионализма педагога Информационная карта профессионализма педагога Фамилия, имя, отчество _______________________________________ Должность__________________________________________________ Образование: базовое _________________________________________ дополнительное __________________________________ Ученая степень ______________________________________________ Ученое звание _______________________________________________ Правительственные награды, звания _____________________________ ___________________________________________________________ Отраслевые награды __________________________________________ Почетные звания _____________________________________________ Почетные грамоты ___________________________________________ Категория (разряд) ___________________________________________ Начало трудовой деятельности _________________________________ Начало педагогической деятельности ____________________________ Начало деятельности в ОУ ___________________________________

    Слайд 8

    ОБЛИК УЧИТЕЛЯ

    Слайд 9

    ПРОФЕССИОНАЛИЗМ 1. Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности. 2. Владение современными подходами к детям, к учебно-воспитательному процессу. 3. Культура познавательной деятельности. 4. Создание психологически комфортной обстановки для самоактуализации и творчества школьников. 5. Объективный анализ педагогического процесса и результатов собственного труда. 6. Способность к прогнозированию, планированию, диагностике, мониторингу. 7. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. 8. Развитие исследовательских навыков. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА 1. Высокая гражданская активность и социальная ответственность. 2. Гуманистическая направленность, духовные потребности, эрудиция. 3. Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых. 4. Способность видеть и утверждать личность в ученике, вера в его силы, готовность и умение придти на помощь. 5. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим. 6. Интеллигентность. 7. Инициативность, оптимизм, жизнерадостность. 8. Искусство общения, коммуникативность, культура речи. 9. Педагогическая интуиция. Чувство нового. 10. Эмоциональная уравновешенность. 11. Добросовестность, трудолюбие. КОМПЕТЕНТНОСТЬ 1. Высокий уровень психолого-педагогических, теоретических знаний преподаваемого предмета и смежных дисциплин. 2. Способность постижения науки, искусства, потребность в непрерывном самообразовании. 3. Готовность к разноуровневому и многовариантному преподаванию. 4. Владение совокупностью технологических знаний и умений. 5. Умение оптимально решать педагогические задачи. 6. Творчество, мастерство. ПРОДУКТИВНОСТЬ 1. Достижение запланированного результата (не ниже требований государственного образовательного стандарта) в отношении всех или подавляющего большинства учащихся за отведенное время с помощью системы и последовательности педагогически целесообразных действий. 2. Умение разрабатывать и использовать систему критериально-оценочных показателей, развития познавательных интересов и интеллектуальных умений школьников. 3. Высокий уровень педагогической культуры.

    Слайд 10

    Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

    Слайд 11

    Что мешает учителю работать на новый результат?

    Слайд 12

    Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «учили не тому, что я хочу!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

    Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

    Саморазвитие педагога

    Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию информацию по теме  "Саморазвитие педагога через очно-заочные формы"...

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

    Представление опыта работы методической службы гимназии по направлению: повышение профессиональной компетенции педагога гимназии....

    Участие в профессиональных конкурсах и конференциях как средство саморазвития педагога и мотивации его к профессиональному росту

    В статье рассматриваются особенности мотивации педагога к профессиональному росту через реализацию его творческих потребностей в процессе участия в различных конкурсах профессионального мастерства и н...

    Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

    Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога  на 2013-2017 гг....

    План саморазвития педагога

    План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

    Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»

    Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...