Рабочая программа
рабочая программа (10 класс) на тему

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

по учебному курсу  Алгебра и начала анализа

10  класс

Профильный  уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_10_a_pr.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

Рассмотрено                                                Принята                                                      Утверждаю

на  заседании методического                    на Методическом совете школы               директор школы

объединения, протокол №__                     протокол №____                                         ________Е. В. Афанасьева

от ___________2014 года                           от __________2014 года                            приказ №____от ________

руководитель МО_________

Составлено на основе государственных требований к программам и стандартам

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

по учебному курсу  Алгебра и начала анализа

10  класс

Профильный  уровень

2014-2015 учебный год

ПЕДАГОГА 

Савчук  Людмилы Ивановны,

высшая  квалификационная категория

Нижневартовск,2014

Содержание

  1. Пояснительная записка-------------------------------------------2
  2. Общая характеристика учебного предмета-------------------2 - 5
  3. Описание места учебного предмета «Алгебра»

в учебном плане----------------------------------------------------5

  1. Содержание учебного предмета---------------------------------5 - 7
  2. Требования к результатам освоения учебного

предмета «Алгебра»---------------------------------------------- 8

  1. Сводно – тематический план------------------------------------- 9
  2. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности------------------------------------------------------ 12 - 22
  3. Описание учебно – методического и материально -технического обеспечения образовательного процесса ------ 23

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре  и началам анализа 10  класса (профильный уровень)составлена на основе:

  • Программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года.
  • Стандартов основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
  • Примерной программы среднего(полного)общего образования на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ/ Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд. Стереотип.- М: Дрофа, 2008
  • Авторской программы и  УМК  под редакцией  И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича с учетом требований  ГОС и базисного учебного плана РФ к учебнику  «Алгебра и начала анализа (профильный ) - 10 класс» издательство «Мнемозина», 2009 год.
  • Базисного учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, имеющих устойчивый интерес к предмету и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию.

 Рабочая программа составлена с учётом   индивидуальных особенностей обучающихся 10 классов и специфики изучаемого предмета в профильных классах.  В классах можно выделить группы учащихся с высокими интеллектуальными способностями, со средними учебными возможностями и обучающихся с низкой мотивацией к учению.  С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности для обучающихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В работе с классом применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;  развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

2. Общая характеристика учебного предмета.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.

Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Без достаточной математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни  в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты  математических умозаключений и правила их конструирования вскрывает механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.  

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете  и методе математики, его отличие от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения  математики для решения научных и практических задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные воображения

        Профильное обучение математики предусматривает формирование у учащихся  устойчивого интереса к  предмету, выявление и  развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.  

Программа  соответствует учебнику:  А.Г. Мордкович П. В. Семенов  Алгебра и начала анализа» (профильный уровень), часть 1,2 (учебник и задачник) для 10 классов образовательных учреждений, М. «Мнемозина», 2009-2014 гг. и обеспечивает выполнение требований стандарта образования по математике.

Цель изучения курса:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного устройства.

Задачи изучения курса:

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
  • Овладение умениями выдвигать гипотезы, строить математические модели;
  • Воспитание убежденности в необходимости обосновать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничества  в процессе решения задач;
  • Использование современных информационных технологий

В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
  • Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
  • Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  • Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
  • Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

При изучении профильного курса алгебры и начал анализа у учащихся формируются представления о числовых множествах, совершенствуются вычислительные навыки, развивается техника алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем. Систематизируются и расширяются сведения о функциях , графические умения, методы решения прикладных задач. Развиваются представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире. Формируются способности строить и исследовать математические модели при решении прикладных задач из смежных дисциплин.

       На ступени старшей школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала.

3. Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 140 часов(4 часа в неделю),  контрольных работ -10.

Контрольные работы завершают изучение каждого тематического блока

Тематическое и примерное поурочное планирование  выполнены в соответствии с учебником «Алгебра-10», А.Г.Мордкович, П.В Семенов., М.: Мнемозина 2009-2012.

Основные формы организации учебных занятий: лекция, беседа, самостоятельная работа, творческие задания.

Текущий контроль  уровня усвоения материала осуществляется по результатам опроса теоретического  материала, а также выполнения самостоятельных работ.

Итоговый контроль – в форме контрольных работ, включающего теоретические вопросы и практические задания по всему курсу.

4.Содержание учебного предмета

Принципы отбора элементов содержания:

  • преемственность целей и содержания образования;
  • логика внутрипредметных и метапредметных связей;
  • возрастные особенности развития учащихся.

По данной  программе ведется преподавание в 10 а (информационно-технологическом) классе и в 10б (социально- экономическом) классе.

В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.

В рабочую программу по сравнению с авторской внесены следующие изменения:

- С целью адаптации учащихся к условиям старшей школы увеличено время на вводное повторение -2ч;

- в главе «Действительные числа» увеличено время для изучения темы «Рациональные числа» на 1 ч;

- в главе «Числовые функции» увеличено время на изучение темы «Периодические  функции» на 1 ч

- увеличено время на изучение темы «Производная» на 2 ч

Содержание курса алгебры и начал анализа 10 класса (профильный уровень) включает следующие тематические блоки:

  1. Вводное повторение -6 часов
  2. Действительные числа.-13 часов
  3. Числовые функции – 10 часов  
  4. Тригонометрические функции-24 часа
  5. Тригонометрические уравнения - 10 часов
  6. Преобразование тригонометрических выражений-21 час
  7. Комплексные числа- 9 часов
  8. Производная – 30 часов  
  9. Комбинаторика и вероятность  –7 часов.  
  10. Итоговое повторение – 10 часов

Контрольные работы завершают изучение каждого тематического блока.

1.Действительные числа(13 ч)

Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа. Периодическая дробь. Делимость чисел, признаки делимости. Деление с остатком. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Метод математической индукции.     

2.Числовые  функции (10 ч)

Функция, область определения и область значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

      Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

       Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных

функций. Функции у = [х], у ={x}.

3.Тригонометрические функции(24 ч)

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

  Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно

осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

4. Тригонометрические уравнения - (10 ч)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.

Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

       

5. Преобразование тригонометрических выражений-(21 ч)

       Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем тригонометрических уравнений с двумя неизвестными. Решение тригонометрических неравенств и систем неравенств с одной переменной.            

      Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

      Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений

6.Комплексные числа- (9 ч)

 Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра).

                             

 7. Производная – (30 ч)

       Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

       Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

       Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

       Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

       Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой

или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

8. Комбинаторика и вероятность  –(7 ч).  

      Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

      Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

Понятие о независимости событий.

                             

5. Требования к результатам освоения учебного предмета «Алгебра»

В результате изучения  профильного курса алгебры и начал анализа 10 класса учащиеся должны:  

Вычисления и преобразования

  • Находить значения тригонометрических значений на основе определений        ;
  • Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;
  • Выполнять действия над комплексными числами, заданными в различных формах;

Уравнения и неравенства

  • Решать тригонометрические уравнения изученными методами;
  • Решать системы тригонометрических уравнений с двумя переменными изученными методами;
  • Решать рациональные неравенства;
  • Решать тригонометрические неравенства и системы неравенств с одной переменной;

Функции

  • Определять значения тригонометрических и функций по значению аргумента;
  • Строить  графики тригонометрических функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;
  • Строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
  • Понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные основных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования  суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида у = f(ax+b); в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков, знать понятие второй производной и уметь его применять к решению задач.

В ходе преподавания алгебры в 10 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений они должны  овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

6. Сводно – тематический план

Календарно-тематический план рекомендуется рассматривать, как ориентировочный. Он предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках требований Государственного стандарта математического образования.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные

 работы

1

Вводное повторение

6

5

1

2

Действительные числа

13

12

1

2

Числовые  функции

10

9

1

3

Тригонометрические функции

24

23

1

4

 Тригонометрические уравнения

10

9

1

5

Преобразование тригонометрических выражений

21

20

1

6

 Комплексные числа

9

8

1

7

Производная

30

28

2

8

Комбинаторика и вероятность

7

7

9

Итоговое повторение

10

8

2

Итого:

140

129

11

График проведения контрольных работ

№п/п

четверть

Дата

Контрольные работы

Количество часов

1

1

Стартовая контрольная работа№1

Контрольная работа №2по теме «Действительные числа»

Контрольная работа №3 «Числовые функции»

1

1

1

2

2

Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические функции»

Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

1

3

3

Контрольная работа №6 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа №7 по теме: «Комплексные числа»

Контрольная работа №8 по теме: «Производная»

1

1

1

4

4

Контрольная работа №9 по теме: «Применение производной»

Итоговая контрольная работа

1

5

2


7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

140 часов (4 часа в неделю)

