открытое занятие «Эстафета зелёного огонька»
материал на тему

Краюхина Светлана Валентиновна

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Конспект занятия

 

«Эстафета – зелёный огонёк»

 

         Цель: Закреплять знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

 

Содержание

 

Воспитатель – (показывает детям книгу «Правила дорожного движения» )

 

         Правила из этой книжки надо знать не понаслышке,

         И учить их не слегка, а всерьёз – наверняка!

 

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «ПДД», очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете, как вы знаете и выполняете правила дорожного движения. Мы проведём эстафету – «Зелёный огонёк». В эстафете участвуют 2 команды: «Пешеход» и «Светофор».

 

         Капитаны:

         Жюри: инспекторы ГАИ.

 

За каждый правильный ответ команда получает зелёный жетон, а за неправильный – красный.

А сейчас первый конкурс

«Приветствие».

 

         Приветствие команды «Светофор» (на груди у одного ребёнка значок с изображением светофора, у остальных кружки красного, жёлтого и зелёного цвета).

 

         «Светофор» – чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                   Горим и день и ночь,

(все вместе)    зелёный, жёлтый , красный.

 

«Красный свет» - самый строгий красный свет, если он горит – стоп!

                            Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

«Жёлтый свет» - чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:

                            - жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет!

 

 

«Зелёный свет» - а за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

                            Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

 

Воспитатель – а теперь приветствие команды «Пешеход».

 

         Первый ученик – Правил дорожных на свете не мало,

                                   Все бы их выучить нам не мешало,

                                   Но основные из правил движенья,

                                   Знать как таблицу должны умноженья.

                            На мостовой не играть, не кататься,

                            Если здоровым ты хочешь остаться!

 

         Второй ученик – На улице будьте внимательны, дети,

                                  Твердо запомните правила эти!

                                  Правила эти помни всегда,

                                  Чтоб не случилась с тобою беда.

 

         Третий ученик – Пешеход, пешеход,

      Помни ты про переход!

      Подземный, наземный

      Похожий на зебру.

      Знай, что только переход

      От машин тебя спасет.

 

         Четвертый ученик – Как бы ни был труден путь

                                      Ты в дороге вежлив будь.

                                      Место старшим или старым

                                      Уступить не позабудь.

 

(подведение итогов первого конкурса «Приветствие»).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс № 2.

«Ловкий пешеход».

 

         Воспитатель – А сейчас командам нужно правильно перейти перекресток. Перейти –  значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора, только после этого можно переходить дорогу. Кто промахнулся, получает красный жетон и садится на место (для игры нужен светофор – картонный ящик с прорезанным отверстием, диаметр которого вдвое больше мяча).

 

Жюри подводит итоги: кто правильно перешел перекресток вручаются зеленые жетоны победителя.

 

Конкурс № 3.

«Внимание, пешеход!»

 

         Воспитатель – Команды выстраиваются на стартовой линии. Регулировщик с жезлом на финишной линии. Если регулировщик поднимает руку с жезлом вверх – игроки делают шаг назад, если протягивает руку вперед – два шага вперед, если поднимает обе руки в стороны – делают хлопок в ладоши. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует – лишает право участия в конкурсе. Побеждает тот, кто пришел к финишу без ошибок. Вручается зеленый жетон.

 

(Жюри подводит итоги третьего конкурса, называет победителей).

 

Конкурс № 4.

«Домашнее задание «Азбука дороги»».

 

(команды поочередно загадывают загадки, за правильный ответ вручается зеленый жетон).

 

Домашнее задание команды «Пешеход».

 

1.     по дорожке во дворе

мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой …   (велосипед)

  

2.     мчат по улицам машины,

там хозяйничают шины,

мы спустились в переход,

там хозяин …  (пешеход)

 

 

 

 

3.     маленькие домики

     по улице бегут

     мальчиков и девочек

     домики везут ...   (автомобили)

 

4.     ожидаешь ты посадки

на отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место …  (остановка)

 

 

Домашнее задание команды «Светофор».

 

1.     в дороге всем ребятам

мы светим с давних пор,

мы три родные брата

наш домик …  (светофор)

 

2.     чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

горит и день и ночь

зеленый, желтый, …  (красный)

3.     странная зебра

не ест и не пьет

но без питья и еды не умрет … (пешеходный переход)

4.     что за чудо – синий дом

ребятишек много в нем

ноги, обувь из резины

и питается бензином …    (автобус)

 

жюри подводит итоги конкурса, называет победителя, вручает зеленые жетоны.

 

Конкурс № 5.

«Собери светофор».

 

Команды выстраиваются на стартовой линии на расстоянии 5м на стульях лежат семь прямоугольников: четыре белых, три цветных, из них нужно собрать светофор. Командам вручаются жезлы. Поочередно игроки с жезлом бегут к стульям, берут нужный прямоугольник и собирают на доске светофор, передав жезл следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

(жюри подводит итоги, называет победителя).

 

 

 

 

Конкурс капитанов.

«Иду по дорожке».

 

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг слова, связанные с правилами дорожного движения (тротуар, переход, светофор, регулировщик, жезл, зебра, островок безопасности, пешеход, автомобиль, дорога, улица, дорожный знак, обочина, инспектор…)

 

Побеждает тот, кто сделает больше шагов и назовет больше слов.

Жюри подводит итоги конкурса.

 

Заключительный конкурс.

«экзамен: кто лучше знает правила дорожного движения»

 

Команды получают конверты с заданием. На подготовку дается 3 мин.

 

Задание для команды «светофор»

1.     На какой свет могут двигаться машины? (зеленый)

2.     При каком свете двигаться нельзя? (красный)

3.     Что такое проезжая часть? (часть улицы, где ездят машины)

4.     Что такое пешеходный тротуар? (часть улицы, где ходят пешеходы)

Ребята по очереди зачитывают вопросы и дают ответы, за правильные получают зеленые жетоны.

 

Задание для команды «Пешеход»

1.     Для чего служит светофор на дороге? (для регулирования движения)

2.     Какие сигналы светофора вы знаете? (зеленый, желтый, красный)

3.     Как нужно переходить дорогу, где нет светофора? (посмотреть налево, перейти дорогу до середины, посмотреть направо и двигаться дальше)

4.     Где переходят улицу пешеходы? (по пешеходному переходу, у светофора, по подземному или надземному переходам)

 

Слово жюри, итоги эстафеты, команда победительница, награждение участников.   

 

         Воспитатель – На улице будьте внимательны, дети,

                                  Твердо запомните правила эти!

                                  Правила эти помни всегда,

                                  Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Итак, ребята, какой главный вывод мы должны сделать: пешеход должен переходить улицу, дорогу, соблюдая правила дорожного движения, пользуясь знаками перехода и сигналами светофора. Это поможет ему сохранить здоровье и свою жизнь. Помните об этом всегда, выходя на улицу, наше занятие окончено, всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_pdd.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

По ПДД

Тема: «Эстафета зелёного огонька»

                     (для начальных классов)

                                4 А класс

                        Подготовила и провела воспитатель

                                Краюхина С.В.

                                        2008год

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Конспект занятия

«Эстафета – зелёный огонёк»

        Цель: Закреплять знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Содержание

Воспитатель – (показывает детям книгу «Правила дорожного движения» )

        Правила из этой книжки надо знать не понаслышке,

        И учить их не слегка, а всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «ПДД», очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете, как вы знаете и выполняете правила дорожного движения. Мы проведём эстафету – «Зелёный огонёк». В эстафете участвуют 2 команды: «Пешеход» и «Светофор».

        Капитаны:

        Жюри: инспекторы ГАИ.

За каждый правильный ответ команда получает зелёный жетон, а за неправильный – красный.

А сейчас первый конкурс

«Приветствие».

        Приветствие команды «Светофор» (на груди у одного ребёнка значок с изображением светофора, у остальных кружки красного, жёлтого и зелёного цвета).

        «Светофор» – чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                Горим и день и ночь,

(все вместе)    зелёный, жёлтый , красный.

«Красный свет» - самый строгий красный свет, если он горит – стоп!

                        Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

«Жёлтый свет» - чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:

                        - жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет!

«Зелёный свет» - а за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

                        Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Воспитатель – а теперь приветствие команды «Пешеход».

        Первый ученик – Правил дорожных на свете не мало,

                               Все бы их выучить нам не мешало,

                               Но основные из правил движенья,

                               Знать как таблицу должны умноженья.

                        На мостовой не играть, не кататься,

                        Если здоровым ты хочешь остаться!

        Второй ученик – На улице будьте внимательны, дети,

                              Твердо запомните правила эти!

                              Правила эти помни всегда,

                              Чтоб не случилась с тобою беда.

        Третий ученик – Пешеход, пешеход,

      Помни ты про переход!

      Подземный, наземный

      Похожий на зебру.

      Знай, что только переход

      От машин тебя спасет.

        Четвертый ученик – Как бы ни был труден путь

                                Ты в дороге вежлив будь.

                                Место старшим или старым

                                Уступить не позабудь.

(подведение итогов первого конкурса «Приветствие»).        

Конкурс № 2.

«Ловкий пешеход».

