план самообразования
учебно-методический материал по теме

Фасхутдинова Гульшат Асхатовна

Тема самообразования "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках татарского языка как условие подготовки детей к здоровому образу жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя татарского языка

ГБОУ «ЛШ №14 для детей с ОВЗ »

Фасхутдиновой Гульшат Асхатовны

на 2013-2018года.

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках татарского языка как условие подготовки детей к здоровому образу жизни».

      Актуальность выбора темы:   проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Тем более актуально оздоравливание и здоровьесбережение в современной жизни; и конечно для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Многолетняя педагогическая практика показывает, что существующая традиционная методика проведения занятий с детьми с ОВЗ не всегда приводит к успеху. Детям даётся много знаний, понятий, они сильно утомляются, не могут спокойно высидеть положенное время и, как результат, недостаточное осознание изученного, переутомление, психическое возбуждение, повышение внутричерепного давления, которое сопровождается головными болями, нередко головокружениями и нарушением общего самочувствия ребёнка. Нарастает истощаемость и резко снижается работоспособность ребёнка. У таких детей отмечается своеобразные нарушения внимания: слабость концентрации, повышенная отвлекаемость. Нередко нарушается память. Дети становятся двигательно - расторможенными, неусидчивыми или вялыми.

Одна из технологий, которая поможет детям развиваться, и нам достичь положительных результатов, является здоровьесберегающей.

Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения.

Задачи:

- изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

-учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения;

-формировать у школьников навыков ответственного поведения;

-повышать свой педагогический уровень, принимать активное участие в работе школы.

Перечень вопросов по самообразованию:

-сущность понятия «Здоровьесберегающие  технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих  технологий;

-СанПины;

-методы и приемы здоровьесберегающих  технологий;

-комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих  технологий.

Предполагаемый результат:

-овладение здоровьесберегающими  технологиями на уровне образовательного процесса;

-повышение качества обучения через повышение качества урока;

-участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО учителей -предметников;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: 

-выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах;

- выступления  на семинарах;

- открытые уроки.  

Форма самообразования: индивидуальная.

 Работа по данной теме будет вестись в течение 5 лет. Поэтапное внедрение в процесс обучения элементов здоровьесберегающих  технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, можно разделить на этапы.

Этапы работы

Вид деятельности

Диагностический

2013-2014 учебный год

1.Анализ профессиональных затруднений

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации учителей.

5 Подписка на методическую литературу

6.Изучение методической и педагогической, психологической  литературы

7. Отбор данных о состоянии здоровья учащихся.

Прогностический

2014-2015,

2015-2016 учебный год.

1.Выступление с отчетом в МО.

2.Участие в зональном семинаре.

3.Изучение опыта работы учителей по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературе по теме.

5.Корректировка работы.

Практический

2016-2017 учебный год.

1.Открытые уроки на школьном  уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение уроков у учителей школы.

4.Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

Обобщающий

2017-2018 учебный год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

2.Открытые уроки на школьном  и зональном  уровне.

3. Выступление на заседании МО учителей-предметников по теме самообразование.

4.Участие и результаты в конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

7. Распространение опыта среди коллег.

Этапы  работы над темой

       выход

                                выводы

Что получилось

Над чем надо работать

Диагностический

2013-2014 учебный год

-Изучение методической и педагогической, психологической  литературы

-Участие на  региональных курсах  профессиональной переподготовки

- Участие на  региональных курсах  профессиональной переподготовки

 Выступление по теме:«Характеристика детей с основной формой умственной отсталости и коррекционная работа с данной категорией учащихся»

Выступление по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе VIII вида»

Побольше изучать  методическую литературу

Прогностический

2014-2015,

учебный год.

-Участие в зональном семинаре «Роль современного урока в развитии базовых компетентностей учащихся с ОВЗ с включением в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий»  для педагогов коррекционных школ

- Выступление в рамках  муниципального круглого стола по теме «Влияние знаний о культурном наследии татарского народа на формирование патриотизма у детей с ОВЗ»

- Участие во всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка-2015»,

-участие  в муниципальном конкурсе детских рисунков«Это мамочка моя!»;

-во всероссийском конкурсе рисунков «Город, в котором я живу»,2015г

-доклад на заседании ШМО учителей-предметников

-открытый урок по татарскому языку «Домашние животные»- урок изучения нового материала с использованием технологии дифференцированного обучения и ИКТ.

- доклад на тему: «Приобщение детей с ОВЗ к культуре татарского народа»

-конспект урока по татарскому языку  для учащихся с ОВЗ с применением ИКТ,2 класс.

-благодарственное письмо за подготовку участника конкурса.

-диплом участника конкурса Фасхутдинова Э., 2 класс

-доклад на тему: «Формирование ключевых компетенций на начальном этапе обучения в коррекционной школе»

 Распространение опыта на страницах интернета, сообществ  учителей – предметников.

2015-2016 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...