Доклад на тему: Технологии развивающего обучения
материал по теме

Осипова Лидия Владимировна

 

Доклад на тему:Технологии развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_shmo_lidii_vladimirovny.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА»

Доклад на тему:

Технологии развивающего обучения

                                                Выступила на ШМО

Осипова Л.В.

2013 г

Технология развивающего обучения.

Задача школы – реализовать такое обучение, которое обеспечивало бы формирование личности, обладающей высокими духовными потребностями, развитыми познавательными способностями. Это, в свою очередь, диктует необходимость так строить познавательный процесс, чтобы обеспечить развитие творческой активности.

Деятельность по развитию творческой активности учащегося на уроке- это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности с помощью ранее усвоенных знаний , умений, навыков. Именно этим задачам и отвечает развивающее обучение.

При развивающем обучении ставится следующая задача: не только усвоение ребёнком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем и использовал добытые знания. Признаками развивающего обучения является его интенсивность и наличие развивающей цели.

Основной путь развивающего обучения на формирование ЗУН(ов) не большим количеством  упражнений и знаний , а самостоятельным добыванием новых знаний всем классом.

Двигатели процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное.

Дети испытывают удовлетворение  от направленной умственной деятельности.

Методы обучения аппелируют не только к интеллекту, но и к чувствам, когда ученики обсуждая сложный для них вопрос, свободно высказывают своё мнение. Исключительное значение имеет возможность делиться на уроке личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей организующе -руководящей роли, но становится участником коллективного процесса познания.

Оснавными психологическими принципами развивающего обучения

- проблемность ;

- оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности ;

- индивидуализация и дифференциация обучения;

- специальное формирование как алгоритмических, так  эвристических примеров умственной деятельности.

Уроки развивающего обучения имеют следующую структуру:

1. Постановка учебной задачи, которая должна быть значимой для ученика.

2. «Открытие» детьми нового знания  через предметные и мыслительные учебные действия.

3. Первичное закрепление.

4.Самостоятельная работа с проверкой в классе.

5.Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Формами развивающего обучения являются

- коллективный диалог;

- групповой метод;

- креативный;

-эвристический.

В работе наиболее успешен коллективный диалог – основной инструмент организации учебно-познавательной деятельности учеников. Именно через диалог «ученик-учитель», «учение-ученик» идет усвоение учебного материала через-речевую деятельность на уровне  личностной адаптации.

Использование технологий развивающего обучения позволяет не только решать математические задачи ,но через них и жизненные задачи, не только усваивать правила орфоэпии, но и правила социального поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Технология проблемного обучения на уроках общественных дисциплин"

В этом докладе представлены материалы из опыта работы учителя, рассматриваются пути и методы решения проблемных вопросов на уроках общественных дисциплин....

Доклад на тему: "Технология дифференцированного обучения математики"

...Что такое дифференцированное обучение? Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у н...

Доклад по теме "Технология деятельностного метода обучения"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии". В данном материале описана дидактическая модель деятельностного метода обучения, система дидактических принципов, с помощь...

Доклад по теме: «Технология коммуникативного обучения иностранному языку»

Доклад по теме: " Технология коммуникативного обучения иностранному языку"...

Статья (доклад) на тему "Технологии развивающего обучения"

Технологии развивающего обученияВ условиях реализации требований ФГОС общего образования  наиболее актуальными для нашей средней  школы являются  следующие технологии:1   ...

Доклад на тему: «Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»

laquo;Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»...