По дороге со Смешариками
классный час на тему

Кондратова (Ферулева) Светлана Валерьевна

Классный час с презентацией по правилам дорожного движения для детей 6-10 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_chas_po_pdd.docx20.9 КБ
PDF icon po_doroge_so_smesharikami.pdf950.4 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час «По дороге со Смешариками»

Занятие рассчитано для  обучающихся 6-10 лет с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Работа в презентации -слайды1,3,4,5,6, 8,10,11,12,14,16,17-осуществляется переходами.  Слайды 2,7,9,15 осуществляются по щелчку. ( на 7,9,15 слайдах- гиперссылка на картинке со светофором? На 2 – гиперссылка звездочка), Необходимо подключение к интернету

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

2. Развивать умение пользоваться дорожными знаками во время движения.

3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с правилами, рисунки детей, модель светофора; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

Интеллигент...Талант! Умен...
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость -
Частичка детства в нем осталась... (Картинка с Кар-Карычем)

Дети: Кар-Карыч

Учитель: Сегодня Кар-Карычпришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе с друзьями, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Кар-Карычу

Дети: Да.

Слайд 2-мультфильм (гиперссылка звёздочка)

Учитель: А в каком городе мы живем?

Дети:

Учитель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в страну мультфильмов. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Дети: светофор

Слайд 3-6, на 7 слайде просмотр мультфильма

Учитель: Понравилось? Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберётся).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?Бывают переходы через улицу и без светофоров? Это «зебры»

Слайд 8, 9 (мультфильм), 10,11

Воспитатель: Продолжаем. И следующий знак…

   Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей учитель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Учитель: Следующая наша остановка  называется «Где можно играть».

Слайд 12, 13- мультфильм

Учитель: Вы поняли? Где можно играть на улице?

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идетвперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Учитель: И последняя станция «Дети»

Слайд 14, 15-мультфильм
Итог
:  

Кар-Карыч:Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Слайд 16

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Необыкновенное путешествие смешариков"

Спортивное мероприятие для начальных классов с использованием фитболов. Можно использовать элементы на уроке....

Грамматика со Смешариками для 3-4 классов

Грамматика со Смешариками для 3-4 классов. Вопросительные слова и глагол to be....

Урок английского языка " Глагол "can" в гостях у Смешариков"

Введение грамматического материала " глагол can" и первичная его отработка....

Грамматика со смешариками

Грамматика со смешариками...

Смешарик Крош

Авторская работа, модульное Оригами...

Английский со смешариками

Предлагаю повторить материал второго класса вместе с героями известного мультфильма "Смешарики".(по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English)...