МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. Тема занятия: "Правила обращения с плёнками и фотобумагой".
методическая разработка по теме

Зикрань Евгения Сергеевна

Как вы знаете, до появления цифровой фотографии фотоаппараты были только с пленкой. И чтобы получить снимок, надо было проявить пленку, а потом ее напечатать. Происходило это в фотолаборатории. Наша тема занятия - правила обращения с плёнками и фотобумагой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТУАПСЕ

МO Туапсинский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема занятия: Правила обращения с плёнками и фотобумагой.

 Практическое занятие.

ПДО Зикрань Евгения Сергеевна

Объединение «Фотодело»

Туапсе

2015

ЦЕЛЬ: исторический обзор  обработки пленок, правила обращения с плёнками и фотобумагой.

ЗАДАЧА: знакомство с правилами обращения с плёнками и фотобумагой.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:  фотопленки, фотобумага, бачок, фоточасы, фоторезак.

УЧАСТНИКИ УРОКА: учащиеся 2 группы  2 года обучения, возраст 8-11лет.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОСОБИЯ:

«Антология советской фотографии».

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационная часть

  • приветствие учащихся,
  • сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

  1. беседа «Устройства для проявки печати пленок»,
  2. правила обращения с  фотобумагой при проявке, нарезке, хранении,
  3. правила обращения с плёнками при  зарядке  в бачок, сушке, просмотре, хранении,
  4. пробная зарядка пленки в фотобачок, вскрытие конверта с фотобумагой, пользование пинцетом, пробная нарезка бумаги.

3. Заключительная часть:

 хранение снимков и файлов вчера и сегодня.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Наша тема занятий - правила обращения с плёнками и фотобумагой.

1) Как вы знаете, пока не появилась цифровая фотография, фотоаппараты были только с пленкой. И чтобы получить снимок, надо было проявить пленку, а потом ее напечатать. Происходило это в фотолаборатории - в темной комнате с красным светом и умывальником для промывки химикатов. Там находились:

  1. фотобачок,
  2. фоточасы.
  3. фотоувеличитель,
  4. красный фонарь,
  5. ванночки,
  6. пинцеты,
  7. реле времени,
  8. фоторезак.

Правила обращения с любыми устройствами в лаборатории: соблюдать чистоту, вытирать следы химикатов, браться чистыми руками. Стеклянные части (конденсоры, линзы, объектив) чистить мягкой тканью, грушей, не царапать. Хранить фотоаппаратуру в сухом месте, вдали от нагревательных приборов.

Начнем с самого простого — с фотобумаги и пинцета.

Бумагу берут чистыми руками и пинцетом и только при красном свете.

  1. Фотобумага продавалась в конвертах, на которых было написано: вскрывать и обрабатывать только при красном свете. Конверт открывали при красном свете, в нем лежал другой  конверт черного цвета, не пропускающий свет, а в нем 20 листов  фотобумаги. Дело в том, что фотобумага покрыта специальной эмульсией с солями серебра, чувствительным к свету и нечувствительным к красному и темно-зеленому свету.  Настройка для печати  производится под красным стеклом увеличителя, сама печать  под белым светом увеличителя.
  2. 3) Размер одного кадра фотопленки 24 х 36 мм (а если снимали «Агатом», то меньше в 2 раза 24 х 18 мм), размеры фотографий 9 х 12 см, 10 х 15, 24 х 30, 30 х 40 см и т.д. Увеличение очень большое и по этой причине любая царапина, соринка, отпечаток будут сильно заметны при печати. Поэтому с пленками надо обращаться бережно, брать за края, не царапать, а также содержать в чистоте, беречь от сырости и влажности, брать чистыми и сухими руками.
  3. Во избежание царапин передвигать пленку в  увеличителе при печати только в разжатой рамке. А сейчас  попробуем потренироваться в аккуратном обращении с пленкой и фотобумагой, используя пинцет, фоторезак и фотобачок. Правильно откроем пачку фотобумаги, попробуем нарезать бумагу, перенести лист из ванночки в ванночку с помощью пинцета, правильно брать пленку, смотреть кадры, зарядить в бачок, скрутить пленку.

На сегодняшнем занятии мы познакомились с тем, как печатали фотографии в прошлом веке, как  было непросто настроить все для «мокрой» печати, как обращаться с пленкой и бумагой,чтобы снимок получился качественный.

  1. ВОПРОСЫ: Какие действия фотографа могли испортить пленку или фотографию (при обработке в лаборатории)? Ответ: грязные руки, царапины,  засветка, плохая промывка и др.
  • Литература:
  1. А.Агафонов, С.Пожарская. Фотобукварь.
  2. Н.Василькин, Н. Светунькова. Фотография для начинающих.


Приложение.

1. фотобачок

2. фоторезак

3-4. фотобумага и пленка

5. пинцет

           

 

3-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока. Тема: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»

Методическая разработка содержит план урока теоретического обучения по теме: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток» и ход урока....

Методическая разработка открытого урока тема: Резка металла

Методическая разработка открытого урока тема: Резка металла...

Методическая разработка открытого урока. Тема «Логарифмические функции, их свойства и графики»

Методическая разработка по теме «Логарифмические функции, их свойства и графики» разработана на основе рабочей программы по дисциплине ЕН.1. Математика по специальностям 34.02.01. «Сестринское дело», ...

Методическая разработка открытого урока. Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.

Методическая разработка открытого урока.Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.Разработана учителем по истории Лисовой Н. С, для учащихся 8, 9 классов "Специальной (коррекционной) общеоб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. Тема занятия: Изменение акцентов снимка при помощи кадрирования и формата, гаммы и других средств.

Изменения  в снимке служат улучшению фотографии, переносят главное внимание с неважного элемента на важный (переносят акцент), тогда снимок становится ярче, выразительнее. В какой из программ, им...

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....

Методическая разработка открытого урока тема: «Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ через активную музыкально-творческую деятельность на уроке вокала»

Создавшаяся критическая ситуация выдвигает в числе первоочередных задач образовательной политики России: развитие инклюзивного образования в стране. Ключевым принципом инклюзивного обучения является с...