Доклад на тему: « Воспитание уважения к национальным традициям и культуре России»
методическая разработка на тему

Савинова Ирина Николаевна

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что одним из основных направлений в работе любого детского объединения является патриотическое воспитание.  Не составляет исключение и наша школа. Ведь цель нашего объединения: Быть достойными жителями своего села, беречь и преумножать его богатства, уважать сельские традиции. Быть бережливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_uvazheniya_k_natsionalnym_traditsiyam.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

« Воспитание уважения к национальным традициям и культуре России»

                                                                          Выполнила: Савинова И. Н.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что одним из основных направлений в работе любого детского объединения является патриотическое воспитание.  Не составляет исключение и наша школа.(Слайд 1) Ведь цель нашего объединения: Быть достойными жителями своего села, беречь и преумножать его богатства, уважать сельские традиции. Быть бережливыми.

 Нас объединяет:

- любовь и уважение к своей семье, родительскому дому и Отечеству;

- стремление сделать жизнь лучше, добрее, справедливее;

- взаимопонимание, сотрудничество, взаимодействие;

- радушие, общительность, деловитость.

Мы реализуем:

- областные мегапроекты «Отечество», «Мое Отечество»,

-Модель воспитательной системы «Сельская школа – надежда России»,

- Программу детского общественного объединения «Мир, в котором мы живем»;

 исходя из этого,   основными направлениями патриотического воспитания в школе являются: духовно – нравственное, гражданско – патриотическое, историческое, которые тесно взаимосвязаны.

  1. Духовно - нравственное

Это развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению отечеству, потребность к духовно – нравственному совершенствованию.

Традиционными стали мероприятия:  ТКЧ  «Спасение Руси во единстве», КТД «Село мое ты самое любимое», Акции «Милосердие»,  Бал цветов «С днем рождения, родное село», День русских народных игр, Праздник «Путешествие с волшебным клубком»,  Краеведческий эрудицион,   Праздник русской березки, Рождественская звезда, проекты «Уголок России – отчий дом»,  «Духовное наследие»,    «Игра – дело серьезное».

Совместные мероприятия и проекты «Масленица»,  «День села», «Троица», «Рождественские встречи»,   проект «Добрым быть – добро творить» (оказание посильной помощи медпункту),   Спешите делать добрые дела ( ремонт зала для посетителей на почтовом отделении) способствуют взаимодействию ДОО и социума.

  1. Гражданско – патриотическое

Оно включает беззаветную  любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Оформили уголок «Государственные символы РФ», ежегодно проводится школьная игра «Зарница», участвуем в районной игре.

Проводим Уроки мужества, Операцию «Сувенир», акцию Лента памяти, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, смотр строя и песни, экскурсии по Уголку Боевой славы, КТД «Песни военной поры», реализовали проекты «Мы этой памяти верны» (благоустройство территории памятника),  «Этих дней не смолкнет слава» (изготовление баннера к 65 – летию Победы).  У каждого города в детском объединении есть свой отрядный флажок и галстук.

  1. Историческое направление. В нашей школе – это краеведение. Это познание наших корней, формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; чувства сопричастности к истории и судьбе своей Родины.  

Мы изучаем историю Отечества, историю Нижегородской области (ежегодно проводим викторину «Мое Отечество». Ведем летописи села и школы. Участвуем в районном и  областном конкурсе «Моя семья в истории страны». Поисково – исследовательские  группы кружка «Музей друзей» под руководством Поляковой И. И. ежегодно дополняют  топонимический словарь села Грудцина и его окрестностей В нем собраны сведения о названии близлежащих деревень, о существующих за пределами села водных объектах, о некоторых обрядах и праздниках. Оформлен стенд об истории села и  истории создания и исчезновения церкви в селе. Продолжаем сбор сведений о ветеранах Вов, сведения о наших погибших односельчанах. Так в селе насчитывается 138 погибших, из них более подробные сведения собраны о 51 человеке.

В результате такой работы  мы видим:

- что ребята проявляют интерес к познанию истории и традиций своей Родины – России, малой родины, семьи;

-  имеют представления о духовно – нравственных ценностях;

- учатся самостоятельно. Творчески применять базовые ценности в межличностных отношениях с людьми разного возраста;

- становятся добрее, гуманнее;

- готовы придти на помощь нуждающимся в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа «Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку,традициям и обычаям родной страны»

Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитать школьника с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя любовь к малой Родин...

Конспект урока по изобразительному искусству "Национальные традиции в культуре народа"

Урок изобразительного искусства в 7 классе "Национальные традиции в культуре народа" в малокомплектной сельской школе....

Приложение к уроку изобразительного искусства в 7 классе "Национальные традиции в культуре народа"

В приложении размещены материалы к уроку изобразительного искусства "Национальные традиции в культуре народа" (картинки, карточки, словарик)...

самоанализ урока ИЗО в 7 классе "Национальные традиции в культуре народа"

Самоанализ урока ИЗО в 7 классе "Национальные традиции в культуре народа"...

Статья на тему: «Приобщение детей к национальным традициям, как к основе духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения»

      Осетия – это многонациональная республика. Она превратилась в родину для русских, украинцев, армян и грузин, а также азербайджанцев с греками, немцами и поляками, евр...