Любовь к Отчизне казака. Патриотическое воспитание школьников через УКС Шипицынской СОШ.
опыты и эксперименты на тему

Новичкова Елена Юрьевна

   Вопросы формирования патриотического сознания обучающихся .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_tara.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Любовь к Отчизне казака. Патриотическое воспитание школьников через УКС Шипицынской  СОШ.

   Вопросы формирования патриотического сознания обучающихся в современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании. Одним из основных направлений Стратегии  развития воспитания в РФ является патриотическое воспитание и один из приоритетов государственной политики это формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания.

 В  посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям». 

        Изменения в общественной жизни , возрождение казачества и перевод казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение как в России, так и в области образовательных учреждений, классов казачьей направленности. Большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию в духе казачьих традиций.  

   С целью осуществления комплексного подхода в работе по усилению внимания к патриотическому  воспитанию школьников, возрождения казачества, как исторически сложившейся культурно - этнической общности,  и решения постановления правительства РФ «О федеральной целевой программе поддержки казачьих обществ» от 21.07.99.» мы решили создать  УКС  ( ученическую казачью сотню) .   Была выдвинута  гипотеза, что созданная УКС на базе школы, поможет обучающимся получить все необходимые знания по истории и культуре сибирского казачества, а проведение различных  внеклассных мероприятий будут способствовать изучению истории казачества, быта, традиций, обрядов, промыслов и ремесел казаков.

За основу нашей работы в школе взято:

-  распоряжение  президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года № 118-пр «О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ (школ интернатов);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р.

-постановление Правительства Российской Федерации №795 от 5 октября 2010 г. «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», которое предполагает наращивание усилий для создания качественно новой системы патриотического воспитания молодежи. Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.

Важность роли казачества в воспитании подрастающего поколения нашло подтверждение в обращении председателя Правительства Российской Федерации Д А. Медведева при принятии Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества .

УКС  была создана в 2006 г., мы преследовали цель не только возродить духовные, исторические и военно-патриотические традиции казачества, но и воспитывать нравственные качества, культуру поведения, интерес к учебе.

Как же конкретно строится работа в УКС?  

Обучение  осуществляется в соответствии с модифицированной комплексной программой дополнительного образования и реализуется через факультативные и кружковые занятия, организацию секций военно-патриотической направленности.  Программа по истории сибирского казачества « Сибирь родная- край казачий».  является первой ступенью комплексной программы.  Казачата , изучая историю, культуру, традиции сибирских казаков, работают над научно-исследовательскими проектами. Они являются победителями и призерами районных, областных  конкурсов научно-исследовательских работ в области краеведения и сибирского казачества.

 Кроме истории казачества обучающиеся занимаются греко-римской борьбой, плаванием ( у нас в селе есть свой бассейн), посещают стрелковый кружок. Обязательным является  курс « Основы православной культуры», где казаки знакомятся с историей, праздниками и традициями Православной церкви. Мы посещаем вечерние службы, Литургию, проводимые в нашем сельском  Приходе. Патриотическое сознание юных казачат формируем через систему строевых занятий при подготовке «Вахты памяти 9 мая», знаменной группы. Взяли под казачью опеку уход за памятником воинам, погибшим в Вов.  Осенью и весной приводим в порядок безымянные могилы на сельском кладбище.

Казаки принимают участие во всех спортивных, культурно-массовых и патриотических мероприятиях, проводимых Сибирским казачьим войском и районным казачьим обществом.

Значимым по содержанию патриотического воспитания является ежегодная военно -спортивная областная игра « Казачий Сполох» , в которой мы заняли в этом году1 место. В июле на «Слете допризывной казачьей молодежи», проходившем в Новоомсковском районе  стали вторыми . Мы принимали участие в областной спартакиаде « Динамовские старты», « Омск против наркотиков», где показали  также неплохие результаты. Принимали участие в работе Большого казачьего круга казаков России, проходившем в г. Омске. Посетили Ачаирский монастырь, Христо-Рождественский Храм, где прикоснулись к мощам Марии Магдалины, музей боевой славы, Кадетский корпус.

Казаки живут по казачьим заповедям и  под девизом  « Достойными хотим быть памяти отцов, чтобы Русь рождала казаков –храбрецов».  Имеем  полевую и парадную форму одежды, знаки различия. Помогли нам в этом родители, спонсоры.   Каждую среду проходит развод, где урядники отчитываются перед атаманом о совей проделанной работе за неделю, совместно составляют план на следующую. Мы не забываем и про наших маленьких дошколят, играем с ними в казачьи  игры и разучиваем песни, знакомим их с традициями казачества. Свою работу мы освещаем в СМИ. Возрождение казачества, неразрывно связанное с возрождением России и Православной Веры – небыстрый и непростой исторический процесс. Сделано немало и многое еще предстоит совершить. «Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть» – справедливо утверждал Л. Н. Толстой. Воспитание и социализация православных казаков , их полноценное духовное, нравственное развитие – одно из важнейших дел казачества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...

Развитие гражданских инициатив и военно-патриотическое воспитание школьников через социальное проектирование

Только участвуя в жизни общества можно стать успешным человеком, реализовать себя, добиться признания. Участвуя в реализации социальных проектов ученики получают социальное признание, повышают самооце...

Военно-патриотическое воспитание школьников через школьный подростковый клуб

Программа военно-патриотического воспитания "Я рожден в России" школьного подросткового клуба "Патриот"...

«Духовно - нравственное и патриотическое воспитание школьников через исследовательские работы и проекты».

Духовно - нравственное воспитание школьников является основной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа современного образования, что п...

статья ""Гражданско-патриотическое воспитание школьников через проведение литературно-музыкальных композиций "Россия-Родина моя."

Статья об  использовании литературно-музыкальных композиций как формы гражданско-патриотического воспитания школьников. В качестве примера приводится сценарий и презентация,, литературно-музыкаль...

«Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»

laquo;Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»....

"Я-Патриот программа патриотического воспитания школьников через систему работы классного руководителя

Программа направлена на формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного потенциалов подростка и представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогическ...