Протокол РМО
методическая разработка (8 класс) по теме

Енбаев Антон Николаевич

Выступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnyy_podhod_na_urokah_obzh.pptx194.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход НА УРОКАХ ОБЖ Компетентностный подход – это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется не на усвоение суммы информаций(сведений), а на способность человека самостоятельно действовать в различных ситуациях, применяя имеющиеся знания и накапливая новые .

Слайд 2

Компетенция и компетентность Компетентностный подход включает два базовых понятия: Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, владение способами деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов Компетентность - владение, человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 3

ключевые образовательные компетенции Ключевые компетенции, реализуемые на межпредметном (общем для всех предметов) содержании т.е., каждый учебный предмет вносит свой вклад в формирование ключевых компетенций учащихся через содержание образования и организацию образовательного процесса. Ключевые компетенции, реализуемые в курсе ОБЖ.

Слайд 4

В курсе ОБЖ формируются следующие ключевые компетенции. Ценностно-смысловые иметь ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять свою гражданскую позицию; владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и эмоциональное состояние.

Слайд 5

Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать ее достижение; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности; решать учебно-познавательные проблемы; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать характерные причинно-следственные связи; самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.

Слайд 6

Коммуникативные компетенции: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Слайд 7

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, интернетом. самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.

Слайд 8

Здоровьесберегающие компетенции: иметь опыт ориентации в природной среде; знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни; владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

Слайд 9

Реализация компетентностного подхода Целью обучения становится не процесс передачи знаний, а достижение определенного результата. Обучение приобретает деятельностный характер (работу учащихся в малых группах, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решения). Внеклассная работа помогает реализовывать компетентностный подход .Одним из ее видов является предметная неделя в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...