Рабочая программа по информатике 8-9 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Гребенкина Виктория Алексеевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

 - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ- 2;

практических работ - 16;

Рабочая программа имеет целью формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ и способствует решению следующих задач:

  • изучение основ науки информатики;
  • обеспечение общего образования школьника.

Данная программа составлена для реализации курса информатики и ИКТ, который является частью непрерывного курса информатики и ИКТ и разработан в логике теории учебной деятельности.

Ключевая идея курса заключается  в развивающем обучении – обучении, ориентированном не только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Специфика курса информатики и ИКТ требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Задания различного уровня сложности позволяют учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.

Образование в области информатики и ИКТ играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона изучения информатики и ИТК связана с формированием у школьников умений и навыков, необходимых в учебной деятельности по другим предметам при выполнении проектов, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Без базовой подготовки в области информатики и ИКТ невозможно стать образованным человеком и быть успешным в современном информационном обществе.

Обучение информатике и ИКТ предоставляет более гибкие возможности развития у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Образование в области в информатики и ИКТ вносит свой вклад в воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации.

Новизной данной программы является то, что приоритетными объектами изучения в курсе информатики и информационно-коммуникационных технологий выступают информационные процессы и информационные технологии, являющиеся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников и последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных и общеучебных умений и навыков.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: исследовательская деятельность, проектная деятельность, технология критического мышления, проблемное обучение и т.д. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: проектной деятельности, участия в творческих конкурсах и олимпиадах.

Основная литература:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович.-2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т/ Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАТУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                                                                             Директор _________ Меновщиков А.А.

______________________                                                                                                 Приказ № _____ от «___»______2015 г.

«___»___________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 8-9 классы

основное общее образование, базовый уровень

на 2015 – 2016 учебный год

Планирование составлено на основе программы по информатике

программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс

Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 год

                                                                                                                        Составитель: В.А. Кишкина – учитель информатики

Шатуново – 2015


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

 - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ- 2;

практических работ - 16;

Рабочая программа имеет целью формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ и способствует решению следующих задач:

  • изучение основ науки информатики;
  • обеспечение общего образования школьника.

Данная программа составлена для реализации курса информатики и ИКТ, который является частью непрерывного курса информатики и ИКТ и разработан в логике теории учебной деятельности.

Ключевая идея курса заключается  в развивающем обучении – обучении, ориентированном не только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Специфика курса информатики и ИКТ требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Задания различного уровня сложности позволяют учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.

Образование в области информатики и ИКТ играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона изучения информатики и ИТК связана с формированием у школьников умений и навыков, необходимых в учебной деятельности по другим предметам при выполнении проектов, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Без базовой подготовки в области информатики и ИКТ невозможно стать образованным человеком и быть успешным в современном информационном обществе.

Обучение информатике и ИКТ предоставляет более гибкие возможности развития у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Образование в области в информатики и ИКТ вносит свой вклад в воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации.

Новизной данной программы является то, что приоритетными объектами изучения в курсе информатики и информационно-коммуникационных технологий выступают информационные процессы и информационные технологии, являющиеся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников и последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных и общеучебных умений и навыков.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: исследовательская деятельность, проектная деятельность, технология критического мышления, проблемное обучение и т.д. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: проектной деятельности, участия в творческих конкурсах и олимпиадах.

Основная литература:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович.-2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т/ Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Рабочая программа (содержание образования)

Информация и информационные процессы ( 9ч.)

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера 

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний 

Определение количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Вычисление количества информации 

Контрольная работа  «Информация и информационные процессы»

Практическая работа №1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

Практическая работа №1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9ч.)

Программная обработка данных на компьютере 

Устройство компьютера 

Файлы и файловая система

Программное обеспечение (ПО) компьютера

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Практическая работа №2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Практическая работа №2.2.  «Форматирование дискеты»

Практическая работа №2.3. «Определение разрешающей способности мыши»

Практическая работа №2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Практическая работа №2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Коммуникационные технологии (17 ч.)

Передача информации 

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы  Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет 

Электронная почта 

Поиск информации.

Электронная коммерция в Интернете 

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

Практическая работа №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

Практическая работа №3.2. «Подключение к интернету»

Практическая работа №3.3. «География Интернета»

Практическая работа  № 3.4. «Путешествие по всемирной паутине»

Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной  Web почтой»

Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета»

Практическая работа №3.7 «Поиск информации в интернете»

Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL»


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • устройство компьютера

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематический план по информатике в 8 класс

Тема урока

Кол-во уроков

уроков

Элементы

содержания

Тип урока и характеристика

деятельности учащегося

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата про ведения

план

факт

Информация и информационные процессы ( 9ч.)

1

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Урок изучения нового материала

опрос

Иметь представление об информации Знать виды

информации,

примеры

источников и

приемников

информации.

Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений

§1.1

2

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Урок изучения нового материала

опрос

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
  • проверять свойства  объектов;

§1.2.1-1.2.2

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Кодирование информации. Код.