Номер урока

Дата

Название темы урока

Тип и формы урока

Элементы содержания урока

Основные виды деятельности

Требования к уровню подготовленности учащихся

Примечание

10а

10б

Повторение  материала 7-9 классов (6 часов)

1

Повторение по теме «Разложение многочленов на множители»

УПЗУ

Формулы сокращенного умножения, метод группировки, разложение на множители квадратного трехчлена

Используют различные методы разложения многочленов на множители,   применяют  к решению задач

Знать различные методы разложения многочленов на множители, уметь  применять  к решению задач

2

Повторение по теме «Преобразование рациональных выражений»

УПЗУ

Рациональные выражения, тождества, доказательство  тождеств

Преобразовывают выражения с помощью различных способов

Уметь преобразовывать выражения с помощью различных способов

3

Повторение по теме «Квадратный корень и его свойства»

УПЗУ

Квадратные корни, свойства квадратных корней

Используя понятие квадратного корня,  свойства корней , преобразовывают выражения

Знать понятие квадратного корня, уметь применять свойства корней к преобразованию выражений

4

Повторение по теме «Решение  уравнений и их систем»

УПЗУ

Уравнение, корень уравнения, линейные, квадратные  уравнения, система уравнений, решение системы уравнений

Решают уравнения и   системы уравнений, различают полные и неполные квадратные уравнения, знают формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,

Уметь находить решения уравнений и их систем, различать полные и неполные квадратные уравнения, знать формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,

5

Повторение по теме «Решение линейных неравенств и их систем»

УПЗУ

Неравенство, решения неравенства, система неравенств и её решения

Исследуют методы решения линейных неравенств, составляют алгоритмы. Находят решения линейных неравенств и их систем

Уметь находить решения линейных неравенств и их систем

6

Повторение по теме

 «Решение квадратных неравенств»

Стартовая контрольная работа №1

КЗУ

Квадратные неравенства

Исследуют методы решения квадратных неравенств, составляют алгоритмы.  Решают  квадратные неравенства и их системы

Уметь находить решения квадратных и их систем

Глава 1. Действительные числа (13 часов)

7-9

Натуральные и целые числа

УИНМ

УЗИМ

КУ

Натуральные, целые  числа, делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, признаки делимости

Выявляют правила, по которым находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, выполняют деление с остатком

Уметь находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, выполнять деление с остатком

10-11

Рациональные числа

УИНМ

УЗИМ

Рациональное число, периодическая дробь

Исследуют рациональные числа, выявляют признаки, по которым их определить. Преобразовывают  рациональную дробь в периодическую  и обратно

Уметь переводить  рациональную дробь в периодическую  и обратно

12-13

Иррациональные числа

УИНМ

УЗИМ

Иррациональное число

Исследуют иррациональные числа, выявляют признаки  по которым их определяют.  Находят иррациональные  числа среди  разнообразия чисел, выполняют действия с иррациональными числами.

Уметь находить иррациональные  числа среди  разнообразия чисел

14

Множество действительных чисел

УПЗУ

Действительные числа,  функции

у = [х], у ={x}.

Исследуют область определения, нули функции, описывают свойства функции и  строят графики функций у = [х], у ={x}.

Находить область определения, нули функции, знать свойства и графики функций у = [х], у ={x}.

15-16

Модуль действительного числа

УИНМ

УЗИМ

Модуль числа, свойства модуля, уравнения и неравенства, содержащие модуль

 Выявляют правила, по которым решаются уравнения и неравенства с модулем.  Преобразовывают выражения с модулем, решают уравнения и неравенства, содержащие модуль

Уметь преобразовывать выражения с модулем, решать уравнения и неравенства, содержащие модуль

17-18

Метод математической индукции

УИНМ

УЗИМ

Метод математической индукции

 Составляют и анализируют метод математической индукции. Применяют метод математической индукции к доказательству тождеств

Показать применение метода математической индукции к доказательству тождеств

19

Контрольная работа №2

КЗУ

Математическое моделирование реальных ситуаций

Моделируют различные способы решения примеров: находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, преобразовывают дроби

Уметь находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, преобразовывать дроби

Глава 2. Числовые функции (10 часов)

20-21

Определение числовой функции и способов ее задания.

