Участники образовательного процесса.
статья на тему

Бондарева Ульяна Сергеевна

Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования. 
Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому ребенку. И все-таки одной из целей развития нашего тысячелетия является «обеспечение к 2015 г. того, везде все дети, мальчики и девочки, могли пройти полный курс начальной школы» и имели «равный доступ к образованию на всех уровнях». 
Цель работы – изучить права и обязанности учащихся учебных заведений.
Одной из проблем, причиняющих наибольшее беспокойство родителям, является проблема образования детей. Решая, какое образование лучше дать ребенку, нужно в первую очередь учитывать его коэффициент интеллектуальности. Конечно, другие факторы тоже важны: качество преподавания в школе, заинтересованность родителей в хорошей успеваемости ребенка, готовность ребенка много трудиться, его усердие и трудоспособность. 
Права и обязанности учащихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Права и обязанности участников образовательного процесса

4.    Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенций ООН о правах ребенка, действующим законодательством.

4.2.     Каждый обучающийся имеет право на:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы образования;

- обучение ^в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения (порядок реализации этого права в рамках Учреждения определяется Учреждением самостоятельно);

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения в соответствии с правилами пользования библиотекой;

- на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

- получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня при согласии образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации;

- условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья (учебная натрузка, режим занятий, режим питания), медицинское обслуживание органами здравоохранения;

- участие в деятельности детских и юношеских общественных объединениях. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом, настоящим Уставом без их согласия и согласия родителей (законных представителей) не допускается.

- получение льгот и материальной помощи, установленных законодательством, а

также местными решениями и внутренними нормативными и иными актами Учреждения;

Также    не    допускается    принуждение    обучающихся    к    вступлению    в

общественные,   общественно-политические   организации   (объединения),   движения   и

партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих акциях.

4.3.     Обучающийся обязан:

- выполнять Устав Учреждения, правила для учащихся, единые требования к учащимся, положение о службе охраны труда и учебы, требования пожарной безопасности, санитарии и гигиены, не употреблять вредных для здоровья  веществ: алкоголя, наркотических веществ, курения табачных изделий;

- добросовестно учиться, осваивать программы учебных предметов на уровне государственных стандартов, активно участвовать в учебном процессе, проявлять инициативу, самостоятельность в учебной деятельности;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, оборудованию, зеленым насаждениям, экономно использовать электроэнергию и воду;

- выполнять правила культуры поведения, труда и речи;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами для учащихся, едиными требованиями для учащихся к их компетенции;

- участвовать в проведении летней практики в соответствии с положением о летней практике учащихся;

Дисциплина    в     Учреждении     поддерживается     на     основе     уважения человеческого    достоинства обучающихся и педагогов,

4.4.     Педагогические работники имеют право на:

- участие в управлении Учреждением;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение своей квалификации;

- получение соответствующей квалификационной категории по результатам успешного прохождения на добровольной основе аттестации;

- сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;

- удлиненный основной оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством;

- длительный неоплачиваемый отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности;

- ежемесячную денежную компенсацию в размере, установленном законодательством, на периодические издания и книгоиздательскую продукцию;

- бесплатное медицинское обследование за счет средств Учредителя (согласно договору с Учредителем);

- поощрение за высокое качество труда в соответствии с положением о материальном и моральном стимулировании работников Учреждения.

4.5.      Педагогический работник обязан:

- выполнять Устав, должностные обязанности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о службе охраны труда и учебы, требования пожарной безопасности, санитарии и гигиены, требования инструкций по технике безопасности;

- обеспечивать выполнение учебных программ в полном объеме и качественно;

- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и воспитательной деятельности;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

- сотрудничать с семьей по вопросам обучения и воспитания, содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательно-воспитательные услуги;

- оказывать помощь и поддержку учащимся в разрешении конфликтных ситуаций.

Преподаватель    несет   ответственность   за    нарушение    прав    и    свобод обучающихся.

4.6.     Родители (законные представители) имеют право:

- обращаться к администрации и в Совет Учреждения в целях защиты прав и интересов своего ребенка;

- участвовать в работе Учреждения путем высказывания своего мнения, внесения предложений по работе Учреждения;

- выбирать виды и формы обучения, реализуемые Учреждением;

- защищать законные права и интересы детей;

- получать консультативную помощь от преподавателей Учреждения по вопросам обучения и воспитания и своих детей;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

- участвовать в управлении Учреждением.

4.7.    Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- поддерживать постоянную связь с педагогами Учреждения по вопросам обучения и воспитания своих детей;

- нести ответственность в соответствии с законодательством за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования, а также за неправомерное поведение своих детей;

- посещать классные и школьные родительские собрания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые роли участников образовательного процесса при интерактивном обучении

О необходимости принципиальных изменений ориентиров и задач педагогики, формирования нового отношения к учащимся, использование в школе современных форм и методов обучения, внедрение эффективных образ...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

«Инклюзивная образовательная вертикаль взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса при проведении индивидуальной работы по методу Символдрамы с воспитанницей специальной (коррекционной) школы интерната, для детей-сирот и детей, с

Данный  материал представляет собой описание индивидуальной коррекционной работы педагога-психолога с учащимся, имеющим проблемы поведения и эмоционально-волевой сферы В материале представлены: ц...

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.

В данной статье представлены особенноти работы образовательного  учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»...

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...