Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»
статья по теме

Богомазова Элина Владимировна

 

Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять себя, то загляни в своё собственное сердце!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moe_pedagogicheskoe_kredo.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять себя, то загляни в своё собственное сердце!

Ф.Шиллер

«Понять, чтобы помочь» - моё педагогическое кредо. Понять ребёнка - трудно. Но я  обязана это сделать. Помочь ему в трудную минуту, быть рядом, когда ему это необходимо. Однажды я прочла высказывание: "Труд педагога  есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы". Именно быть мудрым педагогом, хорошим психологом - задача, которую я стараюсь  решать каждый день.

Самое важное качество педагога-воспитателя – способность чувствовать духовный мир ребят. Нужно уметь переживать их радости и горести. Для воспитателя чувство близости ребёнка является одним из высших наслаждений творческого труда. Настоящая духовная общность рождается там, где воспитатель надолго становится другом ребёнка.

Кто не знает ребёнка, тот не может быть воспитателем. Выдающийся педагог Янош Корчак напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребёнка, а не снисходить к нему. Этот призыв надо понимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира – познания умом и сердцем.

Одно из самых ценных качеств воспитания  человечности – глубокая любовь к детям, любовь, в которой сочетается сердечная ласка с мудрой строгостью и требовательностью.

Каждый день в «Доме детства» не похож не предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.      Здесь все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересной для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить детям свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Дети заставляют меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

Вот уже 17лет я работаю в «Доме детства» с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой  опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим педагогом, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности воспитанников, предвидеть возможные трудности,    учитывать  особенности  детей  и  т.д.

Я как педагог должна способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, педагоги - педагогами. Меняются времена, но не меняются задачи воспитателя:

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, милосердие, доброту,  честность, личную инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское эссе учителя математики на тему «Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты»

Почему я выбрала профессию учителя, ведь во все времена это означало «совершить поступок», взять на себя огромную ответственность? Ответ на этот вопрос никогда не считала простым.Множество причин подт...

Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"

Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо"

Моё педагогическое кредо – Быть союзником и другом ученика, чтобы учить его жизни....

Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"

Почему я выбрал профессию учителя....