УИНМ

УЗИМ

Функция, способы задания функций, график функции,

Исследуют основные понятия: область определения, область значений, строят графики элементарных функций

Уметь находить область определения, область значений, строить графики элементарных функций

22-24

Свойства функций

УИНМ

УЗИМ

КУ

свойства функций: возрастание (убывание), наибольшее и наименьшее значение функции

Описывают свойства функции  по ее графику

По графику функции  описывать её свойства

25-26

Периодические функции

УИНМ

УЗИМ

Периодическая функция, график периодической функции

Различают периодические функции в их разнообразии, находят период функции

Различать периодические функции в их разнообразии, находить период функции

27-28

Обратная функция

УИНМ

УЗИМ

Обратная функция и её график

 Составляют правило нахождения обратной функции, находят обратную функцию для заданной

Уметь находить обратную функцию для заданной

29

Контрольная работа №3

КЗУ

Математическое моделирование реальных ситуаций

Моделируют различные способы решения примеров: определяют свойства функции, применяют их для описания функции

Знать определение функции и ее свойства, применять для описания функции

Глава 3. Тригонометрические функции (24 часа)

30-31

Числовая окружность

УИНМ

УЗИМ

Числовая окружность

 Отмечают точки на числовой окружности, находят их координаты

Уметь отмечать точки на числовой окружности

32-33

Числовая окружность на координатной плоскости

УИНМ

УЗИМ

Числовая окружность и координаты точек

Находят  расположение основных точек на окружности

Знать расположение основных точек на окружности

34-36

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

УИНМ

УЗИМ

КУ

Синус, косинус, тангенс, котангенс точек числовой окружности. Основные тригонометрические тождества.

определяют  синус, косинус, тангенс, котангенс,  находят их значения с помощью числовой окружности

Знать определение  синуса, косинуса, тангенса, котангенса.

Уметь находить их значения с помощью числовой окружности

37-38

Тригонометрические функции числового аргумента

УИНМ

УЗИМ

Тригонометрическая функция, числовой аргумент

  Выполняют простые преобразования с помощью основных тригонометрических формул,

 строят  графики тригонометрических функций,  применяя их основные свойства

Уметь строить

 графики тригонометрических функций знать их основные свойства

39

Тригонометрические функции углового аргумента

УИНМ

Тригонометрическая функция, угловой аргумент

40-42

Функции y =sin x, y = cos x, их свойства и графики

УИНМ

УЗИМ

КУ

Функции у =sinx,

y=cosx.,

43

Контрольная работа №4

КЗУ

Математическое моделирование

44-45

Построение графика функции

y = mf(x)

УИНМ

УЗИМ

График и свойства

функции  y = mf(x)

Выполняют преобразования графиков тригонометрических функций

Уметь выполнять преобразования

графиков функций

46-47

Построение графика функции

y = f(kx)

УИНМ

УЗИМ

График и свойства

функции  y = f(kx)

48

График гармонического колебания

УИНМ

Гармонические колебания, амплитуда

49-50

Функции y =tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

УИНМ

УЗИМ

Функции  y = tgx, y=ctgx

Строят   графики тригонометрических функций, знают их основные свойства

Уметь строить

 графики тригонометрических функций знать их основные свойства

51-53

Обратные тригонометрические функции

УИНМ

УЗИМ

КУ

Функции у =arcsinx,

y=arccosx.,  y = arctgx, y=arcctgx

Выполняют построения графиков  обратных

тригонометрических функций, применяя  их основные свойства

Уметь строить

 графики обратных

тригонометрических функций знать их основные свойства

Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 часов)

54-57

Простейшие тригонометрические уравнения  и неравенства

УИНМ

УЗИМ

УЗИМ

КУ

Простейшие тригонометрические уравнения, их решения

Исследуют основные виды простейших уравнений, различают их,  решают основные типы тригонометрических уравнений

Знать основные виды простейших уравнений, различать их .

Уметь решать основные типы тригонометрических уравнений

58-62

Методы решения тригонометрических уравнений

УИНМ

УЗИМ

УЗИМ

КУ
УОСЗ

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, замена переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения

63

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

КЗУ

Математическое моделирование

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 час)

64-66

Синус и косинус суммы и разности аргументов

УИНМ

УЗИМ

КУ

Формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций синуса и косинуса

Выявляют правила: формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций,  формулы приведения,  применяют их для преобразования выражений

Знать формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций,  формулы приведения, уметь применять их для преобразования выражений

67-68

Тангенс суммы и разности аргументов

УИНМ

УЗИМ

Формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций (тангенс)

69-70

Формулы приведения

УИНМ

УЗИМ

Формулы приведения

71-73

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

УИНМ

УЗИМ

КУ

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Формулы половинного аргумента

