статья на тему: Детский музыкальный театр в школе как средство формирования умений творческого взаимодействия.
материал по теме

Агапова Ирина Юрьевна

статья в методическом сборнике педагогических находок "Прогимназии "Сообщество" на тему: "Детский музыкальный театр в школе как средство формирования умений творческого взаимодействия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_agapova.docx621.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Агапова Ирина Юрьевна\\192.168.0.1\информационные ресурсы\Педагоги\Агапова И.Ю\Копия 4 Б.jpg

Образование: высшее

Должность:учитель музыки

Категория:первая

Педагогический стаж: 16 лет

Мой девиз: "Без творчества нет учителя"

Мое педагогическое кредо:Мы учим до тех пор, пока учимся сами

Детский музыкальный театр в школе

как средство формирования умений творческого взаимодействия.

В современном обществе возникает необходимость создания условий для разностороннего развития детей младшего школьного возраста, их адаптации к внешней социальной среде. Современный ребенок входит в сложный по своему содержанию и тенденциям социализации мир, порождающий у него ощущение незащищенности, безнадежности и раздражения. В этих условиях одним из средств воспитания детей младшего школьного возраста, может стать театрально-музыкальная деятельность, поскольку в современной жизни она –  не только проявление личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных и музыкальных способностей, но и способ социализации, обеспечения связи ребенка с миром взрослых.

В 2008 году в «Прогимназии «Сообщество» было создано детское творческое объединение «ДоМиСоль и К», занятия в котором проводятся по программе «Детский музыкальный театр в школе».

Идея создания такого объединения заключалась не только в развитии у детей «специфической», то есть художественно – музыкальной способности, что само по себе уже важно, но и в формировании умений творческого взаимодействия, социально значимых качеств личности учащихся: внимание, сообразительность, быстрота реакции, организованность, умение действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Детский музыкальный театр - это определенный вид музыкально - театральной исполнительской деятельности: участники театра должны быть певцами и актерами одновременно. Эти условия предполагают развитие музыкально - театральных творческих способностей и определяют длительную подготовку. За время совместного «проживания» в объединении у детей формируется уважительное отношение друг к другу.Проигрывая роль, или, рисуя костюмы, декорации, подбирая музыкально-шумовое оформление для спектакля, ребенок получает возможность от лица своего персонажа выразить свои скрытые, подсознательные желания, постепенно избавиться от внутренних комплексов, «зажимов», проблем, страхов. Он может «примерить» на себя желаемую роль и убедиться в «пригодности» результата для собственной жизни. Поскольку театр – искусство коллективное, ребенок учится работать в коллективе, общаться с детьми и взрослыми, усваивать особенности социальных ролей, соблюдать правила, являющиеся прототипом правил общественного порядка, правил, касающихся общества, как социальной системы, в которой ребенок должен ощутить себя неотъемлемой и необходимой частью социальных отношений. Театрально-музыкальная  игра делает эти процессы легкими, занятными и необременительными. Ребенок не замечает, как, играя, он учится.

Этому способствует постоянно обновляющийся и расширяющийся музыкально-постановочный репертуар, подобранный с учётом природосообразности детского возраста, возможностей и интересов детей.

«Музыкальный театр” представляет собой занятия, где дети вовлекаются в творческую работу по постановке музыкального спектакля, как творческого продукта большого коллектива маленьких актёров.

Процесспостановки музыкального спектакля включает в себя:

  • отработку сценической речи и  сценического действия;
  • постановку и развитие детского певческого голоса;
  • работу над спектаклем.

За 6 лет деятельностимузыкального театра в прогимназии «Сообщество» было поставлено 12 музыкальных мини-спектаклей и инсценировок, в которых приняли участие дети разного возраста, родители, педагоги и выпускники школы: музыкальные сказки «Мама», «Щелкунчик», «Сказка о дружбе», «Маша и Витя против диких гитар», «Елка», «Колобок», инсценировки по мотивам сказок «Царевна – лягушка», «Синяя птица», «Свадьба Солнца и Весны», видео-спектакли «Как дед Мороз всказках заблудился», «Сказки бабушки Сугробихи», «Наш Ералаш».

Особый интерес у ребят вызывают театрализованные представления по сюжетам сказок. Идея сказки – борьба добра со злом – помогает ребенку выработать определенное нравственное отношение к жизни.

Процесс включения детей в совместную деятельность требует предоставления разнообразных форм, развивающих умение взаимодействовать с другими, социальную компетентность, чувство ответственности за общее дело,волю к преодолению препятствий, в виде небольших музыкальных этюдов-экспромтов, творческих заданий для выявления уровня актерского мастерства.

Но спектакль всё же – не самоцель.  Главное в театрально-музыкальном творчестве – не хорошо отрепетированный, зазубренный детьми спектакль, а навыки, полученные в ходе подготовки, творчество, проявленное детьми, стереотипы и модели поведения, усвоенные ими.

H:\Documents and Settings\AgapovaIU\Мои документы\Агапова\фото+ видео+ презент\самоцветы\_DSC8654.JPG\\192.168.0.1\информационные ресурсы\Педагоги\Агапова И.Ю\IMG_8717.jpg

\\192.168.0.1\информационные ресурсы\Педагоги\Агапова И.Ю\ФОТО\IMG_1522.jpg\\192.168.0.1\информационные ресурсы\Педагоги\Агапова И.Ю\ФОТО\IMG_6578.jpg\\192.168.0.1\информационные ресурсы\Педагоги\Агапова И.Ю\IMG_0249.JPG\\192.168.0.1\информационные ресурсы\Педагоги\Агапова И.Ю\Колобок фото\IMG_1480.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных ценностей средствами детского музыкального театра

     Проект воспитательной работы через обучения детей в детском музыкальном театре...

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

Статья: Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство формирования умения говорения в среднем звене»

One of the most famous methods of teaching is method of game technologies. This report is an analysis of a foreign language lesson. It was a сcommunicative game in English titled "Sport in our li...

Открытый урок по теме: « В детском музыкальном театре. Опера» Музыка 2 класс по программе Е.С.Критской

Открытый урок во 2 классе по теме: "В детском музыкальном театре. Опера". На данном уроке учащиеся познакомятся с понятием "музыкальный театр, послушают оперу М.Коваля "Волк и семе...

Совместный творческий проект ГКУ СО « ТСРЦН «Гармонии»»и образцового детского музыкального театра «Акцент» школы искусств имени М. А. Балакирева.

. Работая с детьми девиантного поведения, мы убедились, что культуре досуга необходимо учить, начиная с раннего детского возраста. Дело педагога - создать соответствующие педагогические условия. В ГКУ...