Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Сафина Халидя Гусмановна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.plan_samoobrazovaniya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2011- 2015  учебные  годы

учителя  татарского  языка  и  литературы

Сафиной Халиды Гусмановны

МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат РТ

 Образование:  высшее, КГУ, диплом НВ №331177, от 30 июня 1987 г., специальность татарский язык и литература, квалификация филолог. Преподаватель татарского языка и литературы.

1.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках татарского языка и литературы с применением инновационных технологий» 

2.  Период  работы  над  темой:  2011– 2015 гг.

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

1.  Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3.  Создание  в  учебной  и  воспитательной  деятельности  условий,  в  которых  выбор  делает  ученик:  направленный  или  эстетический.

4. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

5. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

6.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

2.  Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2001-2012

Организационный  этап

1.  Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.Изучение Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования

4.  Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

5.  Презентация  грамматического  материала  и  лексических  единиц.

6.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

7.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

8. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

9.Разработка  программы  самосовершенствования.

10.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

11.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

12. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

01.08.2011

Регулярно

В  течение  года

До  апреля  2012 года

В  течение  года

В  течение  года

Январь 2013 г

2012-2014

 Этап  реализации  плана.

1.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7.Выступить  на  РМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

8.  Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

9.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  районном  семинаре

Октябрь,  2012  год

В  течение  года

Участие на районных и городских семинарах

Проведение открытого урока  с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

Участие в школьной научно-практической конференции

2014-2015

Завершающий  этап

1.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

4.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

6. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

Декабрь,  2015  год

Источники самообразования:

СМИ (журнал «Магариф» сайт: magarif@bk.ru, «Фән һәм мәктәп”, “Гаилә һәм мәктәп” gaila-mektep@mail.ru) в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.

2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.

4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...