Текст выступления "Построение индивидуального маршрута школьника"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Аюпова Сажида Аптулсакировна

Развитие профессионального самоопределения сложный процесс, который желательно проектировать, и в этом проектировании должны участвовать сам ребенок, родители, психолог школы, учителя предметники, педагоги допобразования и т.д.

Мною разработан проект карты индивидуального профессионального самоопределения школьника с целью всестороннего изучения и самоизучения каждого ребенка с фиксацией результатов и рекомендациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-oe_vystuplenie_13.2014.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

13.11.2014

Текст выступления на мероприятии в рамках муниципального семинара стажировочной площадки по опережающему введению ФГОС ООО "Образовательная модель профессионального самоопределения обучающихся в условиях введения ФГОС ООО": Проект "Построение индивидуального маршрута школьника"

Одним из приоритетов современного образования на сегодняшний день является формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Необходимо всем обучающимся создать условия для возможности проявить свои таланты и раскрыть творческий потенциал, что невозможно без развития самопознания, саморазвития, самообразования.

Решить эти вопросы призвана система профессиональной ориентации как процесс взаимодействия личности и общества.

Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего – важная часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей  и способностей учащихся к труду.

Профессиональное  самоопределение обучающихся  в нашей школе строится с учетом структуры технологического образования, так как мы школа с углубленным изучением предметной области «Технологи», а также профессиональное самоопределение имеет ряд этапов соответствующих возрастным особенностям школьников.

Первый этап – поисково-информационный или уровень знакомства (1-4 классы)  – знакомство с различными профессиями современного рынка труда.

Второй этап – поисково-ориентационный или уровень грамотности (5-7 классы). Цель – развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации школьников в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

У подростков 5,6,7 классов необходимо сформировать осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей (внеурочные занятия, курсы, кружки по интересам, клубы интересных встреч, творческие студии и др.).

Третий этап – активно-поисковый или уровень выбора (8-9 классы). Его цель – помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы.  

Развитие профессионального самоопределения сложный процесс, который желательно проектировать, и в этом проектировании должны участвовать сам ребенок, родители, психолог школы, учителя предметники, педагоги допобразования и т.д.

В нашей школе разработан Проект карты индивидуального профессионального самоопределения школьника. Этот проект попытка всестороннего изучения и самоизучения каждого ребенка с фиксацией результатов и рекомендациями. Давайте подробней остановимся на разделах карты.

Заполнение карты координирует классный руководитель в рамках профориентационной работы.

Карта рассчитана на обучающихся 5-8 классов, в 9 классе она дополняется разделами в связи с предпрофильной подготовкой, как один из разделов мы планируем ввести и личный профессиональный план.

Мы надеемся, что наши дети получили возможность познать себя с разных сторон, опираясь на мнение родителей, учителей, психолога и свои собственные возможности, способности, что в свою очередь поспособствует осознать склонность к той или иной сфере деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения

В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...

Сотрудничество как необходимое условие результативной реализации индивидуального маршрута развития школьника

Очень важно, что образование на современном этапе даёт большие возможности для развития творческих способностей учеников, ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности,...

Доклад "Построение индивидуального маршрута, как одно из условий для творческой самореализации школьников".

Цель: создание условий для развития и реализации индивидуальных способностей учащихся, имеющий повышенный уровень мотивации к обучению....

Индивидуальные образовательные маршруты школьников

Индивидуальные образовательные маршруты  школьников...

Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"

Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения школьника с ОВЗ

ндивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения школьника с  ОВЗ...