коучинг "Целеполагание и его роль в оценивании"
материал на тему

разработка коучинга и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема: «Отсутствие связи между целью урока и оценкой учебных достижений учащихся»

Тема: «Целеполагание и его роль в оценивании»

Дата

Тема коучинга

Цель коучинга

Критерии успеха

Действия коуча

Действия учителя

Методы/ приёмы, стратегии

Ресурсы

2.10.

2015

Тема:

«Целеполагание и его роль в оценивании»

Цель: к концу коучинга участники выявят общие для всех проблемы, существующие в оценивании учебных достижений учащихся

Задачи:

  1. Участники найдут связь между целеполаганием урока и оцениванием результатов
  2. Поделятся мнениями о том, на какие недостатки в нашей системе оценивания нужно обратить внимание;

Перспективная цель: участники будут формулировать SMART цели урока и определять критерии оценивания по ним.

Я определю связь между  целеполаганием урока и выставлением оценок учащимся.

 Я проанализирую недостатки нынешней системы оценивания

  1. Деление на группы по ассоциативным рядам:

А) сериал, домохозяйка, Санта-Барбара, реклама;

Б) праздник, торт, чаепитие, гости;

В) осень, школа, планы, указка;

Г) яблоко, корзинка, червяк, Ньютон;

Д) золото, казна, проба, монета;

Е) телефон, гудок, тариф, роуминг

Учителя объединяются по ассоциативным рядам

Ассоциации

Ассоциации к словам

  1. Вызов

Коуч предлагает ответить на вопросы: Объясните суть понятий «оценивание», «оценка», «отметка».

Какие проблемы существуют в системе оценивания учебных достижений учащихся?

Участники в группе обсуждают вопросы и отвечают по очереди.

Метод открытых и закрытых  вопросов

Вопросы отражены на интерактивной доске

  1. Осмысление

Презентация:

1 слайд: Цель оценивания учащихся – это определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным.

Участники разъясняют упрощенно то, что означает цель оценивания.

Демонстрация

Определение понятия «цель оценивания»

  1. Вопрос участникам: Что такое SMART цели?

Ответы записываются на доске.

Участники говорят все, что знают о SMART целях.

Мозговой штурм

Актуальные знания участников.

  1. Коуч показывает пример SMART цели и просит в группе составить подобную цель, расписав задачи для достижения данной цели.

Участники выбирают любой предмет и записывают SMART цели и задачи урока, выступают перед аудиторией, защищая свой проект.

Групповая работа

пример SMART цели и задач урока

  1. Коуч продолжает показ презентации

2 слайд: Цель – ориентир, направленный на результат. Результат – это оценка деятельности учащегося. Цель является частью процесса оценивания.

Участники знакомятся с содержанием презентации.

Знакомство с презентацией

«Оценивание учебных достижений учащихся» методическое пособие

  1. Вопрос:

Что вы будете учитывать при оценивании по сформулированной SMART цели.

Участники составляют критерии оценивания по сформулированной SMART цели.

  1. Рефлексия

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

Все в твоих руках

Разъяснительный материал на интерактивной доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Роль психолога в системе оценивания в соответствии с ФГОС НОО

В разработке содержатся результаты мониторингов учащихся в оценке личностных достижений...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...