Главные вкладки

    Саморазвитие педагога
    материал на тему

    Маслак Екатерина Николаевна

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю Вашему вниманию информацию по теме  "Саморазвитие педагога через очно-заочные формы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon samorazvitie_pedagoga_-_winrar.zip372.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

       Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

      Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:

    1. использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
    2. освоение информационных концепций, знаний и навыков;
    3. наблюдение за деятельностью участников сообщества.

       Главные преимущества этой формы саморазвития:

    1. обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;
    2. методическая помощь является персональной и адресной;
    3. попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

    Использованные  

    источники информации:

    1. Волкова О.В.  Формы организации самообразования /Журнал Справочник заместителя директора школы № 2 - 2011.

    2. Информационный портал «Дистанционное обучение» http://www.distance-learning.ru/db/el/default.html

    3. Калниш Л.М. Информационно – дидактическое пространство личностно – профессионального саморазвития учителя http://discollection.ru/article/28022012_kalninshlm/5

    4. Сиденко А.С. Педагогические основы дистанционного повышении квалификации http://www.riskland.ru/lib/DPK.shtml

          Помните,   21 января 2010 года, в день  открытия Года учителя в России,  Президент РФ Д. А. Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу «НАША НОВАЯ ШКОЛА»  с ключевыми  параметрами  развития  образования?

        Это 5 направлений, одно из которых

    «Развитие учительского потенциала»:

    разработать и внедрить практику сетевого взаимодействия учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

    Так давайте будем кроме очных форм для саморазвития

    использовать и дистанционные!

     МКОУ  СОШ  № 2 с УИОП                             п. Восточный  Омутнинского района   Кировской области


    Саморазвитие педагога        через                     очно – дистанционные формы

    Маслак Е.Н. –

    учитель биологии высшей категории,

    Чугуева Н.М.-

    учитель истории высшей категории


    2012 – 2013 учебный год

    Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому.

    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ  

    САМОРАЗВИТИЯ  ПЕДАГОГА:

    1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

    2. Получение второго высшего образования или второй специальности.

    3. Дистанционные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, олимпиады  и  конкурсы.

    4. Индивидуальная работа по самообразованию

    5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

    Рассмотрим                                                  наиболее часто используемые                  формы саморазвития педагога,                отметив их преимущества и недостатки:

    1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

    Главное достоинство такой формы – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между

    коллегами.

    Недостатки:

    1. эпизодичность прохождения курсов;
    2. время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы;
    3. качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.

    2. Получение второго высшего образования или второй специальности.

    Главные достоинства такой формы: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты.

    Недостатки:

    1. нехватка у педагогов свободного времени;
    2. дороговизна обучения.

    3. Дистанционные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, олимпиады  и  конкурсы.

    Главные достоинства такой формы: возможность пройти их в удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.

    Недостатки:

    1. дистанционные курсы проводятся на платной основе;
    2. документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

    4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:

    1. посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;
    2. участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;
    3. посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам;
    4. теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм          уроков,        внеклассных      мероприятий и учебных материалов.

    Однако, как бы ни был высок уровень способностей учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

    Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

    Представление опыта работы методической службы гимназии по направлению: повышение профессиональной компетенции педагога гимназии....

    Участие в профессиональных конкурсах и конференциях как средство саморазвития педагога и мотивации его к профессиональному росту

    В статье рассматриваются особенности мотивации педагога к профессиональному росту через реализацию его творческих потребностей в процессе участия в различных конкурсах профессионального мастерства и н...

    Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

    Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога  на 2013-2017 гг....

    План саморазвития педагога

    План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

    Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»

    Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...

    Я-КОНЦЕПЦИЯ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА

    Полезная презентация о ФГОС ООО...