психокоррекционная программа на основании методов арг-терапии для воспитанников с ограниченными возможностями
материал на тему

Гахова Анна Сергеевна

психокоррекционная программа на основании методов арг-терапии для воспитанников с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_art.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекционная программа на основании методов арт-терапии для воспитанников с ограниченными возможностями

Тематический план на 2015-2016 учебный год

Тема

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений

Дата

Блок  - гармонизация эмоционального состояния:

  1. Свободный рисунок в круге

Налаживание коммуникации, объединение, гармонизация эмоционального состояния

Приветствие. Тема «Свободный рисунок в круге». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Рисование по сырому листу

Снятие напряжения, тактильная стимуляция, отреагирование эмоций, развитие воображения

Приветствие. Тема «Рисование по сырому листу на свободную тему», «Водный салют». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Мелки – наперегонки

Отреагирование напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция

Приветствие. Тема «Мелки-наперегонки». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Разноцветные камни

Снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения

Приветствие. Тема «Разноцветие камней». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Орнаменты

Развитие моторики, пространственных представлений, чувства ритма, стабилизация психоэмоционального состояния, упорядочивание переживаний

Приветствие. Тема «Орнамент». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Разноцветные листы

Совершенствование механизмов саморегуляции, тренировка  последовательности действий, погашение гиперактивности

Приветствие. Тема «Разноцветные листы». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Пластилин-силач

Отреагирование эмоций и агрессивных тенденций, снятие напряжения

Приветствие. Тема «Пластилин-силач». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Чудо-кактус

Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция. Проработка психологических проблем у агрессивных детей

 

Приветствие. Тема: Сказка «Чудо-кактус», лепка кактуса. Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

Блок  -«архетипические темы»:

  1. Земля

Выход негативных чувств через рисование скалистых гор и землетрясений

Приветствие. Тема: «Земля». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Огонь.

Пожар.

Вулкан

Выражение энергичных чувств, выход внутреннего смятения и раздражения

Приветствие. Тема: «Огонь». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Вода.

Родник.

Водопад

Успокаивающее, умиротворяющее действие на психику

Приветствие. Тема: «Вода». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.

  1. Солнце

Гармонизация эмоционального состояния

Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Воспитание культуры толерантности у воспитанников с ограниченными возможностями»

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения педагога и ученика, сущность которого сводится к таким принципам воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования ...

Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"

Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...

Программа для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с умеренной умственной отсталостью ( F71 )

За последние два десятилетия резко увеличился состав учащихся специальных коррекционных учреждений  VIII вида. В эти школы принимаются не только дети с легкой  (F  - 70) умственной отст...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

В чрезвычайно  сложной ситуации оказываются  воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)

рабочая программа по географии,  для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 7 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122 (8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...