Комбинированный урок

опрос

§1.2.3

4

Практическая работа №1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

Клавиатурный тренажер.

Урок применения знаний и умений

Ознакомиться с десятипальцевой системой ввода информации

Повторить  §1.2

5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации.

Урок изучения нового материала

опрос

Знать единицы измерения

количества и

скорости

передачи

информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую

§1.3.1

6

Определение количества информации.

1

Определение количества информации.

Комбинированный урок

тест

Знать единицы измерения

количества

информации,

виды информационных процессов.

Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие. Решать задачи на определение количества информации.

§1.3.2

7

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении. практическая работа №1.1

Комбинированный урок, практическая работа №1.1

опрос

Овладеть навыками вычислений

§1.3.3

8

Вычисление количества информации.

1

Вычисление количества информации (решение задач).

Комбинированный урок

Практическая работа

Овладеть навыками вычислений

Повторить

§1.3

9

Контрольная работа  «Информация и информационные процессы»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Применять свои знания на практике

Повторить §1.1-1.3

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9ч.)

10

Программная обработка данных на компьютере

1

Данные, программы,схема компьютера.

Комбинированный урок

опрос

Знать процесс программной обработки данных.

§2.1

11

Устройство компьютера

1

Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память.

Комбинированный урок

опрос

Знать

основные

компоненты

компьютера и

их функции.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.

§2.2

12

Файлы и файловая

система

1

Файлы и файловая

система

п.р.№2.1

Комбинированный урок

п.р.№ 2.1

Уметь создавать

файлы и

пользоваться

файловой

системой

§2.3.1-2.3.2

13

Работа с файлами и дисками

1

Архивирование файлов,фрагментация и дефрагментация дисков, п.р.№2.2.

Комбинированный урок

п.р.№2.2.

Научиться архивировать файлы, дефрагментировать диск

§2.3.3

14

Программное обеспечение (ПО) компьютера

1

ПО: Виды и назначение.

П.р.№2.3

Комбинированный урок

п.р.№2.3

Определять тип программного обеспечения.

Знать назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения

§2.4

15

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Элементы. Назначение.

П.р.№2.4

Комбинированный урок

Опрос, п.р.№2.4

Знать основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

§2.5,2.6

16

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Виды вирусов, антивирусные программы

Комбинированный урок

п.р.№2.5

Знать виды вирусов, научиться использовать антивирусные программы.

§2.7

17

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

Правовая охрана информации, лицензионные программы, защита информации.

Урок изучения нового материала

опрос

Знать основы правовой охраны информации.

§2.8

18

Контрольная работа

«Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Применять свои знания на практике

Повторить

§2.1-2.8

Коммуникационные технологии (17 ч.)

19

Передача информации

1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.

Урок изучения нового материала

Выборочный опрос

Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи.

Уметь проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи.

§3.1

20

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Урок изучения нового материала

Тестирование

Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи.

§3.2.,3.3

21

Практическая работа №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети», п.р. № 3.2 «Подключение к интернету»

1

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети, подключение к интернету

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь предоставлять доступ к диску, подключаться к интернету

Сделать отчет по п.р.

22

Информационные ресурсы  Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет

1

Информационные ресурсы  Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет

Урок изучения нового материала

Информационный диктант

Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества.

Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете.

 Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей.

§3.4

23

Практическая работа №3.3. «География Интернета», № 3.4. «Путешествие по всемирной паутине»

1

География Интернета, путешествие по всемирной паутине

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь путешествовать по Всемирной паутине

Повторить §3.4

24

Электронная почта

1

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

§3.4.2

25

Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной  Web почтой»

1

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий

Сделать отчет о проделанной работе

26

Поиск информации.

1

Поиск информации в Интернет.

Урок изучения нового материала

Информационный диктант

Знать поисковые машины; запросы.

Уметь осуществлять поиск информации в сети.

§3.5

27

Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета», №3.7. «Поиск информации в интернете»

1

Загрузка файла из файлового архива. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь загружать файл из файлового архива, осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Сделать отчет о проделанной работе.

28

Электронная коммерция в Интернете

1

Хостинг, интернет-аукционы,интернет-магазины, цифровые деньги

Урок изучения нового материала

опрос

Знать формы электронной коммерции в Интернете

§3.6

29

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

Web-страницы,Web-сайты, структура Web-страницы, форматирование текста на Web-странице

Урок изучения нового материала

опрос

Знать виды тэгов, логическую структуру Web-страницы

§3.7.1.-3.7.3.

30

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

Вставка изображений в Web-страницы, гиперссылки на Web-страницах, списки и интерактивные формы на Web-страницах

Урок изучения нового материала

опрос

Знать: соответствующие виды тэгов.

§3.7.4-3.7.7.

31,

32

Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL»

2

Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь: создавать Web-сайты  в текстовом редакторе Блокнот

Сделать отчет о проделанной работе.

33

Контрольная работа

«Коммуникационные технологии»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Применять свои знания на практике

Повторить §3

34-35

Повторение материала за год

1

Урок повторения и обобщения знаний

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...