Выявляют правила: формулы двойного аргумента,  формулы понижения степени, половинного аргумента,  применяют их для преобразования выражений

Знать формулы двойного аргумента,  формулы понижения степени, половинного аргумента, уметь применять их для преобразования выражений

74-76

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

УИНМ

УЗИМ

КУ

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Выявляют правила: формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение,  применяют их для преобразования выражений

Знать формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, уметь применять их для преобразования выражений

77-78

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

УИНМ

УЗИМ

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Выявляют правила: формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность, применяют их для преобразования выражений

Знать формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность, уметь применять их для преобразования выражений

Знать формулы преобразования тригонометрических функций, уметь применять их для преобразования выражений

79

Преобразование выражения Asinx+Bcosx  к виду Csin(x+t)

УИНМ

Формулы преобразования выражения Asinx+Bcosx  к виду Csin(x+t)

Выявляют правила: формулы преобразования тригонометрических функций, применяют их для преобразования выражений

80-83

Методы решения тригонометрических уравнений

УИНМ

УЗИМ

КУ

УОСЗ

Решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул

Исследуют основные виды простейших уравнений, различают их

 решают основные типы тригонометрических уравнений

Знать основные виды простейших уравнений, различать их .

Уметь решать основные типы тригонометрических уравнений

84

Контрольная работа

№ 6

КЗУ

Математическое моделирование

Глава 6. Комплексные числа  (9 часов)

85-86

Комплексные числа и арифметические операции над ними

УИНМ

УЗИМ

Комплексные числа. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа.  Алгебраическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в алгебраической форме. Комплексно сопряженные числа.

Исследуют комплексные числа, выполняют арифметические действия с комплексными числами

Уметь различать комплексные числа, уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами

87

Комплексные числа и координатная плоскость

УИНМ

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

 Изображают комплексное число на координатной плоскости

Уметь изображать комплексное число на координатной плоскости

88-89

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

УИНМ

УЗИМ

Тригонометрическая форма  записи комплексного числа

Выявляют правила перехода от одной формы записи комплексного числа к другой,

Уметь переходить от одной формы записи комплексного числа к другой

90

Комплексные числа и квадратные уравнения  

УИНМ

Решение  квадратных уравнений  с помощью комплексных чисел

применяют комплексные числа к решению квадратных уравнений

Уметь применять комплексные числа к решению квадратных уравнений

91-92

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

УИНМ

УЗИМ

Возведение в натуральную степень формула Муавра).

 возводят комплексные числа в степень и извлекают квадратный корень

 Уметь возводить комплексные числа в степень и извлекать квадратный корень

93

Контрольная работа № 7

КЗУ

Математическое моделирование

Выполняют арифметические действия с комплексными числами

Уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами

Глава 7. Производная (30 часов)

94-95

Числовые последовательности

УИНМ

УЗИМ

Числовая последовательность,

Исследуют понятие предела последовательности,  применяют теоремы о пределах к нахождению предела последовательности  и предела функции

Знать понятие предела последовательности, уметь применять теоремы о пределах

 к нахождению предела последовательности  и предела функции

96-97

Предел числовой последовательности

УИНМ

УЗИМ

Понятие о пределе последовательности, предел монотонной ограниченной последовательности.

Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

98-100

Предел функции

УИНМ

УЗИМ

КУ

 Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях    Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

101-102

Определение производной

УИНМ

УЗИМ

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

Определяют производную, находят производную функции по определению

Знать определение производной, уметь находить производную функции по определению

103-105

Вычисление производных

УИНМ

УЗИМ

КУ

Правила вычисления производных: суммы, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

Составляют таблицу производных основных элементарных функций, вычисляют производные функций, используя правила

Знать таблицу производных основных элементарных функций.

Уметь вычислять производные функций, используя правила

106-108

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

УИНМ

УЗИМ

 КУ

 Производные сложной и обратной функций. Вторая производная.

Находят сложные функции среди выделенных и вычисляют  производные указанных функций

Уметь находить сложные функции среди выделенных и находить производные указанных функций

109-111

Уравнение касательной к графику функции

УИНМ

УЗИМ

КУ

Геометрический смысл производной, составление уравнения касательной к графику функции

Исследуют геометрический смысл производной, находят угловой коэффициент по графику касательной, составляют уравнение  касательной к графику функции

Знать геометрический смысл производной, находить угловой коэффициент по графику касательной.

Уметь составлять уравнение  касательной к графику функции, находить.

112

Контрольная работа № 8

КЗУ

Математическое моделирование

 находят производные заданных функций, составляют уравнения касательной

Уметь находить производные заданных функций, составлять уравнения касательной

113-115

Применение производной для исследования функций

УИНМ

УЗИМ

КУ

Применение производной к исследованию функций на возрастание (убывание), экстремумы

Находят точки экстремума функции, определяют вид экстремума, находят промежутки монотонности функции

Уметь находить точки экстремума функции, определять его вид, находить промежутки монотонности функции

116-117

Построение графиков функций

УИНМ

УЗИМ

Применение производной к  построению графиков. Схема исследования свойств функции.

Составляют схему исследования свойств функции,  применяют ее для построения графики функций по проведенному исследованию.

Знать схему исследования свойств функции, уметь строить графики функций по проведенному исследованию.

118-121

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

УИНМ

УЗИМ

КУ

УОСЗ

Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Составляют алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, используют его при решении задач и уравнений.

Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, использовать его при решении задач и уравнений.

122-123

Контрольная работа № 9

КЗУ

Математическое моделирование

Применяют производную для исследования функций

Уметь применять производную для исследования функций

124-125

Правило умножения. Комбинаторные задачи.

УИНМ

УЗИМ

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.      

применяют основные формулы комбинаторики  к решению комбинаторных задач

Знать основные формулы комбинаторики, уметь применять их к решению комбинаторных задач

126-127

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты.

УИНМ

УЗИМ

Выбор нескольких элементов из конечного множества

Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.

Используют свойства биномиальных коэффициентов к решению комбинаторных задач

Уметь использовать свойства биномиальных коэффициентов к решению комбинаторных задач

128-130

Случайные события и их вероятности

УИНМ

УЗИМ

КУ

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

Понятие о независимости событий.

Находят вероятности элементарных событий

Уметь находить вероятности элементарных событий

131-132

Повторение. Тригонометрические преобразования

УПЗУ

УПЗУ

Формулы тригонометрии

Выявляют правила: формулы, применяют их для преобразования выражений

Знать формулы, уметь применять их для преобразования выражений

133

Повторение. Тригонометрические  функции.

УПЗУ

Графики основных тригонометрических функций, их свойства и графики

Строят графики  тригонометрических функций, применяют  их основные свойства

Уметь строить

 графики обратных

тригонометрических функций знать их основные свойства

134-135

Повторение. Тригонометрические уравнения.

УПЗУ

УПЗУ

Методы решения тригонометрических уравнений

Решают основные типы тригонометрических уравнений

Знать основные виды простейших уравнений, различать их .

Уметь решать основные типы тригонометрических уравнений

136

Повторение. Вычисление производных.

УПЗУ

Правила вычисления производных. Таблица производных элементарных функций

Вычисляют  производные функций, используя правила

Уметь вычислять производные функций, используя правила

137

Повторение. Применение производной

УПЗУ

Исследование функций, уравнение касательной

Проводят исследование функций с помощью производной

Уметь проводить исследование функций с помощью производной

Уметь применить полученные знания  к решению задач

138

Итоговая контрольная работа №10

КЗУ

Математическое моделирование

Применяют полученные знания  к решению задач

139-140

Повторение. Решение задач по всем темам курса.

УПЗУ

Математическое моделирование

Применяют полученные знания  к решению задач


8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

Наименование учебника

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «Алгебра и начала анализа» (профильный уровень) часть 1 –учебник, часть 2- задачник М: Мнемозина, 2009-2012 гг.

     

Учебные пособия для учителя.

  1. А.Г. Мордкович, В.И. Глизбург Контрольные работы по алгебре и началам анализа. 10 класс- М: «Мнемозина». 2007-2012г.г.
  2. А.В Турчинская,   А. Г. Мордкович Алгебра и на чала анализа. Самостоятельные работы. 10 класс- М: «Мнемозина», 2008г.
  3. А.И.Ершова. В,В, Голобородько Алгебра и начала анализа ,10 класс Самостоятельные и контрольные работы - М:ИЛЕКСА,2006г.
  4. Л. В. Александрова Самостоятельные работы. 10 класс- М: «Мнемозина», 2008г.
  5. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

5.  Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
  2. CD «Математика, 5 - 11».

информация и материалы следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;  http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/ 
  2. Тестирование online: 5 - 11 классы:  http://www.kokch.kts.ru/cdo/ 
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
  4. Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main/
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

     

                                           


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...