        Воспитатель – А сейчас командам нужно правильно перейти перекресток. Перейти –  значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора, только после этого можно переходить дорогу. Кто промахнулся, получает красный жетон и садится на место (для игры нужен светофор – картонный ящик с прорезанным отверстием, диаметр которого вдвое больше мяча).

Жюри подводит итоги: кто правильно перешел перекресток вручаются зеленые жетоны победителя.

Конкурс № 3.

«Внимание, пешеход!»

        Воспитатель – Команды выстраиваются на стартовой линии. Регулировщик с жезлом на финишной линии. Если регулировщик поднимает руку с жезлом вверх – игроки делают шаг назад, если протягивает руку вперед – два шага вперед, если поднимает обе руки в стороны – делают хлопок в ладоши. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует – лишает право участия в конкурсе. Побеждает тот, кто пришел к финишу без ошибок. Вручается зеленый жетон.

(Жюри подводит итоги третьего конкурса, называет победителей).

Конкурс № 4.

«Домашнее задание «Азбука дороги»».

(команды поочередно загадывают загадки, за правильный ответ вручается зеленый жетон).

Домашнее задание команды «Пешеход».

  1. по дорожке во дворе

мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой …   (велосипед)

   

  1. мчат по улицам машины,

там хозяйничают шины,

мы спустились в переход,

там хозяин …  (пешеход)

 

  1. маленькие домики

     по улице бегут

     мальчиков и девочек

     домики везут ...   (автомобили)

  1. ожидаешь ты посадки

на отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место …  (остановка)

 

Домашнее задание команды «Светофор».

  1. в дороге всем ребятам

мы светим с давних пор,

мы три родные брата

наш домик …  (светофор)

  1. чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

горит и день и ночь

зеленый, желтый, …  (красный)

  1. странная зебра

не ест и не пьет

но без питья и еды не умрет … (пешеходный переход)

  1. что за чудо – синий дом

ребятишек много в нем

ноги, обувь из резины

и питается бензином …          (автобус)

жюри подводит итоги конкурса, называет победителя, вручает зеленые жетоны.

Конкурс № 5.

«Собери светофор».

Команды выстраиваются на стартовой линии на расстоянии 5м на стульях лежат семь прямоугольников: четыре белых, три цветных, из них нужно собрать светофор. Командам вручаются жезлы. Поочередно игроки с жезлом бегут к стульям, берут нужный прямоугольник и собирают на доске светофор, передав жезл следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

(жюри подводит итоги, называет победителя).

Конкурс капитанов.

«Иду по дорожке».

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг слова, связанные с правилами дорожного движения (тротуар, переход, светофор, регулировщик, жезл, зебра, островок безопасности, пешеход, автомобиль, дорога, улица, дорожный знак, обочина, инспектор…)

Побеждает тот, кто сделает больше шагов и назовет больше слов.

Жюри подводит итоги конкурса.

Заключительный конкурс.

«экзамен: кто лучше знает правила дорожного движения»

Команды получают конверты с заданием. На подготовку дается 3 мин.

Задание для команды «светофор»

  1. На какой свет могут двигаться машины? (зеленый)
  2. При каком свете двигаться нельзя? (красный)
  3. Что такое проезжая часть? (часть улицы, где ездят машины)
  4. Что такое пешеходный тротуар? (часть улицы, где ходят пешеходы)

Ребята по очереди зачитывают вопросы и дают ответы, за правильные получают зеленые жетоны.

Задание для команды «Пешеход»

  1. Для чего служит светофор на дороге? (для регулирования движения)
  2. Какие сигналы светофора вы знаете? (зеленый, желтый, красный)
  3. Как нужно переходить дорогу, где нет светофора? (посмотреть налево, перейти дорогу до середины, посмотреть направо и двигаться дальше)
  4. Где переходят улицу пешеходы? (по пешеходному переходу, у светофора, по подземному или надземному переходам)

Слово жюри, итоги эстафеты, команда победительница, награждение участников.  

        Воспитатель – На улице будьте внимательны, дети,

                              Твердо запомните правила эти!

                              Правила эти помни всегда,

                              Чтоб не случилась с тобою беда.

Итак, ребята, какой главный вывод мы должны сделать: пешеход должен переходить улицу, дорогу, соблюдая правила дорожного движения, пользуясь знаками перехода и сигналами светофора. Это поможет ему сохранить здоровье и свою жизнь. Помните об этом всегда, выходя на улицу, наше занятие окончено, всем спасибо!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - эстафета "Наша армия родная"

конспект рекомендую для воспитателей коррекционных школ 8 вида...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"

В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся...

Технологическая карта внеурочного занятия "Пигменты зелёного листа"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности, на котором закрепляются представления о клетке и клеточном строении организмов; изучаются строение пластид и их функции; развиваются умения го...